Ирина Щепетинникова
Перечень методической литературы для изучения процессов интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень методической литературы для изучения процессов интеграции
Представленный список литературы для изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство поможет не только сформировать определенные знания, дать понятийные характеристики в области интегративных процессов, но и систематизировать аспекты интегрированного образования, а также практически применить сведения, имеющийся опыт и инновационные подходы к интеграции.
Публикация «Перечень методической литературы для изучения процессов интеграции» размещена в разделах
1. Бордовский Г. А. , Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России, Спб., РГПУ им. Герцена, 2007.
2. Брызгалова С. О. Разработка муниципальной модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями развития на основе системно-комплексного подхода, Екатеринбург, 2007.
3. Выготский Л. С. Основы дефектологии, Спб, 2003.
4. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей, собрание сочинений, т. 5. Основы дефектологии. 1983.
5. Дмитриев А. А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями, -Дефектология, 2005, № 4.
6. Дробинская А. О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь, М. 2005.
7. Дубровина И. В. , Прихожан А. М., Зацепин В. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учебное пособие для высших учебных заведений, М., 2001.
8. Екжанова Е. А. , Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов, М., 2008 .
9. Екжанова Е. А. ППМС центры в системе профилактики и коррекции отклоняющегося развития у детей // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: Материалы научно-практической конференции МГПУ, т. 4, 2005.
10. Екжанова Е. А., Стреблева Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: научно-методическое пособие, Спб., 2008.
11. Зайцев Д. В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов, 2003.
12. Капустин А. И. Проблемы дифференцированного и интегрированного обучения – Дефектология, 1996, № 5.
13. Кобрина Л. М. , Интегрированное образование как приоритетное направление современной образовательной политики, Известия РАО, № 2, 2006.
14. Коноплева А. Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: монография, Мн. : НИО, 2003.
15. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте, М., 2003.
16. Малофеев Н. Н. Интегративные тенденции современного специального образования, М., 2004.
17. Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агенства по развитию специального образования, Дефектология, 2005, № 5.
18. Малофеев Н. Н. Особый ребенок – вчера, сегодня, завтра. М., 2007.
19. Малофеев Н. Н. Перспективы развития учебных заведений для детей с особыми потребностями. Актуальные проблемы интегрированного обучения: Материалы научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями, М., 2001.
20. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2009. - № 6.
21. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология, 2008, №1.
22. Мустафаева Л. Г. Коррекционно-педагогическое и социально-психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития, М., 2005.
23. Малофеев, Н. Н. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования /Н. Н. Малофеев. М. М. Маркович, Н. Д. Шматко // Управление ДОУ. – 2010. - № 6
24. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен // Дефектология, 2008, № 2
25. Малофеев, Н. Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2010. - №5 Назарова Н. М. Специальная педагогика, т. 3: Педагогические системы специального образования М., 2008
26. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М., 2001.
27. Семенович М. Л., Сошина И. В. Особенности воспитательно-образовательной работы в интегрированном саду, М., 2000
28. Соколова Н. Д., Калиникова Л. В. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология», М., 2001
29. Стреблева Е. А. Специальная дошкольная педагогика, М., 2001
30. Ульяненкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии, М., 2002
31. Шамсутдинова Д. В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ОВЗ. – Казань, 2002.
32. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. Спб., 2002.
33. Шипицина Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста, Спб., 2005.
34. Широкова И. Э. Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, Йошкар- Ола, 2011.
35. Шматко Н. Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников /Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010 — № 5.
36. Опыт интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии [электронный ресурс]: альманах Института коррекционной педагогики. - М. : ВНИИТЦ, 2007.- № 50200100254. – Вып. 11.