Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Гогичаева Мадина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Выберите предмет

библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы".

Цель:

Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

3. Развивать связную речь

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес с собой в ладошках

Теплоту, частичку солнца.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо (показ пёрышка?

Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?

Дети: перо

Воспитатель: Интересно, а чье это перо?

Дети: птицы

Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?

Дети: Потому что туловище птицы покрыто перьями

Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо?

Дети: Надо найти эту птицу?

Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?

Дети: В лесу, в городе, в озерах

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать от какой птицы это перо?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц.

Воспитатель: Становитесь все друг за другом, и мы пойдем в лес. Ребята посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много птиц.

-Скажите, как называется эта птица? Что вы можете рассказать о ласточке? (Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.)

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.

Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.

Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.

Воспитатель: Ребята подумайте, так от какой птицы это перо?

Дети: Это перо от лебедя

Воспитатель: А по какому признаку вы решили, что это перо лебедя?

Дети: По оперению, внешнему виду, величине

Дети: Потому что лебедь белый и перья у него небольшие

Воспитатель: Правильно ребята, это перо лебедя

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: А почему их, называют перелетными птицами?

Дети: потому что осенью они улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Воспитатель предлагает упражнение

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

Физкультминутка

«Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Я буду называть слова, а вы будите называть признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

а) грач (какой,.

черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,

остроклювый, быстрокрылый;

-ласточка (какая…

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

Кукушка (какая) пестрая, разноцветная, певчая

- скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,

звонкоголосый;

-лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий.

А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает»

Ласточка – щебечет ("чирр-чирр). Если птица летит высоко, то мы звуки слышим тихие, если летит низко, то звуки слышим громкие.

Грач – каркает ("кар".)

Скворец – скворчит звонко, коротко "цетт-цетт.

Кукушка – кукует (ку –ку-ку)

А сейчас поиграем в игру, я буду произносить звуки, а вы определите, какая птица подала голос.

Игра «Назови ласково»

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебедушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Птенец – птенчик

Перо- перышко

Рефлексия: Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что мы находили?

-Каких перелётных птиц называли?

- В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).

-Задачами ОД являются следующие:

-Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гогичаева Мадина (УИ 2797374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД