Получи документы

Конспект занятия «Перелетные птицы весной»

Захарова Елена
Конспект занятия «Перелетные птицы весной»

Цель занятия : формирование у детей представления о перелетных птицах.

ЗАДАЧИ.

1. Образовательные: - продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

2. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность.

3. Развивающие: - развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

В ходе занятия использую общепедагогические методы (игровой метод, словесный, практический метод).

Оборудование: ИКТ, слайды перелетных птиц, компьютерная презентация, мяч, кроссворд «Птицы».

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки : чтение стихов, поговорок о весне, аудиокассеты "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", проект «Перелетные птицы».

Состав участников: дети группы «Радуга».

Время проведения: 35-40 минут

Содержание:

I. Вводная часть.

Цель этапа: настрой детей на работу, целеполагание, сообщение темы занятия, повторение и систематизация имеющихся знаний.

II. Основная часть.

Цель этапа: объяснение нового материала (создание условий для получения знания детей о птицах, об их жизни в весенний период) в виде беседы с одновременным показом слайдов и рисунков. Разгадывание кроссворда как закрепление материала.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть

Содержание Примечание

Воспитатель: Ребята, мы собрались, чтобы узнать еще новое о весне. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим; закрывайте глаза и внимательно слушайте, а потом расскажите, что же вы услышали.

- Ребята, что вы услышали? (Птицы поют, ручьи звенят)

- К какому времени года это относится? весне).

- Рассмотрите внимательно картинку, какие перемены в природе говорят о признаках весны? (Стало тепло, снег растаял, прилетели птицы).

- Да, наступила весна, все вокруг ожило, мир наполняется разными звуками. У весны своя песня. Вот почему весной мы особенно рады шуму дождя, шелесту листвы, голосам птиц.

- И вот о самом главном чуде, происходящем в природе весной, мы будем сегодня разговаривать. Вы отгадаете тему занятия по предмету, который я вам принесла в коробке (показывает перо). Как вы думаете, о ком мы будем говорить? птицах). Правильно, но именно о тех, которые весной к нам из теплых стран прилетают. Как называют таких птиц? (перелетные). Почему так называют?

Звучит аудиозапись «Звуки и голоса природы».

Показ картинки

«Весна».

Показ коробки с пером.

II Основная часть.

Содержание:

Воспитатель: сегодня мы будем узнавать новое о птицах, об их жизни, их повадках и привычках.

- Каких птиц мы называем перелетными? (птицы, зимующие в теплых краях).

- Почему они возвращаются? (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

- Разные птицы чувствуют наступление весны по-разному. Первыми прилетают грачи. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица

. (грач)

- Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков). Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке: на шесте дворец, во дворце певец, Как зовут его… (скворец).

- Давайте отгадаем следующую птицу : не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку. Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка). Кукушки прилетают, когда деревья оденутся листвой. Почему? (она питается гусеницами, которые собираются на деревьях, а гусениц становится больше после распускания листьев).

- Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Почему? (Высоко в небе, где они обитают, насекомые появляются позднее).

- Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос:

- чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).

- чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

- В природе огромное разнообразие птиц; большие и маленькие, все они имеют право жить и радовать нас. Как скучна бы была Земля без этих красивейших созданий!

- Какое основное занятие весной у птиц? Откладывание яиц, выведение птенцов). Загадка: без рук, без топоренка, построена избенка (гнездо).

- Зачем птицы строят гнезда? (Они необходимы, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их). Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека.

- Как называются искусственные домики для птиц? (скворечник).

- А сейчас мы с вами немного отдохнем; повторяйте за мной.

Физкультминутка

Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Распилю пилой дощечки: вжик-вжук, вжик-вжук (пилят дощечки).

Сколочу из них скворечник: тук-тук, тук-тук (работают молотком).

Прилетайте, птицы, в гости ими руками приглашают к себе).

К нам, к нам, к нам, к нам (тоже вправо и влево).

Я скворечники развешу (двумя руками перед собой, 4 движения)

Тут и там, тут и там (тоже вправо-влево 2 раза).

- Ребята, можно ли шуметь весной в лесу, разорять птичьи гнёзда? Нельзя тревожить птиц в гнёздах, иначе они могут покинуть гнёзда и тогда птенцы погибнут. Надо развесить скворечники. Соблюдать в лесу тишину. Пора гнездования – трудное и очень опасное время для птиц.

- Ребята, давайте поиграем. Чтобы запомнить названия птиц, я предлагаю вам кроссворд, давайте его разгадаем.

Кроссворд «Птицы весной».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вы внимательно меня слушали, давайте поиграем в игру:

«Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будите его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? длинноногий

У аиста длинный клюв, он какой длинноклювый

У ласточки длинный хвост она длиннохвостая

Ласточка любит тепло, она теплолюбивая

У ласточки острые крылья, она острокрылая

У соловья звонкий голос он звонкоголосый

У журавля длинные крылья он длиннокрылый

- Ребята, давайте еще раз перечислим перелетных птиц.

- А сейчас определим, какое у вас настоение. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то покажите сердечко. Но если у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь. Мы еще с вами будем заниматься, будем встречаться

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением.

Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях земляники, на тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите, берегите Землю! Берегите!

Примечание

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2. Расширять знания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Тема «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о весне и ее периодах,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 16:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД