Лучший педагог года

Урок в начальной школе «Перелётные и зимующие птицы»

дзукаева
Урок в начальной школе «Перелётные и зимующие птицы»

Тема: Перелётные и зимующие птицы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.

• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие:

• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

• Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

• Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Публикация «Урок в начальной школе „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, активность, самостоятельность

• Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организация.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

2. а) Рефлексия

Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок (солнышки и тучки)

б)Тема и цели урока

Что бы узнать тему урока надо выполнить ряд заданий. Первое отгадаем загадки:

Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворец)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует.

(Воробей)

Как одним словом назвать? Чем птицы отличаются от других животных?

Работа по карточке: Если увидели птицу, отметьте её красным цветом. Поменяйтесь карточками проверьте друг друга. Оцените.

Ребята, мы продолжаем тему и одно из слов темы нашего урока слово «Птицы».

Ребята, к нам в гости прилетела Птичка. У неё погас фонарь знаний. Она просит помочь ей разобраться. Поможем?

Есть много разных птиц летом, но зимой их становится меньше. Почему?

Некоторые птицы улетают на юг.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Мы с вами определили ещё слова для темы урока.

Тема урока Перелётные и зимующие птицы.

в) работа по теме урока

Какие из изображённых птиц улетают на юг?

Учитель: Как называются такие птицы?

Дети: Перелётные.

Учитель: По какой причине птицы улетают в тёплые края?

Нет питания.

Учитель: Назовите оставшихся птиц.

Учитель: Что их объединяет?

Дети: Они не улетают.

Учитель: Как называют таких птиц?

Дети: Зимующие.

Учитель. Сегодня мы будем учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задание разделите птиц на 2 группы.

Г) Игра физминутка

Если слышите название перелётной птицы то кружимся и летим, если зимующей то приседаем : Воробей, соловей, сорока, клёст, стриж, чайка, голубь, ворона, гуси.

Д) Игра “Зимующие и перелётные птицы”

Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы : кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, соловей, сова, сорока, воробей.

По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.

Е)Задание собери птицу и расскажи о ней по плану.

1. Название птицы.

2. Питание.

3. Перелётная или зимующая.

Ж) Работа с деформированным текстом. Вставить картинки и прочитать текст.

Наступила ….

На улице стало ….

….спрятались в щёлки коры деревьев.

Птицы…. улетели в тёплые края.

Остались зимовать….

З) Составление коллажа. «Птицы осенью»

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в начальной школе «Перелётные и зимующие птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД