МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по экологии «Перелетные птицы»

Наталья Стороженко
Конспект занятия в средней группе по экологии «Перелетные птицы»

Конспект занятия в средней группе по экологии «Перелетные птицы»

Цели:

1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии „Перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

2. Чтение рассказов о птицах.

3. Наблюдение на прогулке за птицами.

Ход занятия.

1. Лексическое упражнение «Сядет тот, кто повторит ряд слов».

Воспитатель:

- Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Присядет на

стул тот, кто повторит ряд слов, а повторит тот, на кого я посмотрю.

Аист, гусь, пеночка;

Журавль, гусь, трясогузка;

Цапля, соловей, лебедь;

Грач, скворец, кукушка;

Ласточка, удод, иволга;

Пеночка, утка, лебедь;

Соловей, цапля, кукушка;

Трясогузка, аист, чиж.

-Как назвать их одним словом?

Дети:

Птицы.

Воспитатель:

-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

Дети:

- Голова и тело покрыто перьями.

- У них есть крылья.

- Они умеют летать.

Воспитатель:

-А каких птиц называют перелетными?

Дети:

- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель:

-Назовите перелетных птиц?

Дети:

-Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Воспитатель:.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

Дети:

-Кукушка.

Воспитатель:

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Дети:

-Жаворонок.

Воспитатель:

Еще одна загадка:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети:

-Аист.

***

***

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

Ответ: Скворец

***

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет?

Ответ: Скворцы

***

Эту птицу всякий знает :

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

Ответ: Скворец

***

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

Ответ: Грач

***

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

Ответ: Грач

***

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят.

Ответ: Грачи

***

На лету хватает мошек,

Хвостик - тонкие косицы,

Предсказать погоду может, -

Вам знакома эта птица.

Ответ: Ласточка

***

Шило впереди,

Клубок середи,

Ножницы сзади.

Ответ: Ласточка

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ответ: Ласточка

***

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?.

Ответ: Журавли

***

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Ответ: Журавли

***

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Ответ: Жаворонок

***

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

Ответ: Жаворонок

Воспитатель:

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

-А сейчас проведё м физкультминутку:

Физкультминутка: «Перелетные птицы»

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали.

Взмахи руками (крыльями).

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать?

Пальцы рук к вискам головы,

покачивание головы вправо – влево.

Вместе собрались,

Стаей назвались.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Дружно взлетели,

На юг полетели.

Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали,

Останавливаются, приседают.

Снова взлетели,

Дальше полетели.

Встают, бегут по кругу, машут крыльями.

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите.

Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

Воспитатель:

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

заливается/. и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

Воспитатель: Дидактическая игра.

«Какая птица лишняя?"

- Сорока, синица, курица, аист;

- Сова, орел, сокол, цапля;

- Ворона, клест, соловей, воробей;

- Трясогузка, голубь, скворец, утка.

Воспитатель:

-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить на улицу и вместе с вами нарисовать на снегу «Снегиря». Так как эта птица зимует вместе с нами.

Снегири - нарядные птицы. У самцов верх головы, крылья, хвост - черные; спина - голубовато-серая, а брюшко - красное. У самочек наряд более скромный. Имя снегиря связано с зимой и снегом, ведь именно в это время года снегирей можно чаще всего увидеть.

Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Клюв у снегиря толстый и черный, им он вылущивает семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедает семена ольхи и березы.

Снегири летом вьют гнезда на Крайнем Севере и выводят там птенцов, а на зиму прилетают к нам «погреться». По сравнению с арктической зимой наша зима теплее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологии «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД