Марианна Валерьевна Проскурня
Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ - осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
Обучение пересказу является одной из форм развития речи, памяти, восприятия, внимания, способствующее обогащению словаря, совершенствованию структуры речи и произношения, усвоению норм построения предложений и целого текста. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность и выразительность детской речи, имеет огромное значение для формирования у детей познавательных и творческих способностей. Умение пересказывать прочитанный текст- необходимый в школе навык, т. к. вся школьная программа основана на пересказе.
Публикация «Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Правила обучению пересказу детей дошкольного возраста :
-для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев;
-при чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавая характер героев, их поведение;
-побеседуйте о прочитанном: вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребёнок, отвечая на них, спользовал фразы из текста;
-ещё раз прочитайте текст и попросите пересказать.
Молодец Вова
Мама и Вова гуляли.
Вова побежал и упал.
Болит нога, но Вова не плачет.
Вова молодец!
Ответь на вопросы.
1. Что случилось с Вовой?
2. Что у него заболело?
3. Почему Вова молодец?
Умный Бобик
Соня и собака Бобик гуляли.
Соня играла с куклой.
Потом Соня побежала домой, а куклу забыла.
Бобик нашёл куклу и принёс её Соне.
Ответь на вопросы.
1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня забыла куклу?
3. Кто принёс куклу домой?
*Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли
гнездо и сняли на землю.
— Гляди, Вася, три птички!
Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто.
Жалко было.
Ответь на вопросы.
1. Где свила гнездо птица?
2. Что сделали дети с гнездом?
3. Что сказали Васе дети?
4. Почему наутро гнездо оказалось пустым?
5. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?
6. Как ты думаешь, это произведение — сказка, рас-
сказ или стихотворение?
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор:
чей конь. Стали они коня друг у друга
рвать.
— Дай мне — мой конь.
— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.
Ответь на вопросы.
1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?
2. Что сказал Петя? Что ответил Миша?
3. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так
думаешь?
Лис и Мышонок
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь.
— A y меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Ответь на вопросы.
1. Про кого этот текст?
2 Что у Мышонка есть в норке?
3. Как спасётся от Лиса Мышонок?
4. Как ты думаешь, это сказка, рассказ или стихотворение? Объясни свой ответ.
Белка.
Не страшен белке холод. У неё серенькая тёплая шубка. А лето пришло, белка шубу переменила —
теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех.
Белка грибы сушит, шишки шелушит.
Ответь на вопросы.
1. Какой у белки мех зимой?
2. Почему охотники охотятся на белок только зимой?
3. Чем питается белка?
4. Это рассказ или сказка?