Лучший педагог года

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Асия Абдульманова
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Абдульманова Асия Тимеркаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Теремок» города Альметьевска

Средняя группа

Реализация совместной деятельности по развитию речи.

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Используемая образовательная программа:

Программа воспитания и обучения под редакцией:

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2009 год.

Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Знакомство с окружающим миром. Наблюдение за домашними птицами.

2. Рассматривание строения курицы.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Чтение стихов о домашних птицах.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей: Иллюстрации с изображением курицы и цыплят-

мнемосхемы.

Для воспитателя: Импровизированный дворик, Петрушка-игрушка, мультимедиа с использованием слайдов, DVD-диск.

Программное содержание:

Работать над сравнением курицы и цыплёнка по величине, цвету и форме, с использованием мультимедиа и слайдов,DVD-диск, музыкального сопровождения, развивать связную речь, мышление, память, подбирая определения и антонимы (слова с противоположным значением); работать над согласованием имен прилагательные с именами существительными в роде и числе. Создавать проблемную ситуацию.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Структура занятия:

Вводная часть-длительность 1-2мин.

Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Методические приё мы: Организационный момент, приветствие, встреча с героем Петрушкой-игрушкой.

Основная часть-длительность 13-14мин.

Цель: Реализация программного содержания.

Методические приё мы: Волшебное превращение группы в сказочную поляну, расшифровка мнемосхем с использованием слайдов мультимедиа, DVD диск с музыкальными файлами, иллюстрации домашних птиц, чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», физкультминутки, создание проблемной ситуации, индивидуально-дифференцированная работа с детьми, игра с элементами математических представлений с музыкальным сопровождением, словарная работа.

Заключительная часть-длительность 1-2мин.

Цель: Закрепить тему, развивая связную речь, мышление и память детей.

Методические приё мы: Повторение правил о безопасности жизнедеятельности, пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка», диалог воспитателя с детьми, смысловой разбор пословиц о маме.

Этапы работы:

Вводная часть-длительность 1-2мин.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь?

Появляется Петрушка-игрушка:

Воспитатель: Это в гости пришёл Петрушка-игрушка.

Роль Петрушки-игрушки играет воспитатель.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ты что-то в конверте принёс, а мы сейчас прочитаем.

Петрушка оставляет конверт и уходит.

Основная часть-длительность 14-15 мин.

Цель: Реализация задач программного содержания.

Воспитатель вскрывает конверт, а там загадка, мнемосхема. Дети по мнемосхеме отгадывают. Воспитатель показывает слайд мнемосхем на экране мультимедиа, дети поочерё дно расшифровывают схемы:

Ребё нок: это птица, у неё перья,

Ребё нок: она живёт не в лесу, а дома с людьми,

Ребё нок: питается зёрнами,

Ребё нок: несет яйца.

Дети отгадывают: Курица.

Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь, кто же это?

Ребё нок: Курочка.

(На экране мультимедиа – слайд с изображением курочки и цыплят).

Воспитатель: Петрушка объявляет нам тему, о ком и о чём мы будем сегодня говорить. Кто это, ребята? (Курочка и цыплята)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, как комочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, золотистые.

Воспитатель: Ребята, а какая курица?

Дети: Большая, добрая, заботливая.

Воспитатель: Чем похожи курочка и цыплята?

Ребё нок: Они похожи по форме.

Ребё нок: Есть клюв, крылышки.

Воспитатель: Присмотритесь к ним, чем они отличаются?

Ребё нок: Курочка большая, цветная.

Ребё нок: А цыплята маленькие, желтые.

Воспитатель: Вспомните, как в сказках говорится про курочку? Ребё нок: Курочка – Ряба.

Физминутка в музыкальном сопровождении:

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в курочек и цыплят, будем щипать травку, как цыплята и зёрнышки клевать.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята.

Дети имитируют движения, строясь друг за другом, проговаривают вместе с воспитателем:

Воспитатель и дети: Вышла курочка гулять.

Дети строем идут за воспитателем:

Воспитатель и дети: Свежей травки пощипать.

Дети имитируют щипание травы:

Воспитатель и дети: А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Артикуляционное упражнение, вытянув губы вперё д:

Воспитатель и дети: Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко. Воспитатель показывает пальцем.

Воспитатель и дети: Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Дети ручками, как курочки, лапками гребут зёрна.

Воспитатель и дети: Съели толстого жучка,

Дети показывают величину жучка.

Воспитатель и дети: Дождевого червячка,

Воспитатель и дети: Выпили водицы полное корытце.

Дети наклоняются, вперёд имитируя, как цыплята пьют водицу.

Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Е. Чарушина «Курочка». На экране слайда появляется картины по рассказу.

Воспитатель зачитывает рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ходила Курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик.

Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила, и заквохтала: «Квох – квох – квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы, не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Создаю проблемную ситуацию:

Воспитатель: Ребята! Что же делать, нужно помочь цыплятам спрятаться, а куда?

Дети начинают предлагать:

Ребё нок: Под листочки цветов

Ребё нок: Под дерево

Ребё нок: Попросить маму – курицу помочь им.

Воспитатель: Почему они удивляются?

Ребё нок: Они ещё маленькие

Ребё нок: Цыплята не понимают, что это такое им на головки капает, что это дождик.

Читаю рассказ ещё раз и предлагаю детям наводящими вопросами пересказать (индивидуально-дифференцированный подход) в помощь детям для пересказа, показываю слайды:

Воспитатель: О ком, ребята, рассказ?

Ребенок: Рассказ о курочке и цыплятах.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Настя, где курочка с цыплятами гуляла?

Настя: Курочка гуляла с цыплятами во дворе.

Воспитатель: Рамиль, что произошло?

Рамиль: Вдруг пошёл дождь.

Воспитатель: Рома, а как она их прятала?

Рома: Курочка присела на землю, крылья растопырила и стала прятать своих цыплят.

Воспитатель: Алиса, сколько цыплят спряталось, и куда они спрятались?

Алиса: Четыре цыплёнка спрятались под пёрышки курицы-мамы.

Воспитатель: А Миляуша закончит рассказ, чем закончилась эта история?

Миляуша: Два цыплёнка не послушались маму-курицу и остались под дождём.

Каждый ответ поощряется мной. Молодец! Ты внимательно слушал (а) рассказ.

Проводится игра с элементами математических представлений с использованием музыкальных сопровождений (по Железновым) : Воспитатель: А сейчас, ребята, выходите на середину поиграть.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель и дети: Шёл один я по дорожке

Дети шагают на месте, поднимая один пальчик:

Воспитатель и дети: Шли со мной мои две ножки,

Поднимают два пальчика:

Воспитатель и дети: Вдруг навстречу три цыплёнка.

Поднимают три пальчика:

Воспитатель и дети: Ой, мы встретили котёнка

Закрывают от страха глазки:

Воспитатель и дети: У него четыре лапки,

Показывают четыре пальчика:

Воспитатель и дети: Лапки острые царапки

Изображают острые лапки:

Воспитатель и дети: Раз, два, три, четыре, пять

Считают пальчики на руке:

Воспитатель и дети: Нужно быстро убегать!

Бегают по группе, добегают до воспитателя, воспитатель изображает маму – курочку.

Дети садятся на свои места. Появляется Петрушка-игрушка.

Провожу словарную работу:

Петрушка-игрушка: Ребята, а вы знаете, как называют в сказках курочку, высиживающую яйца?

Дети: Курочка-мама

Петрушка-игрушка: Ребята, курочку, которая высиживает яйца, называют наседка.

Словарная работа:

Петрушка-игрушка объясняет значение слова «Наседка», дети просматривают слайды, как курица высиживает яйца.

Петрушка-игрушка: Курочка-наседка села на яйца и теплом своего тела высиживает их, проходит время – яйцо делится надвое и появляются на свет цыплята.

Петрушка-игрушка: Какие слова похожие по звучанию слову «Наседка» вы знаете?

Ребё нок: Соседка

Ребё нок: Розетка

Ребё нок: Монетка

Ребё нок: Конфетка

Петрушка-игрушка: А теперь, ребята, подберите слова, сходные по звучанию слову «цыплёнок»?

Ребё нок: Утёнок

Ребё нок: Телёнок

Ребё нок: Козлёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько слов знаете.

Заключительная часть (2-3мин)

Цель: Закрепить тему, развивая связную речь и память детей.

Закрепление темы от имени Петрушки - игрушки:

Петрушка-игрушка: Ребята, я очень рад, что вы проявили доброту и любовь и пожалели цыплят, которые остались под дождём.

Петрушка-игрушка: А что может случиться, если вы останетесь под дождём, как цыплята? (Вопрос о безопасности жизнедеятельности)

Ребё нок: Мы промокнем, простудимся и заболеем.

Ребё нок: И цыплята могут простудиться.

Ребё нок: Потом нужно вызывать врача и получать уколы.

Петрушка-игрушка: А как вы думаете, в какое время года всё происходит, летом, весной или осенью?

Ребё нок: Летом.

Ребё нок: Весной.

Ребё нок: Осенью.

Петрушка-игрушка: А почему не зимой?

Ребё нок: Зимой курочки не гуляют, потому что снег на земле лежит.

Ребё нок: Не растёт травка.

Ребё нок: Холодно, идёт не дождь, а снег.

Петрушка-игрушка: А как вы понимаете пословицы: «При солнышке – тепло, а при матушке – добро?»

Ребё нок: С мамой всегда хорошо и не страшно.

Ребё нок: Потому что мама заботится о своих детях.

Петрушка-игрушка: А как вы понимаете эту пословицу «Чужая мать никому не нужна?»

Ребё нок: Чужая мама ребенку не поможет ребенку.

Ребенок: Детям нужна только своя родная мама.

Петрушка-игрушка: А что нужно делать, чтобы мама была здоровая?

Ребё нок: Слушаться, беречь её.

Ребё нок: Любить маму, заботиться о ней.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вам понравился рассказ. А чем он вам понравился? Что нового вы узнали?

Ребё нок: Понравился рассказ. Нужно слушать маму.

Ребё нок: Помогать близким. Понравилось считать цыплят.

Ребё нок: Отгадывать загадки. Понравились добрые пословицы.

Воспитатель: Узнали, что обозначает слово «Наседка».

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников.

2. Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», популярное пособие для родителей и педагогов.

3. «Большая детская энциклопедия» под редакцией

Н. С. Кочарова.

Возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при освоении содержания занятия:

1. Дополнительная индивидуальная работа в режимные моменты по мнемосхемам.

2. Вернуться к словарной работе к слову «Наседка».

3. Артикуляционная гимнастика в произношении звуков.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД