Лучший педагог года

Видеозанятие «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «4 желания»

Гузель Мошнина
Видеозанятие «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «4 желания»

Цель: Научить детей связному последовательному пересказу текста

Задачи: Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

- Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

- Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

- Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам

- Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами.

Публикация «Видеозанятие „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „4 желания“» размещена в разделах

- Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание, устную речь

- Воспитывать интерес к природе.

Форма проведения: чтение, обсуждение, рассказывание.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинки с изображением времен года.

В: Здраствуйте! Меня зовут Гузель Фларитовна. Ребята, посмотрите внимательно на экран. Какое время года изображено на картине?

Верно, весна. Как вы догадались?

Д: Снег уже растаял, вернулись перелетные птицы, проснулись насекомые, медведь вышел из зимней спячки. солнце светит ярче, появились первые цветы. Молодцы, все верно. А какие еще времена года вы знаете?

В: Правильно, есть лето, зима и осень. Я сейчас прочитаю вам рассказ, который называется «Четыре желания». Написал этот рассказ Константин Дмитриевич Ушинский. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа с демонстрацией картинок к тексту

В: Вот такой рассказ мы с вами прослушали. Скажите, пожалуйста, о чем он?

В: Да, о временах года. О каком времени года говорится в начале рассказа?

В: Правильно, о зиме. Как вы догадались?

В: Верно, «Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке». Вспомним зиму. Как можно сказать, зима какая? Зима-холодная…

В: Морозная, белоснежная, ледяная, студеная,. Все верно.

В: Следующее время года после зимы это весна. В рассказе говорится «Пришла весна» А как можно сказать по другому?

«Наступила», «настала»

В: О каких признаках весны говорится в этом предложении «Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов»?

В: Верно, проснулись насекомые, распустились первые цветы. А как вы понимаете словосочетание «вволю набегался»?

В: Достаточно набегался, много бегал. Молодцы.

А теперь давайте с вами намного отдохнем

Физминутка

Про весну

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть

в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

В: За весной идет лето. Кто помнит, как веселился Митя? Что он делал?

В Да, ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. А еще он ходил с отцом на сенокос.

Сенокос-это покос травы для заготовки сена. Сеном зимой в деревне кормят домашних животных: коров, телят, овец, лошадей.

А сейчас мы с вами сравним весну и лето.

Весной дни теплые, а летом теплее

Весной солнце светит ярко, а летом ярче

Весной трава зеленая, а летом зеленее

Весной дни длинные, а летом длиннее

Молодцы ребята. После жаркого лета наступает прохладная осень. Вы заметили, что слова «жаркий» и «прохладный» противоположные по значению? Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?» — (маленький).

хороший (плохой, высокий (низкий, далеко (близко). Отлично, ребята. Вернемся к нашему рассказу. Осенью «в саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши». Как одним словом можно обозначить «яблоки и груши»?

Д

В: Правильно, фрукты. А если бы собирали огурцы, помидоры и картошку, как бы вы назвали одним словом?

Д

В: Овощи, все верно. А зима, весна, лето и осень- это…

Д

В: Времена года. И каждое прекрасно по-своему! И рассказ называется «Четыре желания», потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других. А чтобы Митя не забывал об этом, его отец придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку

В: Ребята, попросите своих родителей прочитать рассказ еще раз, а потом расскажите его своим братьям или сестрам. А для вас у меня есть домашнее задание. Нарисуйте свое любимое время года и расскажите, почему оно вам нравится. Я с нетерпением буду ждать ваших рисунков. До новых встреч!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видеозанятие «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «4 желания»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД