Гузель Мошнина
Видеозанятие «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «4 желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей связному последовательному пересказу текста
Задачи: Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.
- Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
- Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам
- Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами.
- Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание, устную речь
- Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Видеозанятие „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „4 желания“» размещена в разделах
Форма проведения: чтение, обсуждение, рассказывание.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинки с изображением времен года.
В: Здраствуйте! Меня зовут Гузель Фларитовна. Ребята, посмотрите внимательно на экран. Какое время года изображено на картине?
Верно, весна. Как вы догадались?
Д: Снег уже растаял, вернулись перелетные птицы, проснулись насекомые, медведь вышел из зимней спячки. солнце светит ярче, появились первые цветы. Молодцы, все верно. А какие еще времена года вы знаете?
В: Правильно, есть лето, зима и осень. Я сейчас прочитаю вам рассказ, который называется «Четыре желания». Написал этот рассказ Константин Дмитриевич Ушинский. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа с демонстрацией картинок к тексту
В: Вот такой рассказ мы с вами прослушали. Скажите, пожалуйста, о чем он?
В: Да, о временах года. О каком времени года говорится в начале рассказа?
В: Правильно, о зиме. Как вы догадались?
В: Верно, «Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке». Вспомним зиму. Как можно сказать, зима какая? Зима-холодная…
В: Морозная, белоснежная, ледяная, студеная,. Все верно.
В: Следующее время года после зимы это весна. В рассказе говорится «Пришла весна» А как можно сказать по другому?
«Наступила», «настала»
В: О каких признаках весны говорится в этом предложении «Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов»?
В: Верно, проснулись насекомые, распустились первые цветы. А как вы понимаете словосочетание «вволю набегался»?
В: Достаточно набегался, много бегал. Молодцы.
А теперь давайте с вами намного отдохнем
Физминутка
Про весну
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило. (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть
в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
В: За весной идет лето. Кто помнит, как веселился Митя? Что он делал?
В Да, ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. А еще он ходил с отцом на сенокос.
Сенокос-это покос травы для заготовки сена. Сеном зимой в деревне кормят домашних животных: коров, телят, овец, лошадей.
А сейчас мы с вами сравним весну и лето.
Весной дни теплые, а летом теплее
Весной солнце светит ярко, а летом ярче
Весной трава зеленая, а летом зеленее
Весной дни длинные, а летом длиннее
Молодцы ребята. После жаркого лета наступает прохладная осень. Вы заметили, что слова «жаркий» и «прохладный» противоположные по значению? Если я скажу слово большой, то какое слово будет противоположным по смыслу?» — (маленький).
хороший (плохой, высокий (низкий, далеко (близко). Отлично, ребята. Вернемся к нашему рассказу. Осенью «в саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши». Как одним словом можно обозначить «яблоки и груши»?
Д
В: Правильно, фрукты. А если бы собирали огурцы, помидоры и картошку, как бы вы назвали одним словом?
Д
В: Овощи, все верно. А зима, весна, лето и осень- это…
Д
В: Времена года. И каждое прекрасно по-своему! И рассказ называется «Четыре желания», потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других. А чтобы Митя не забывал об этом, его отец придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку
В: Ребята, попросите своих родителей прочитать рассказ еще раз, а потом расскажите его своим братьям или сестрам. А для вас у меня есть домашнее задание. Нарисуйте свое любимое время года и расскажите, почему оно вам нравится. Я с нетерпением буду ждать ваших рисунков. До новых встреч!
Видео : https://www.youtube.com/embed/VYYe3ug8WMM