Приложение МААМ

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»

Оксана Черепанова
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образование д / с «Улыбка»

Структурное подразделение д / с «Сказка»

Воспитатель: Черепанова Оксана Александровна

Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Осень“ по И, Соколову-Микитову“» размещена в разделах

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Ход занятия

Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ребята, я сегодня принесла вам одну интересную книгу?

- Вы хотите мы ее рассмотрим?

- Автор этой книги Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Он пишет рассказы для детей.

- Ребята, скажите,можно посмотреть на иллюстрацию и сказать о каком времени года автор написал в этой книге?

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, какое время года здесь изображено?

- Вы думаете, что это осень? Докажите нам?

- Посмотрите, а какая ягода осенью на деревьях краснеет? (Рябина осенью краснеет).

- А что это за место, как вам кажется? (Лес, лесная опушка.)

- Что растет осенью в лесу? (Осенью в лесу растут грибы.)

- А вы были когда-нибудь в осеннем лесу? А грибы собирали?

- А какие грибы вы собирали?

- Мы с вами уже говорили о грибах и рассматривали картинки.

- Кто может их назвать?

- Давайте мы с вами погуляем по осенней поляне. Посмотрите, осень подарила нам такие красивые и разноцветные листья. Мы устроим листопад.

Дыхательная гимнастика. Положите листочек на ладошку и подуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. (Губы сложите трубочкой, вдох через нос, выдох через рот.)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать. (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.)

Сентябрь к нам пришел – (Шагают пальчиками по столу.)

В лесу рыжиков нашел.

И волнушек, и опят, здесь еловики сидят.

Ну – ка, дальше я пройду, может там груздей найду. (Загибают одновременно пальцы на обеих руках по очереди.)

Осень. Осень к нам щедра.

Очень рада детвора! (Хлопают ладошками.)

- Ребята, но как нам проверить наше предположение, может автор пишет не про осень? Как мы можем проверить? Я тоже согласна вами и предлагаю прочитать рассказ. Садитесь и внимательно послушайте рассказ И. С. Соколова-Микитова.

Чтение рассказа

После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В теплые дни летает над землей паутина. В лесу еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

- Ребята, вам понравился рассказ? Вы внимательно слушали рассказ, скажите, а какое время года наступает после знойного лета? (После знойного лета наступает золотая осень.)

- По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака.)

- Что летает над землей в теплые и погожие дни? (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина.)

- Какие грибы растут по опушкам лесов? ( По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики.)

- Что рассыпано по кочкам в болотах? (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.)

- Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины.)

В тексте нам встретились неизвестные слова, давайте разберем что они означают.

-Что означает слово знойное? (Жаркое.)

-Что означает золотая? (Желтая.)

- что это такое кочка? (Небольшой бугорок.)

- Что такое опушка? (Край леса.) Молодцы!

- Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть на нашей полянке.

Физкультминутка

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Вы сами будете рассказывать рассказ. (Повторное чтение рассказа.)

Пересказ детьми рассказа с опорой на схемы.

Молодцы!

- Ребята, скажите, а чей рассказ вам понравился больше всего? (высказывания детей). Мне тоже понравились ваши рассказы.

- Этот рассказ, вы можете рассказать родителям, близким.

- Спасибо ребята, мне было приятно с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черепанова (УИ 928871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД