Папки-передвижки

Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования во второй младшей группе

Виктория Сухорукова
Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественной литературе

во второй младшей группе

Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка»

Задачи:

1. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании.

2. Продолжать учить детей запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Репка“ с помощью моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Учить соблюдать последовательность расположения кругов, ориентируясь на цвет и размер.

4. Развивать творческую инициативу, интерес к занятию.

5. Воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: Театральные шапочки, мольберт, игрушка мышка, круги разного цвета и размера.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок

Показ разных видов театра

Разыгрывание этюдов: как дед тянул репку, как герои сказки звали на помощь и т. д.

Просмотр мультипликационных мультфильмов по русским народным сказкам

Творческие задания

Цель: Учить детей находить средства выражения, в образах, в мимике, жестах, интонации.

Индивидуальная работа: Учить, отвечать на вопросы Лиза Ч., Егор Т., выделять и называть характерные признаки персонажей Софья К, Арина М.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель и дети стоят на ковре, у воспитателя в кармане игрушка мышки

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я тетушка Арина, пришла к вам в гости.

Ой, что-то у меня в кармане (достаю мышку)

Ребята, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас в гостях.

К нам в гости пришла не простая мышка, а сказочная.

Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с мышкой)

Мышка: Здравствуйте, ребята.

Мышка: Я хочу вас, пригласить в сказку. Чтобы узнать сказку, нужно отгадать загадку.

Загадка: Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь.

Все, кого он попросил.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (Репка).

Правильно, ребята репка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка, что то загрустила. Давайте у неё спросим.

Мышка, что случилось?

Мышка: Моих друзей, превратили в разноцветные кружочки.

Воспитатель: А как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать твоих друзей?

Мышка: Надо выложить по порядку кружки, кто за кем приходил репку тянуть. Тогда вы расколдуете героев сказки.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Да)

Давайте, вспомним, кто помогал деду репку тянуть (дети называют героев сказки)

Мышка: Молодцы, знаете сказку.

2. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат круги разного цвета и размера (большой желтый кружок - репка, средний коричневый кружок – дед, по меньше среднего зелёный кружок – бабка, следующий кружок красного цвета – внучка, следующий кружок черного цвета – Жучка, следующий кружок оранжевого цвета – кошка, и самый маленький серый кружок – мышка.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы (дети садятся).

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разноцветные кружочки.

Нам надо будет по порядку расставить героев сказки.

(Воспитатель выкладывает кружки на мольберте, а дети за столами).

Воспитатель: Как, сказка начиналась? (ответы детей) (посадил дед репку)

Какая репка в сказке выросла? (большая – пребольшая)

Кружком, какого цвета, будет репка? (желтого)

Что, было дальше в сказке? (пошёл дед репку тянуть, тянет по тянет вытянуть не может)

Кружком, какого цвета будет дед? (коричневым)

Как он репку тянул? (тянет по тянет)

Вытянул дед репку? (нет)

Кого дед позвал? (бабку)

Как позвал дед бабку (дети зовут бабку)

Кружком, какого цвета обозначим бабку? (зеленым)

Как они репку тянули? (тянут по тянут)

Вытянули репку? (ответы детей) (нет)

Кого позвала бабка? (внучку)

Как бабка позвала внучку? (внучка иди репку тянуть)

Кружком, какого цвета будет внучка? (красным)

Как репку они тянули? (тянут по тянут)

Вытянули они репку? (нет)

Кого позвала на помощь внучка (Жучку)

Кружком, какого цвета будет Жучка? (чёрным)

Как они тянули репку? (тянут по тянут)

Вытянули они репку? (нет)

Кого позвала на помощь Жучка? (кошку)

Как она её позвала? (кошка иди репку тянуть)

Кружком, какого цвета будет кошка? (оранжевым)

Как они тянули репку? (тянут по тянут)

Вытянули они репку? (нет)

Кого позвала на помощь кошка? (мышку)

Кружком, какого цвета будет мышка? (серый)

Как они тянули репку? (тянут по тянут)

Вытянули репку? (да)

Воспитатель: Вот герои сказки и выстроились, по порядку.

А сейчас мы сказку с вами расскажем, а помогут нам в этом наши кружочки

(дети рассказывают сказку по кружкам).

Воспитатель: Ребята, все кружки расколдовали? (Да)

Мы помогли мышке, спасли её друзей? (Да)

Мышка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже посадить свои репки, давайте сделаем физкультминутку (дети вместе с воспитателем выходят на середину ковра)

Физкультминутка:

«Репка»

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород, дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими! (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что сказка вам очень понравилась. Давайте покажем эту сказку мышке. С помощью считалки выберем героев сказки.

Считалка: Раз, два, три, репкой будешь ты;

Раз, два, три, Жучкой будешь ты;

Раз, два, три, бабкой будешь ты;

Раз, два, три, мышкой будешь ты;

Раз, два, три, внучкой будешь ты;

Раз, два, три, кошкой будешь ты;

Раз, два, три, дедкой будешь ты (воспитатель достаёт из корзинки шапочки героев сказки и одевает детям).

Воспитатель: Женя, ты поможешь, мне сказку рассказать? (Да)

(Воспитатель и дети встают проигрывать сказку, а остальные дети садятся на стульчики.

Дети - персонажи сказки, выходят в центр круга, и ведут диалог по сказке).

3. Заключительная часть.

Мышка: Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться в свой сказочный мир.

До свидания! (дети прощаются с мышкой)

Воспитатель: И мне ребята тоже пора с вами прощаться, но я вам приготовила угощение, со своего огорода, репка у меня не выросла, но выросла морковка (угощаю детей морковкой и прощаюсь).

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сухорукова (УИ 1000043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД