Получи документы

Конспект занятия с дошкольниками «Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотехники

Фёдорова Валентина Валерьевна
Конспект занятия с дошкольниками «Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

упражнять детей в умении пересказывать отрывок из сказки с использованием мнемотаблицы;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

развивать произвольную память, мышление, речь детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Пересказ сказки „Красная шапочка“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Образовательные области; «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы: Сюрпризная коробка, письмо от Деда Мороза, красная шапочка, флешкарта, книжки – раскраски с мнемотаблицей по количеству детей, мультимедиа проектор, компьютер, шляпа сказочника.

1. Мотивационно – организационный момент.

«Провокация в среде». Утром до прихода детей в группе появляется сюрпризная коробка с письмом с подписью от Деда Мороза в котором говориться о том, что дети смогут её открыть только после завтрака. Дети проявляют к ней интерес и после того, как все собрались, воспитатель с детьми открывают сюрпризную коробку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, это коробка сюрприз? Хотите узнать что внутри? Давайте откроем и посмотрим что там внутри?

Воспитатель достает из коробки красную шапочку.

Воспитатель:

Как вы думаете, кому принадлежит эта шапочка?

Как называется сказка, в которой есть этот герой?

Кто написал эту сказку?

Кто подарил шапочку девочке?

Куда мама отправила девочку?

Зачем Красная шапочка пошла к бабушке?

Кто повстречался ей по дорожке?

Что вы можете рассказать о волке?

Как серый волк обхитрил девочку?

Кто помог бабушке и девочке?

Молодцы ребята, посмотрите, здесь еще что-то есть. Воспитатель достает флешкарту.

Воспитатель: Для чего она нужна? А вы хотите узнать, что на ней? Давайте просмотрим, что же интересного есть на флешкарте?

2. Практический этап.

Дети садяться на стульчики. На экране появляется презентация по сказке «Красная шапочка» с мнемотаблицей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть вот такая волшебная шляпа великого сказочника, я сейчас попробую превратиться в сказочницу и рассказать вам сказку.

Хотите послушать сказку?

Воспитатель рассказывает сказку опираясь на картинки мнемотаблицы.

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- Ладно, - говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Прибежал волк быстрее Красной шапочки к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла

- Кто там?

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло, и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка, и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Воспитатель: Ребята кто хочет побыть в роли сказочника и рассказать сказку?

Дети по желанию рассказывают отрывок из сказки, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель обращается к детям, посмотрите в коробке еще, что есть и достает книжки раскраски с мнемотаблицей и предлагает детям сделать свою книжку цветной, красивой. Звучит песенка красной шапочки, дети садятся за столы и раскрашивают свои книжки раскраски.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего делать?

Ребята, а вам понравилась сказка?

Кто из персонажей вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из картона с элементами аппликации «Красная Шапочка», с детьми дошкольникамиМастер-класс по изготовлению поделки из картона с элементами аппликации «Красная Шапочка», с детьми дошкольниками 14 июля. День Красной Шапочки на МААМЦель мастер - класса: создание условий для творческого развития детей в продуктивной деятельности.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дошкольниками «Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Фёдорова Валентина Валерьевна (УИ 2169315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД