Получи документы

Конспект НОД «Пересказ сказки в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе

Екатерина Козловских
Конспект НОД «Пересказ сказки в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

• Дети проявляют желание слушать новые сказки

• Дети ознакомлены со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки в обработке О, Капицы „Лисичка-сестричка и серый волк“ в средней группе» размещена в разделах

• Дети проявляют способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи, понимать характеристики героев)

• Дети умеют поддерживать беседу

• Дети знают значение незнакомых слов («Рогожея», «На возу», «Смекнул», «Коромысло», «Пустился», «Стянусть», «Кадку с тестом»)

• Дети проявляют интерес к чтению

• Дети умеют запоминать сказку

• Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк» и пересказа сказки

Задачи совместной образовательной области:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание слушать новые сказки

• Познакомить со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»

Развивающие задачи:

• Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи, понимать характеристики героев)

• Развивать умение поддерживать беседу

• Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе пересказа сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Обучающие задачи:

• Обогащать словарный запас детей незнакомыми словами («Рогожея», «На возу», «Смекнул», «Коромысло», «Пустился», «Стянусть», «Кадку с тестом»)

• Формировать интерес к чтению

• Учить детей запоминать сказку

Список использованных источников:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерства просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022г. №1028

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, деятельности, принцип последовательности и систематичности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова.

Оборудование: книга – русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк», опорные картинки для пересказа сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных (героях сказки).

Задача: развивать память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

- Ребята, я узнала несколько новых загадок.

- Хотите их отгадать? (ответы детей)

- Замечательно, слушайте внимательно.

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе она живет.

- Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы

- Верно.

- Слушайте следующую загадку.

Он хвостастый и зубастый,

На луну он воет часто,

Все в лесу его боятся,

А в особенности, зайцы.

- Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение волка

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живет?»

Задача: развивать связную речь в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живет?».

- Катя, мы читали очень много интересных сказок, и, кажется, я перепутала всех героев и теперь они живут не в своих сказках.

- Поможешь мне вспомнить, кто в какой сказке живёт? (ответ ребенка)

- Отлично

- Кто это? (Воробей, блин, мышонок)

- А в какой сказке они живут? (Воробей, блин и мышонок живут в сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»)

- Верно

- Кто это? (Лиса)

- А в каких сказках она живет? (Лиса живет в сказке «Лиса и Журавль», «Лиса и петух», «Лиса и кувшин»

- Верно

- Кто это? (Лиса, петух, заяц)

- А в какой сказке они живут? (Лиса, петух и заяц живут в сказке «Заюшкина избушка»)

- Верно

- Кто это? (Лиса и Волк)

- А в какой сказке они живут? (Лиса и волк живут в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- Молодец, Катя.

- Ты разложила всех зверей по своим сказкам.

ХОД

1. Мотивация

Задачи:

• Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы

обучения:

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

Чтение художественного слова

Деятельность педагога:

Дети находятся на ковре.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, что это? (книга)

- Да, ребята, это книга.

- Нам её подарил Сказочник.

- Посмотрите, тут что-то лежит, давайте посмотрим, что же это.

- Ребята, это записка.

- Вы хотите узнать, что в ней написано? (да)

- Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Сказочник. Недавно я прочитал одну интересную сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и серый волк». Мне она очень понравилась, и я решил отправить ее вам. Надеюсь, что вам она тоже понравится».

- Ребята, вы хотите узнать, о чем эта сказка? (да)

- Тогда давайте ее прочитаем.

- Садитесь на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

- Слушайте внимательно.

2. Чтение сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

• Воспитывать желание слушать новые сказки;

• Познакомить со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»

Методы

обучения:

Чтение художественного слова

Иллюстрация

Демонстрация

Объяснение

Деятельность педагога:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами (поживиться – подкрепиться, мерзлую – замороженную, дохлая – мертвая, швырнул – выкинул, подле - около).

Воспитатель в процессе чтения показывает иллюстрации сюжета сказки.

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

• Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи, понимать характеристики героев);

• Развивать умение поддерживать беседу;

• Обогащать словарный запас детей незнакомыми словами («Рогожея», «На возу», «Смекнул», «Коромысло», «Пустился», «Стянусть», «Кадку с тестом»)

Методы

обучения:

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Деятельность педагога:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания.

Инициирует общее обсуждение.

- Ребята, нам встретились незнакомые слова.

- Рогожея – грубая ткань

- На возу – на санях

- Смекнул – понял

- Коромысло – деревянная дуга с крючками на концах для переноски ведер

- Пустился – побежал

- Стянуть – украсть

- Кадку с тестом – миску с тестом

- Ребята, скажите, вам понравилась сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»? (ответы детей)

- А что вам в этой вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Как вы считаете, почему сказка так называется? (главные герои волк и лиса)

- Верно

- Ребята, а какие герои были в рассказе? (ответы детей)

- Что сделал дед, когда увидел, что лиса убежала и украла всю рыбу? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему лиса обманула волка? (ответы детей)

- А какие слова говорил волк, чтобы поймать рыбу? (ответы детей)

- Ребята, а почему волк не смог поймать рыбу? (ответы детей)

-Молодцы

- Ребята, а чем же закончилась сказка? (ответы детей)

- Как вы думаете, чему научила нас эта сказка? (ответы детей)

Физминутка

Задача:

• Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Методы

обучения:

Чтение художественного слова

Показ

Упражнение

Поощрение

Деятельность педагога:

Дети находятся на ковре.

Выполняют движения под музыку.

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, на ковре.

- Повторяйте движения за мной.

Мы ногами топ-топ,

(шаг на месте)

Мы руками хлоп-хлоп,

(хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг,

(моргнуть глазами)

Мы плечами чик-чик,

(движение плечами)

Раз – сюда, два – туда,

(наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя.

(поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали,

(приседания)

Руки кверху все подняли.

(руки вверх)

Сели – встали, сели – встали,

(приседания)

И на месте пошагали.

(шаг на месте)

- Молодцы!

2.3 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

• Воспитывать умения слушать новые сказки;

• Формировать интерес к чтению;

• Учить детей запоминать сказку

Методы

обучения:

Чтение художественного слова

Иллюстрация

Демонстрация

Деятельность педагога:

Дети находятся на ковре.

- Ребята, давайте сядем на стульчики.

- Ребята, сейчас я прочту ещё раз эту сказку.

- А потом вы будете пересказывать.

- Чтобы лучше запомнить сказку, у меня есть картинки, по которым можно пересказать нашу сказку.

Воспитатель читает повторно сказку и обращает внимание на картинки, обозначающие последовательность действий.

2.4 Пересказы детей

Задача:

• Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе пересказа сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Методы

обучения:

Поощрение

Иллюстрация

Деятельность педагога:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание сказки.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» по картинкам? (ответы детей)

- Хорошо, Данил начнет первый.

- Если нужна будет помощь, попросите, и я вам помогу.

Воспитатель слушает пересказ детей, при необходимости оказывает помощь.

- Молодец, Данил.

- Ребята, кто ещё хочет попробовать рассказать нам? (ответы детей)

- Надя, начинай.

- Молодец, Надя.

3. Рефлексия

Задачи:

• Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

Методы

обучения:

Беседа

Поощрение

Деятельность педагога:

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

- Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? (ответы детей

- Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей)

- Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

- Ребята, а что вам помогло при пересказе? (ответы детей)

- Ребята, вы были замечательными слушателями, я благодарю вас за это.

4. Открытость

Задача:

• Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Методы

обучения:

Беседа

Поручение

Деятельность педагога:

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать тех героев, которые вам понравились. Вы согласны? (да)

- Замечательно

Публикации по теме:

Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Красная шапочка и серый волк»Фотоотчет о показе сказки на новый лад «Красная шапочка и серый волк» Невозможно представить себе жизнь детей в детском саду и дома без сказок и театрализованных игр. В нашей группе с самого младшего возраста.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 22:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД