Лучший педагог года

Планирование прогулок зимой

Соломатина Валерия Валерьевна
Планирование прогулок зимой

Декабрь.

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей частью дороги

Задачи: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Публикация «Планирование прогулок зимой» размещена в разделах

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Труд: Подмести дорожку.

Задачи: продолжать учить пользоваться веничком, сгребать снег в определенное место.

П. и «Воробушки и автомобиль».

Задачи: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П. и «Вейся, венок»

Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы.

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Игровое упражнение «Упражнения в беге».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; упражнять в чередовании бега с ходьбой. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: венички, руль, маски, лопаты, формочки, кубики.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом

Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Труд: Расчистка площади для игр.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Великаны — карлики».

Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П. и «Мыши в кладовой».

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа «Догони мяч».

Задачи: продолжать развивать умения действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга. Вызвать интерес к игре. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе.

Игровое упражнение Ходьба через предметы.

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия

Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, кубики, маски.

Прогулка 3.

Наблюдение за березой

Задачи: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Труд: Расчистка территории от снега.

Задачи: учить помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

П. и «По ровненькой дорожке».

Задачи: учить ходить по узкой дорожке; развивать ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

П. и «Мы — веселые ребята».

Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа «Беги ко мне»

Задачи: учить бегать в заданном направлении, действовать по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, координацию движений

Игровое упражнение «Ручеек».

Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, венички.

Прогулка 4.

Наблюдение за елью

Задачи: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Задачи: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Воспитывать дружеские отношения в совместной трудовой деятельности.

П. и «Птицы в гнездышках».

Задачи: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П. и «По ровненькой дорожке».

Задачи: учить ходить по ограниченной поверхности; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа «Прыжки с ноги на ногу»

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать дружеские отношения.

Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений, внимание, ловкость. Вызвать интерес к упражнению.

Выносной материал: Лопатки, венички, маски, ведерки

Прогулка 5.

Наблюдение за синицей

Задачи: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Труд: Собрать игрушки после прогулки.

Задачи: учить выполнять поручения воспитателя, доводить начатое дело до конца.

П. и «Попади в цель»

Задачи: учить действовать по правилам. Развивать двигательную активность, глазомер, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

П. и «Мы — веселые ребята».

Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа «Допрыгай до кубика»

Задачи: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением в заданном направлении; развивать ловкость.

Игровое упражнение «По мостику».

Задачи: продолжать учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в сохранении равновесия. Развивать зрительный ориентир, внимание. Воспитывать дружеские отношения в совместных играх.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, кубики,

Прогулка 6.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения: На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Труд: Уборка снега с участка.

Задачи: продолжать учить пользоваться, лопатой; развивать умение сгребать снег в заданном направлении.

П. и «Зайка беленький сидит»

Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять в прыжках, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

П. и «Самолеты»

Задачи: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве.

Ходьба через предметы.

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Игровое упражнение «Упражнения в беге».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; упражнять в чередовании бега с ходьбой. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, маска, формочки.

Прогулка 7.

Наблюдение за льдом

Задачи: знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Труд: Помочь вынести игрушки для игр на участке.

Задачи: воспитывать желание помогать взрослым в работе.

П. и: «Мыши в кладовой».

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П. и «Пройди бесшумно».

Задачи: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа «Догони мяч».

Задачи: продолжать развивать умения действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга. Вызвать интерес к игре. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе.

Игровое упражнение: «Кто быстрее».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость движений, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Выносной материал: мяч, формочки, ведерки, лопатки, маски.

Прогулка 8

Наблюдение за морозными узорами

Задачи: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Труд: Сгребание снега в определенное место.

Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П. и «У медведя в бору».

Задачи: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать глазомер, внимание. Вызвать интерес к совместным играм.

П. и. «Ловишки».

Задачи: упражнять в быстром беге с увертыванием. Развивать зрительный ориентир, ловкость, внимание. Воспитывать желание играть вместе.

Индивидуальная работа. Перешагивание через предметы.

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Игровые упражнения «След в след»

Задачи: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, координацию движений внимание. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, маска медведя.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами зимой

Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.

Воспитатель задает детям вопросы: Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П. и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, зрительный ориентир, внимание, ловкость. Вызвать интерес к совместным играм.

П. и «Попади в цель».

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, внимание. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «След в след»

Задачи: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, координацию движений внимание. Воспитывать дружеские отношения.

Игровое упражнение «Собери снежки»

Задачи: продолжать учить действовать по сигналу; упражнять в бросании снежка из – за голову; развивать глазомер, ловкость. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: лопатки, обруч, ведерки, маски, руль.

Прогулка 10

Наблюдение за растительностью

Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Найди свой цвет».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета, мышление, память.

П. и «Зайцы и волк».

Задачи: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Вызвать интерес к совместным играм.

Индивидуальная работа «След в след»

Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать координацию движений, внимание. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Игровое упражнение «Идите ко мне».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, дуг за другом. Развивать внимание, зрительный ориентир. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопаты, маски, ведерки, кубики.

Прогулка 11

Наблюдение за работой дворника зимой

Задачи: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Труд: Расчистка территории от снега.

Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П. и «У медведя в бору».

Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимательность. Вызвать интерес к игре.

П. и «Ловишки».

Задачи: упражнять в быстром беге с увертыванием; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Беги ко мне»

Задачи: учить бегать в заданном направлении, действовать по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение Прыжки с продвижением вперёд.

Задачи: продолжать учить внимательно слушать команды воспитателя; продолжать формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, маска медведя.

Прогулка 12

Наблюдение за снегом

Задачи: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения: Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

• Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

• Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Задачи: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

П. и «Зайка беленький»

Задачи: продолжать учить бегать, подпрыгивать на двух ногах; развивать умение согласовывать движения со словами, ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа Чередование ходьбы и бега.

Задачи: продолжать формировать умение в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание.

Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Игровое упражнение «Ручеек».

Задачи: продолжать учить выполнять правила игры; развивать интерес, снимание, умение играть вместе. Вызвать положительные эмоции.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, маска зайца.

Прогулка 13

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Задачи: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Задачи: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

П. и «Горелки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

П. и «Дед Мороз»

Задачи: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Пройди по ровненькой дорожке».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; Развивать внимание, координацию движений. Вызвать интерес к игре.

Игровое упражнение «Перебрасывание мяча друг другу парами».

Задачи: продолжать учить детей владеть мячом. Развивать координацию движений рук при броске мяча. Воспитывать умение выполнять упражнение в паре.

Выносной материал: мяч, лопаты, ведерки, формочки.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Оформление картотеки игр и прогулокОформление картотеки игр и прогулок Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами идеей оформления картотеки игр. Плюсы данной картотеки в том,что она всегда под рукой,готовую.

Оформление участка для прогулок зимойОформление участка для прогулок зимой Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Каждую зиму мы (педагоги группы и родители воспитанников) стараемся, чтобы наш участок преображался.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок зимой
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД