МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе

Тема: Человек и мир вещей (Мебель).

Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель».

Цель: Развиваем познавательную активность.

Срок: с 05.04.21 – 09.04.21г.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели „Человек и мир вещей“ (мебель) в младшей группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 5 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.

Д/И. «Подбери нужные предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Конструирование «Кровать». Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способ-вать речевому общению. С Ириной и Сашей С. Игры с мелким конструктором

Цель: Развиваем воображение.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: зеркала.

2. Музыкальное по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Труд: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща. П / и «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички, грабли. Развитие движений: «Ку-ку» Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.

С Максимом и Димой. Малоподвижная игра: «У оленья»

Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потешку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угадай, кто кричит» Цель: развивать слуховое внимание,определять по звукоподражанию.

Прогулка 2

Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша» Цель: познакомить с литературным произведением. Познакомить с нар. Пословицей «Щи да каша—

пища наша. Д/И. «Расставим мебель»

Цели: развивать логическое мышление, речь, память. С Дашей и Егором. продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр, призма – игра «геометрическая пирамидка». Конструирование по замыслу. Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 6 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».

Д/И. «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение с подгруппой детей Рассматривание книжек в книжном уголке.

Цель: прививаем любовь к книжкам.

Занятие 1. Ф. Э. М. П.

Тема «Утро и вечер- название частей суток».

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро и вечер.

Материал и оборудование: сюжетные картинки.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. В. м: игрушки, куклы.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Димой и Сашей П. Самостоятельная деятельность на прогулке. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа

перед сном Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого.

Прогулка 2

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

В. м: игрушки,куклы.

Вечер: Ситуативная беседа «От чего возникают разные заболевания» Цель: способность становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Ульяну и Сашу С. Продуктивная деятельность в уголке изодеятельности. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 7 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Игра «Пускаем пузыри» - развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Олеся, Даша, Егор Н/ п игра: лото «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук Игры с конструктором

Цель: развиваем воображение.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения С. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение.

Материалы и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению.

2. Музыкальное по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами весной. Цели6 познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе

П / и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «По узенькой дорожке»

Цель: Развитие координации движений.

С Семеном и Андреем. Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»

Цель: Учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.

Работа

перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках).

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:«Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.

Вечер: Чтение потешки «Петушок».

Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

П. / И. «Наседка и цыплята»

Цель: выполняем движения согласно тексту.

Игра - ситуация «Потерялась рукавичка».

Цель: умение находить выход из ситуации.

С Максимом и Ириной. Д. /И. «Найди цыплёнка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 8 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Информационная беседа с родителями. Ознакомление «Мебель». Цель: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Арсением и Ульяной. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Построим мебель для кукол». Цель: по схеме.

Занятие 1. Физическая культура по плану физ. работника.

2. Рисование.

Тема «Одуванчик»

Цель: Закреплять умение правильно держать кисть,хорошо промывать кисть при смене краски.

Материал и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краска белого и зеленого цветов, кисти, стакан с водой, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: собрать мусор на участке. Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки. Развитие движений: «Поезд». Цель: Развитие внимания, согласованности действий. С Ариной и Вовой. Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.

Работа

перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить с новой сказкой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: Собрать мусор на участке.

Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки.

Вечер: Д. / И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух.

Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев.

Игра «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег. С подгруппой детей. Лепка «Неваляшка»

Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. Д/И Шнуровка.

Цель: Развитие мелкой моторики: .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 9 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа : «Мебель в нашем доме» Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», мозаика.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие 1. Лепка.

Тема: «Цыплята гуляют»

Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать, что сделали.

Материал и оборудование: пластилин, доска, салфетка, стека, картинка, игрушка цыпленка.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Спортсмен»

Цель: Развитие согласованности и координации движений.

С Арсением и Тимофеем. Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель: Развивать творческое мышление.

Работа

перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо ;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель». Цель: Развиваем познавательную активность.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Формирование умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д. Цель: учить сравнивать количество предметов. С подгруппой. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Цель: развиваем мелкую моторику рук. .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 12:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД