Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)

Алена Белецкая
Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)

Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.

Апрель

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя

Рисование - тема: «Моя любимая кукла»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать

куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами,

правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее

интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений, все куклы разные, у

каждого своя. (Конспект)

Лепка - тема: «Сосульки - воображульки»

Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности

образов: сплющивание, свивание, налепы.

(Лыкова с. 110)

Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»

Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника.Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и

карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

(Лыкова с. 112) Рисование - тема: Обитатели подворья Тема: Красивая попона для лошадки.

Цель: Учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. (Голицына с-58)

Лепка - тема: «Обитатели подворья» Тема: У бабушки в деревне. (Петя – петушок, золотой гребешок)

Цель: Учить детей воздавать выразительный образ Петушка из пластилина и природного материала. Учить сплющивать,

скручивать, вытягивать. Учить смешивать в одном комке

пластилина 2 цвета (синий и белый) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений

в изобразительной деятельности. (Лыкова с. 34)

Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»

Цель: Обучение детей резать ножницами самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать умения вырезания из бумаги сложенной в гармошку. Воспитывать чувство цвета и формы. (Конспект)

Конструирование – тема: «Курочка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму курочки. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 65).

2 неделя

Рисование - тема: «Космос»

Цель: Познакомить детей с новым способом

рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.Повторить слова: космос, звезды, ракета, космонавт, солнце. (Конспект)

Лепка -тема: «Звезды и кометы»

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы» Познакомить со способами скручивания

удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, растяжкой пластилина пальцами. (Конспект)

Аппликация – тема: «Ракета в космосе»

Цель: Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,

аккуратно их приклеивать; Учить аккуратно пользоваться клеем- карандашом; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; (Конспект) Рисование - тема: «Космос» Космос Тема: Путешествие на ракете вокруг Земли.

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных, представлений в изобразительной деятельности. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе, космонавтике» Обучить детей новому способу рисования – набрызг. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

В игровой форме: «проступающий рисунок» Учить создавать красивую композицию. (Конспект)

Лепка - тема: «Звезды и кометы»

Цель:Создание рельефной картины со

звездами и кометами.

Самостоятельный поиск средств и

приемов изображения (скручивания

хвостиков, удлинение жгутиков,

наложение слоев.

(Лыкова с. 126)

Аппликация – тема: «Ракеты и кометы»

Цель: Создание аппликативных картин на

космическую тему. Освоение

рационального способа деления

квадрата на три треугольника.

Совершенствование обрывной техники.

(Лыкова с. 128)

Конструирование – тема: «Ракета»

Цель: Учить детей создавать постройку по образцу, анализировать образец, подбирать необходимые детали; уточнить пространственные понятия; развивать интерес к космической теме; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. (Конспект)

3 неделя Рисование - тема: «Скворечник»

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный

эмоциональный отклик на общий результат.

(Комарова №75)

Лепка - тема: «Красивая птичка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий

из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу.

(Комарова №74)

Аппликация – тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации

предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Комарова №73) Рисование - тема: «Скворечник» Береги свою планету

Тема: Как прекрасен этот мир.

Цель: Побуждать, отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и восковыми. (Голицына с- 188)

Лепка - тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов. (Комарова №82)

Аппликация – тема: «Скворечник»

Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные: Упражнять в умении

определять геометрическую форму частей, ориентироваться на листе при расположении деталей; аккуратность в работе с клеем

(Комарова №76)

Конструирование – тема: «Красивая птичка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму птички. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 69).

4 неделя Рисование - тема: «Радуга-дуга»

Цель: Обучение умению рисовать скрученной

бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.Обучающая: дать элементарные

сведения по цветоведению, закрепление

знания основных цветов.Развивающая: развивать чувство цвета. (Конспект)

Лепка - тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми

движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.

Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. (Конспект)

Аппликация – тема: «Ручеек – кораблик»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции. (Лыкова с. 122) Рисование- тема: Обитатели водоемов Тема: В гостях у Карасика.

Цель: Учить детей рисовать образы рыбок отдельных элементов (кругов, овалов, треугольник). Красиво размещать на композиционной основе. Учебное наглядное пособие «Кто живет в воде». (Лыкова с. 138)

Лепка -тема: «По реке плывет кораблик»

Цель: Лепкакорабликов из бруска пластилин: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающего. Сравнение способов лепки и конструирования. (Лыкова с. 130)

Аппликация – тема: «Ручеек - корабли»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции

поддерживать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать аккуратность. (Конспект)

Конструирование – тема: «Лодочка»

Цель: Учить детей складывать квадрат пополам и по диагонали, совмещая уголки; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 28)

Май

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя

Рисование- тема: «Праздничный салют»

Цель: Учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); Развивать наблюдательность, зрительную память;

Отражать свое эмоциональное отношение к изображаемому, побуждать к активному творчеству. (Конспект)

Лепка - тема: «Почки и цветочки» лепка на рисунке.

Цель: Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе,

желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко

раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать

сообразительность, мышление. (Конспект)

Аппликация – тема: «Скоро праздник»

Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова №81) Рисование- тема: «Праздничный салют» в нетрадиционной технике рисования (мелки разноцветные с проявлением волшебной черной гуаши)с элементами экспериментирования «Волшебные мелки» День победы

Цель: Создавать образ праздничного салюта в вечернем небе. Учить красиво располагать композицию на листе бумаги.

Формирование положительного отношения к Победе в Великой

Отечественной войне. Формировать представления детей о

дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой

рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. (Т. Г. Казакова с. 137)

Лепка -тема: День победы Тема: По замыслу

Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к общественным явлениям, к празднику 9 мая – День Победы. Учить передавать образ праздника. Фотографии «Монумент славы», «Вечный огонь». Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве (Конспект)

Аппликация – тема: «Праздничный салют»

Цель: Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).

Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт. Развивать чувство цвета, эстетическое

восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Вызывать чувства радости от полученного результата.

(Конспект)

Конструирование – тема: Как мы воздвигли обелиски Победы

Цель: Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Воспитывать чувство гордости воинами- освободителями, патриотические чувства. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 112)

2 неделя

Рисование - тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Вызывать у детей желание передавать в

рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпку. Учить радоваться своим

рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Комарова №84)

Лепка - тема: «Улитка на листике»

Цель: Порадовать детей новой потешкой,

способствовать запоминанию. Развитие мелкой моторики. Вызвать у малышей интерес к лепке;

учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.Развивающая среда: Иллюстрация «улитка». Пластилин, дощечки,

салфетки. (Конспект)

Аппликация – тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Создание выразительных образов луговых цветов -желтых и белых одуванчиков -в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизации движений обеих рук. (Лыкова с. 144) Рисование - тема: «Одуванчики в

траве» Здравствуй, лето!

Цель: Уточнить представление о наступлении нового сезона. Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить

понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его

деталями. (Н. С. Голицына с. 219)

Лепка - тема: «Улитка на листике»

Цель: Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; Развиваем умение делить пластилин на части; Воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом. (Конспект)

Аппликация – тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации. (Конспект)

Конструирование – тема: «Как загородка превратилась в зоосад»

Цель: Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 104)

3 неделя

Рисование - тема: «Деревья весной»

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже). Актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной

кисти (листва у дерева). Продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной». обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки). Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых).

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе. (Лыкова с. 148).

Лепка - тема: «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке

Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к коллективной работе и результату. (Конспект)

Аппликация – тема: «Вкусное мороженое»

Цель: Расширять знания детей о мороженном. Повторить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник). Развивать познавательный интерес и кругозор детей. (Конспект) Рисование - тема: «Деревья весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов,

цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию

элементами (солнце, цветы, трава); Совершенствовать приемы рисования: примакивание, рисование ватной палочкой;

Развивать воображение и творчество; Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе. (Лыкова с. 149).

Лепка-тема: «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке

Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы и листья, уточнять структуру; расширять словарный запас детей;

воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе;

интерес к исследовательской и художественной деятельности.

(Конспект)

Аппликация – тема: «Вкусное мороженое»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики

мороженого). Показать выразительные возможности

цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное,

шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).

Развивать творческое воображение и мышление. (Конспект)

Конструирование – тема: Как мы вместе построили красивый город

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Наш город" из строительного материала; уточнить понятие о городе и его архитектуре; создать условия для экспериментирования со строительными материалами для вертикальных построек; воспитывать патриотические чувства.

4 неделя Мониторинг: «Я живу в городе»

5 неделя Мониторинг: «Отдых на море»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки