Лучший педагог года

Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)

Алена Белецкая
Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)

Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.

Апрель

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя

Рисование - тема : «Моя любимая кукла»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать

Публикация «Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)» размещена в разделах

куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами,

правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее

интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений, все куклы разные, у

каждого своя. (Конспект)

Лепка - тема : «Сосульки - воображульки»

Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности

образов: сплющивание, свивание, налепы.

(Лыкова с. 110)

Аппликация – тема : «Сосульки – плаксы»

Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и

карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

(Лыкова с. 112) Рисование - тема : Обитатели подворья Тема : Красивая попона для лошадки.

Цель: Учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. (Голицына с-58)

Лепка - тема : «Обитатели подворья» Тема : У бабушки в деревне. (Петя – петушок, золотой гребешок)

Цель: Учить детей воздавать выразительный образ Петушка из пластилина и природного материала. Учить сплющивать,

скручивать, вытягивать. Учить смешивать в одном комке

пластилина 2 цвета (синий и белый) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений

в изобразительной деятельности. (Лыкова с. 34)

Аппликация – тема : «Сосульки – плаксы»

Цель: Обучение детей резать ножницами самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать умения вырезания из бумаги сложенной в гармошку. Воспитывать чувство цвета и формы. (Конспект)

Конструирование – тема : «Курочка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму курочки. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 65).

2 неделя

Рисование - тема : «Космос»

Цель: Познакомить детей с новым способом

рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, звезды, ракета, космонавт, солнце. (Конспект)

Лепка -тема : «Звезды и кометы»

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы» Познакомить со способами скручивания

удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, растяжкой пластилина пальцами. (Конспект)

Аппликация – тема : «Ракета в космосе»

Цель: Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,

аккуратно их приклеивать; Учить аккуратно пользоваться клеем- карандашом; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; (Конспект) Рисование - тема : «Космос» Космос Тема : Путешествие на ракете вокруг Земли.

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных, представлений в изобразительной деятельности. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе, космонавтике» Обучить детей новому способу рисования – набрызг. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

В игровой форме: «проступающий рисунок» Учить создавать красивую композицию. (Конспект)

Лепка - тема : «Звезды и кометы»

Цель:Создание рельефной картины со

звездами и кометами.

Самостоятельный поиск средств и

приемов изображения (скручивания

хвостиков, удлинение жгутиков,

наложение слоев.

(Лыкова с. 126)

Аппликация – тема : «Ракеты и кометы»

Цель: Создание аппликативных картин на

космическую тему. Освоение

рационального способа деления

квадрата на три треугольника.

Совершенствование обрывной техники.

(Лыкова с. 128)

Конструирование – тема : «Ракета»

Цель: Учить детей создавать постройку по образцу, анализировать образец, подбирать необходимые детали; уточнить пространственные понятия; развивать интерес к космической теме; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. (Конспект)

3 неделя Рисование - тема : «Скворечник»

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный

эмоциональный отклик на общий результат.

(Комарова №75)

Лепка - тема : «Красивая птичка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий

из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу.

(Комарова №74)

Аппликация – тема : «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации

предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Комарова №73) Рисование - тема : «Скворечник» Береги свою планету

Тема : Как прекрасен этот мир.

Цель: Побуждать, отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и восковыми. (Голицына с- 188)

Лепка - тема : «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов. (Комарова №82)

Аппликация – тема : «Скворечник»

Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Образовательные: Упражнять в умении

определять геометрическую форму частей, ориентироваться на листе при расположении деталей; аккуратность в работе с клеем

(Комарова №76)

Конструирование – тема : «Красивая птичка»

Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму птички. Поиск изобразительных средств.

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 69).

4 неделя Рисование - тема : «Радуга-дуга»

Цель: Обучение умению рисовать скрученной

бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета. Обучающая: дать элементарные

сведения по цветоведению, закрепление

знания основных цветов. Развивающая: развивать чувство цвета. (Конспект)

Лепка - тема : «По реке плывет кораблик»

Цель: Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми

движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.

Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. (Конспект)

Аппликация – тема : «Ручеек – кораблик»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции. (Лыкова с. 122) Рисование- тема : Обитатели водоемов Тема : В гостях у Карасика.

Цель: Учить детей рисовать образы рыбок отдельных элементов (кругов, овалов, треугольник). Красиво размещать на композиционной основе. Учебное наглядное пособие «Кто живет в воде». (Лыкова с. 138)

Лепка -тема : «По реке плывет кораблик»

Цель: Лепка корабликов из бруска пластилин: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающего. Сравнение способов лепки и конструирования. (Лыкова с. 130)

Аппликация – тема : «Ручеек - корабли»

Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции

поддерживать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать аккуратность. (Конспект)

Конструирование – тема : «Лодочка»

Цель: Учить детей складывать квадрат пополам и по диагонали, совмещая уголки; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 28)

Май

Вторая младшая группа Средняя группа

1 неделя

Рисование- тема : «Праздничный салют»

Цель: Учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); Развивать наблюдательность, зрительную память;

Отражать свое эмоциональное отношение к изображаемому, побуждать к активному творчеству. (Конспект)

Лепка - тема : «Почки и цветочки» лепка на рисунке.

Цель: Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе,

желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко

раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание; развивать

сообразительность, мышление. (Конспект)

Аппликация – тема : «Скоро праздник»

Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова №81) Рисование- тема : «Праздничный салют» в нетрадиционной технике рисования (мелки разноцветные с проявлением волшебной черной гуаши)с элементами экспериментирования «Волшебные мелки» День победы

Цель: Создавать образ праздничного салюта в вечернем небе. Учить красиво располагать композицию на листе бумаги.

Формирование положительного отношения к Победе в Великой

Отечественной войне. Формировать представления детей о

дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой

рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. (Т. Г. Казакова с. 137)

Лепка -тема : День победы Тема : По замыслу

Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к общественным явлениям, к празднику 9 мая – День Победы. Учить передавать образ праздника. Фотографии «Монумент славы», «Вечный огонь». Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве (Конспект)

Аппликация – тема : «Праздничный салют»

Цель: Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).

Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт. Развивать чувство цвета, эстетическое

восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Вызывать чувства радости от полученного результата.

(Конспект)

Конструирование – тема : Как мы воздвигли обелиски Победы

Цель: Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Воспитывать чувство гордости воинами- освободителями, патриотические чувства. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 112)

2 неделя

Рисование - тема : «Одуванчики в траве»

Цель: Вызывать у детей желание передавать в

рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпку. Учить радоваться своим

рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Комарова №84)

Лепка - тема : «Улитка на листике»

Цель: Порадовать детей новой потешкой,

способствовать запоминанию. Развитие мелкой моторики. Вызвать у малышей интерес к лепке;

учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивающая среда: Иллюстрация «улитка». Пластилин, дощечки,

салфетки. (Конспект)

Аппликация – тема : «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Создание выразительных образов луговых цветов -желтых и белых одуванчиков -в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизации движений обеих рук. (Лыкова с. 144) Рисование - тема : «Одуванчики в

траве» Здравствуй, лето!

Цель: Уточнить представление о наступлении нового сезона. Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить

понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его

деталями. (Н. С. Голицына с. 219)

Лепка - тема : «Улитка на листике»

Цель: Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; Развиваем умение делить пластилин на части; Воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом. (Конспект)

Аппликация – тема : «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации. (Конспект)

Конструирование – тема : «Как загородка превратилась в зоосад»

Цель: Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 104)

3 неделя

Рисование - тема : «Деревья весной»

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже). Актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной

кисти (листва у дерева). Продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной». обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки). Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых).

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе. (Лыкова с. 148).

Лепка - тема : «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке

Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к коллективной работе и результату. (Конспект)

Аппликация – тема : «Вкусное мороженое»

Цель: Расширять знания детей о мороженном. Повторить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник). Развивать познавательный интерес и кругозор детей. (Конспект) Рисование - тема : «Деревья весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов,

цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию

элементами (солнце, цветы, трава); Совершенствовать приемы рисования : примакивание, рисование ватной палочкой;

Развивать воображение и творчество; Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе. (Лыкова с. 149).

Лепка-тема : «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке

Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы и листья, уточнять структуру; расширять словарный запас детей;

воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе;

интерес к исследовательской и художественной деятельности.

(Конспект)

Аппликация – тема : «Вкусное мороженое»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики

мороженого). Показать выразительные возможности

цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное,

шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).

Развивать творческое воображение и мышление. (Конспект)

Конструирование – тема : Как мы вместе построили красивый город

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Наш город" из строительного материала; уточнить понятие о городе и его архитектуре; создать условия для экспериментирования со строительными материалами для вертикальных построек; воспитывать патриотические чувства.

4 неделя Мониторинг: «Я живу в городе»

5 неделя Мониторинг: «Отдых на море»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД