МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лариса Ефимова
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству». Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Месяц Неделя Раздел циклограммы ОД Образовательная деятельность Литература, методические пособия, наглядно-демонстрационный материал

Сентябрь

1 неделя Скульптура малых форм

Рассказ воспитателя о скульптуре

Публикация «Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании скульптурных произведений. Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт)

«Жанр живописи – портрет.» Рассказ воспитателя о таком жанре живописи как портрет.

Цель: Познакомить детей с жанром живописи – портрет. Закреплять знания о профессии художника. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель: Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»

4 неделя

Книжная графика

Беседа «Зачем в книжках нужны картинки»

Цель: Формировать знания детей о книге, книжной иллюстрации. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Октябрь

1 неделя

Скульптура малых форм «Знакомство с профессией скульптор».

Цель: знакомство детей с малыми скульптурными формами. Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт)

Рассматривание картины И. И. Левитан «Золотая осень».

Цель: Познакомить детей с профессиями художника. Формировать умение понимать содержание произведений искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство

Знакомство с филимоновской игрушкой.

Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Использовать филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003

4 неделя

Книжная графика Добрый сказочник Васнецов Ю. А.

Цель: Познакомить детей с профессией художника. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Ноябрь

1 неделя

Скульптура малых форм

Знакомство с фарфоровой скульптурой.

Цель: Вспомнить что такое «скульптура», какими бывают скульптуры? Где их можно встретить? Рассматривание иллюстраций с изображением памятников из камня, бронзы Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Цель: Знакомство с жанром живописи – натюрморт. Побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

4 неделя Книжная графика

Беседа «Как Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал»

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных, их сходству с дымковской игрушкой. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Декабрь

1 неделя

Скульптура малых форм

Дидактическая игра на тему: «Подбери скульптуру к картинке».

Цель: Учить детей подбирать малые скульптурные формы к иллюстрации данной малой скульптурной формы. Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание портрета В. И. Сурикова «Смеющийся солдат».

Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений искусства О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Рассказ воспитателя о городецкой росписи.

Цель: Развивать умение выделять элементы

Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»

4 неделя Книжная графика

Знакомство с творчеством Рачева Е.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией художника. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Январь

1 неделя Скульптура малых форм Лепка «Девочка в зимней одежде».

Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание картины Шишкин И. И. «Зима».

Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская уточка».

Цель: Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»

4 неделя

Книжная графика

Изображение зайчика разными художниками

Цель: Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Вызвать положительные эмоции

Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой» А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Февраль

1 неделя

Скульптура малых форм

Лепка «Красавицы в национальных костюмах»

Цель: Продолжать знакомить с женским национальным костюмом. Учить детей лепить скульптуру на основе – колокола, передавая в скульптуре внешний облик человека. Развивать умение украшать скульптуру отдельными деталями. Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта «Цветы и плоды».

Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в рисунке. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».

Цель: Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

4 неделя

Книжная графика

Д/и «Расскажи, что ты видишь»

Цель: развивать зрительное восприятие; закрепить у детей представление о связи рисунка в книге с текстом. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Март

1 неделя Скульптура малых форм

Дидактическая игра: «Найди и разложи фигурки». Цель: учить детей правильно находить и раскладывать скульптуры малых форм по разным признакам и характерным особенностям. Грибовская А. А.

Ознакомление дошкольников со скульптурой

Педагогическое общество России. — Москва, 2004.

2 неделя Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) А. Дейнеко «Мать».

Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство

«Народная игрушка»

Цель: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003

4 неделя

Книжная графика

Писатель и художник Е. И. Чарушин.

Цель: Познакомить детей с профессией художника и писателя. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Апрель

1 неделя

Скульптура малых форм

Лепка «Козленочек».

Цель: Формировать умение создавать свои художественные образы в изобразительной, художественно-эстетической, конструктивной деятельности. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание А. К. Соврасов «Грачи прилетели».

Цель: Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство «История Загорской матрешки»

Цель: Познакомить детей, что одним из основных центров по изготовлению и росписи матршек является город Загорской (по названию города матршка называется). Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003

4 неделя

Книжная графика

Беседа «Художник-иллюстратор В. М. Конашевич»

Цель: учить внимательно слушать литературные произведения, иллюстрированных В. М. Конашевичем: К. Чуковский «Путаница», «Муха-цокотуха»; А. С. Пушкин «Сказки»; С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»; р. н. с. «Привередница» Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Май

1 неделя

Скульптура малых форм

Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку».

Цель: Формировать умение создавать свои художественные образы в изобразительной, художественно-эстетической, конструктивной деятельности Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2 неделя

Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта И. И. Машкова «Синие сливы».

Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в лепке. Формировать умение понимать содержание произведений искусства Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Познакомить детей с керамической посудой.

Цель: Показать детям керамическую посуду. Учить внимательно рассматривать. Рассматривать какие узоры изображены на изделии. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003

4 неделя

Книжная графика

Д/и «Угадай, какой художник меня нарисовал»

Цель: сравнение иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный», выполненных В. Лебедевым и В. Конашевичем) Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»

Публикации по теме:

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФГОС ДО» В настоящее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие». Лепка Перспективное планирование по образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) в соответствии с ФГОС ДО в средней.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе 1-я неделя «Скоро в школу мы пойдем» НОД Тема: «Ажурная закладка для книг» Познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год Лепка коллективная Тема: «Ходит дрема возле дома» Задачи: Развивающие: Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Образовательные:.

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема Период Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь Путешествие в мир знаний. Детский сад. 1. - создать условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД