Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»

Анастасия Михайлова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»

Вторая-третья неделя. Тема: «В гостях у сказки»

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Четверг 09. 01. 2020г. Беседа: «Сказка в гости к

нам пришла».

Цель: познакомить детей

с жанром литературного произведения – сказкой.

Д/ игра: «Угадай сказку»

Цель: развивать мышление детей, фантазию, память, умение связно выражать свои мысли

1. Физическая культура

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(по плану физ. руководителя).

2. Познавательное развитие

Тема: «Сон мишки»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Задачи:

- Познакомить со значением слов далеко-близко;

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

(Помораева, 33)

Наблюдения за березой и рябиной.

Цель:

- Формирование знаний о жизни растений зимой.

П/ игры:

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

«Метелица».

Цель:

- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.

Труд:

Постройки из снега.

Цель:

- Учить помогать воспитателю в постройках из снега.

Физическое развитие:

«Движение змейкой».

Цель:

- Учить двигаться змейкой друг за другом.

(Леша, Игорь, Соня, Кирилл) С\р игра «Мы идем в кинотеатр»

Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Чтение: «Зимовье» Соколова – Микитова

Цель: учить оценивать поведение героев

Реализация годовой задачи.

Подготовка к проекту. Тема «Здравствуй, дерево!»

Определить актуальность

выбранной темы, поставить цель, сформулировать задачи.

Индивидуальная работа

Д\и «Сосчитаем снежинки»

Цель: учить считать до 5.

(Василиса, Ваня, Карина, Арина, Глеб, Уля С.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Пятница 10. 01. 2020г. Беседа «Чему нас учат сказки

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

М\подв/ игра: «Бабка Ежка»

Цель: воспитывать доброту и взаимовыручку

1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Рисование

Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»

Цель: учить рисовать,

раскрывая тему литературного произведения, передавая

характер и настроение героев.

Задачи:

- Вызвать интерес к

иллюстрированию знакомых

сказок доступными

изобразительно-

выразительными средствами;

- Познакомить с приемами

передачи сюжета: выделять

главное, изображая более крупно

на переднем плане : передавать

как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

- Развивать композиционные

умения.

(Лыкова, 82) Наблюдения за детьми из других групп.

Цель:

- Закрепление знаний предметов одежды.

П/ игры:

«Метелица».

Цель:

- Формирование умения бежать «верёвочкой», не наталкиваясь друг на друга.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с

текстом.

Труд:

Предложить отряхнуть друг друга от снега.

Цель: учить стряхивать снег с одежды

Физическое развитие:

«По ровненькой дорожке».

Цель:

- Умение держать равновесие.

(Уля Е., Василиса, Ваня, Егор, Уля К.) Чтение «Лисичка –

сестричка и волк» р. н. с.

Цель: учить оценивать поступки героев

ХБТ

«Игрушки любят чистоту».

Задачи:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Индивидуальная работа

Рисование «Нарисуй сказку»

Цель: учить рисовать иллюстрацию к сказкам.

(Кирилл Е., Кирилл Я. Глеб О.)

Индивидуальная работа с родителями.

Дать ребенку дома задания для развития мелкой моторики рук: перебрать крупу, нанизать бусинки на леску, полепить из пластилина и т. д.

(Уля Е., Глеб О., Уля С.)

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Понедельник 13. 01. 2020г. Рассматривание иллюстраций: «Положительные и отрицательные герои сказок»

Цель: дать детям понятие, что со злыми людьми всегда происходят неприятности и добро побеждает зло.

М/подв/ игра:

«Я и дедка, я и репка, я и

Жучка, я и внучка»

Цель: обучение детей

элементам пантомимы. («Познавайка» с. 194 Т. Н. Ломбина)

1. Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2. Познавательное

развитие).

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках.

Задачи:

- Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

- Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

(Примерный конспект)

Наблюдения за снегом.

Цель:

- Продолжать знакомить

детей с природным

явлением – снегом.

Учить называть свойства

снега.

Труд:

- Очистить участок от снега (индивидуальные задания)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с текстом.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах

Через линию.

Цель: - учить прыгать на

двух ногах, развивать

ловкость.

(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) Реализация годовой

задачи.

Беседа «Как надо

заботиться о растениях

зимой»

Чтение И. Соколов-

Микитов «Зима в лесу»

Цель: дать детям

понимание того, что о растениях должны

заботиться люди, иначе

они могут погибнуть. Чтение художественной литературы:

«Снегурочка» Р. Н. С.

Цель:

- Познакомить детей с

содержанием сказки и

вызвать эмоциональный

отклик,

желание пересказать

прочитанное.

Индивидуальная работа.

Словесная игра «Что

изменилось?»

Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением

(на, между, около)

(Игорь, Кирилл, Денис, Ваня, Оксана)

Ушакова, 104

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Вторник 14. 01. 2020г. Пальчиковая игра:

«В гостях у сказки»

Цель:

-развивать речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Д/ игра:

«Что лишнее?».

Цель:

-Развивать логическое

мышление, учить выбирать объекты и явления,

обосновывая свой выбор. 1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Лепка

Тема: «Два жадных

медвежонка».

Цель:

Учить детей лепить медвежат.

Задачи:

- Учить детей лепить конструктивным способом (в парах0 и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки.

- Синхронизировать движения обоих рук.

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(Лыкова, 84)

Наблюдение за солнцем.

Цель:

- Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Труд:

Сгребание снега на участке в определенное место (индивидуальные задания)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Найди свой домик»

Цель:

- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать

текст и выполнять

движения в соответствие с текстом.

Физическое развитие:

Перепрыгивание через снежные кирпичики.

Цель:

- Учить перепрыгивать через снежные кирпичи, развивать ловкость.

(Уля С., Варя С., Глеб, Ян, Уля Е.) М/подв/ игра:

«Найди где спрятано?»

Цель:

- Научить детей

ориентироваться в

пространстве, находить

предметы, действовать

сообща.

Чтение художественной литературы:

«Лисичка и снегурочка». Р. Н. С.

Д/ игра: «Кого нет?»

Цель:

- Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа.

Лепка «Медвежонок»

Цель: научить лепить медведя.

(Кирилл Я., Глеб, Кирилл Е.)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Среда 15.01.2020г. Рассказ детей на тему

«Мой любимый сказочный герой»

Цель: развитие связной

речи и умение обосновать

свой ответ.

Д/ игра:

«Чудесный мешочек».

Цель:

- угадать, что лежит в

мешочке, из какой

сказки этот предмет

1. Развитие речи.

Тема: Чтение русской

народной сказки «Зимовье»

в обр. И. Соколова – Микитова.

Цель:

- Помочь детям вспомнить известные им русские

народные сказки.

Задачи:

-Учить детей оценить поступки героев;

- Развивать интонационную выразительность речи,

побуждать к составлению рассказов;

- Обогащать словарь детей.

(Гербова, 47)

Наблюдения за

погодой.

Цель:

- Продолжать знакомство

с различными

природными явлениями.

Труд:

- Слепить снеговика.

Цель: учить катать комок

разного размера, сообща.

П/ игры:

«Хитрая лиса»

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

«Поймай снежный ком».

Цель:

- Развитие ловкости.

Уля Е. Василиса, Ваня. Карина,

Оксана) Развлекательная викторина «Будь природе другом!»

Цель: учить оберегать и защищать животных и птиц.

Задачи:

- закреплять знания

детей о диких и домашних животных, насекомых,

птицах;

- воспитывать любовь к природе;

- закрепить знания детей о поведении в лесу;

- способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.

Чтение художественной литературы:

«Лисичка - сестричка и

серый волк»

Цель:

- Познакомить с содержанием сказки, вызвать

эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа.

Словесная игра «Что для чего?»

Цель: формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения. (Анелия, Денис, Арина, Ян, Ваня, Оксана)

Ушакова, 110

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Четверг 16. 01. 2020г. Прослушивание

аудиосказки

Цель: учить воспринимать сказку

на слух, без картинок

Знакомство с

поговорками и

пословицами о январе :

Цель:

- Продолжать учить детей

понимать «образное»

значение пословиц и поговорок.

1. Физическая культура

(по плану физ. руководителя).

1. Познавательное

развитие.

Тема: «Играем со сказочными героями»

Цель:

Упражнять в счете звуков на

слух в пределах 5.

Задачи:

- Уточнить представления о значении слов далеко-близко;

- Учить сравнивать три предмета

по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый

короткий, короткий, длиннее,

самый длинный.

(Помораева, 34)

Наблюдения за ветром.

Цель:

-Учить определять

наличие и направление

ветра.

Труд:

- Уборка снега на

участке (индивидуальные

поручения)

Цель: воспитывать желание

трудиться. Вложить понимание,

что любой труд приносит пользу

П/ игры:

«Найди свой домик»

Цель:

- Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо-дить свои «домики».

«Найди свой цвет».

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

Физическое развитие:

«прыжки с переменой

ног».

Цель:

- Развитие ловкости.

(Леша. Игорь, Соня. Кирилл Е., Уля Е.) С\р игра «Книжный магазин»

Цель: учить детей играть заданные роли.

Быть вежливыми в

общественных местах.

Чтение художественной литературы:

«Морозко» р. н. с.

Цель:

- Познакомить с содержанием сказки, вызвать

эмоциональный отклик.

Реализация годовой задачи.

Д\и «Что за птица?»

Продуктивная деятельность

«На кормушку прилетели снегири»

Чтение: А. Барто «Скачет шустрая синица»

Цель: закрепить название зимующих птиц; продолжать воспитывать желание

заботиться о них.

Индивидуальная работа.

Сосчитать пирожки в

корзинке у Красной Шапочки.

Цель: закреплять счет до 5.

(Глеб, Игорь, Карина,

Василиса, Оксана)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели

Утро Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулки Вторая половина дня

Совместная

деятельность Вечер

Самостоятельная деятельность

Пятница 17. 01. 2020г. Чтение стихотворений

о зиме:

Цель:

- Приобщение детей к слушанию поэзии.

Д/игра

«Что изменилось?»

Цель:

- Закреплять умение

запоминать предметы

1. Музыка

(по плану муз. руководителя).

2. Рисование.

Тема: «Снегурочка».

Цель:

- Учить рисовать фигуру

человека.

Задачи:

- учить рисовать крупно, на

всем листе;

- закреплять умение

пользоваться красками

аккуратно.

(Голицына, 101)

Наблюдения за

деревьями.

Цель:

-Формировать знания о

жизни растений зимой.

Труд:

- Покормить птиц

Цель: продолжать воспитывать

любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/ игры:

«Найди свой цвет».

Цель:

- Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку.

«Два мороза».

Цель:

- Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Физическое развитие:

«Ходьба и бег высоко поднимая колени».

Цель:

- Продолжать учить

ходить и бегать, высоко поднимая колени.

(Василиса. Ваня, Уля К., Егор, Карина) Чтение художественной литературы:

«Рукавичка»

Цель:

- Приобщение детей к

слушанию русского

народного творчества.

ХБТ

«Игрушки любят чистоту».

Задачи:

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Индивидуальная работа

Рисование: «Снегурочка»

Цель: учить рисовать фигуру человека.

(Кирилл Е. Кирилл Я., Леша. Глеб, Уля Е., Уля С.)

Индивидуальная работа с родителями

Работа с ножницами дома.

Потренироваться в

вырезывании разных картинок из газет.

(Кирилл Е., Глеб О., Уля Е.,

Игорь)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД