МААМ-картинки

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе на 2019–2020 учебный год

Наталья Кутумова
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе на 2019–2020 учебный год

Сентябрь Декабрь Март

1 неделя

1. «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2. «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3. «Кто что любит»

Публикация «Перспективное планирование дидактических игр в средней группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого уголка. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4. «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5. «Собери растение»

Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1. «Дом для поросенка»

Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

2. «Чудо цветок»

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

3. «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

4. «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

5. «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1. «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

2. «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

3. «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

4. «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

5. «Разговор на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1. «Подбери нужный тембр»

Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

2. «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

3. «Зима или весна»

Задача: Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

4. «Коврик»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5. «Выложи пол плитками»

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Октябрь Январь Апрель

1 неделя

1. «На параде»

Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

2. «Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, пере лазанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

3. «Кто где работает»

Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).

4. «С чем тузик будет играть?»

Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

5. «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 28).

2 неделя

1. «Снежинки»

Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 32).

2. «Строитель»

Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 60).

3. «В саду и на лугу»

Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 133).

4. «Подбери рифму»

Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

5. «Чья лента длиннее?»

Задача: Учить детей раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).

3 неделя

1. «Встречаем гостей»

Задача: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 139).

2. «Приглашение»

Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

3. «Поделись с товарищем»

Задача: Создать условия для актуализации нравственных норм;учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).

4. «Книжкины помощники»

Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме, воспитателю. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).

5. «Быстро – медленно»

Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей. Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

4 неделя

1. «Передай ритм»

Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

2. «Космики или яблоки?»

Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

3. «Дымковские красавицы»

Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 151).

4. «Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5. Придумай и построй»

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Ноябрь Февраль Май

1 неделя

1. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2. «Воробушки и автомобиль»

Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3. «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).

4. «Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

5. «Из чего сделано?»

Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

2 неделя

1. «Кто в домике живет?»

Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).

2. «Гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

3. «Сколько?»

Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).

4. «Аэропорт»

Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 44).

5. «Строительство»

Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3 неделя

1. «Зеркало»

Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).

2. «Каравай»

Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).

3. «Карусель»

Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).

4. «Зайка»

Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).

5. «Какое время года?»

Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

4 неделя

1. «Добавь слово»

Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).

2. Идем в гости»

Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3. «Найди детали»

Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).

4. «Гуси – гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

5. А что потом?»

Задача: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД