Приложение МААМ

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»

Ирина Жидкова
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Развивающий курс для детей среднего дошкольного возраста, составлен на основе методического пособия: Корепанова М. В., Харлампова Е. В. «Познаю себя».

Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

Раздел работы с детьми по плану, строиться по трем разделам:

Публикация «Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности „Познаю себя“» размещена в разделах

- в первом разделе плана : «Я среди других» решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Дошкольнику важно понять, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется его сходство и хорошо ли быть похожим на них.

- во втором разделе: «Что я могу?» представлены игры, и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

- в третьем разделе: «Я и другие» совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделения своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я - концепции».

Формы проведения совместной деятельности с детьми:

- фронтальное;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Время проведения 15-20 минут. Одна тема рассматривается в течение 2 недель, а работа с детьми проводиться один раз в неделю.

Методика проведения занятий предполагает: проигрывание этюдов, групповые дискуссии, коллективное и индивидуальное художественное творчество (рисование, аппликация, словесные, пантомимические игры и развивающие игры. Беседы направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Создание проблемной ситуации по теме.

Сентябрь

1. «Здравствуйте, это я!»

2. «Я дарю тебе улыбку»

Октябрь

1 «Настроение»

2. «Дружба начинается с улыбки»

Ноябрь

1.«Отпечатки»

2. «Что я слышу, что я вижу…»

Декабрь

1.«Дотронься до радуги» (развитие осязания)

2.«Я могу быть другим» (пантомимические игры, изодеятельность)

Январь

1.«Рисование себя в полный рост»

2.«Рисование на воздушных шарах своего портрета»

Февраль

1.«Вообразилия»

2. «Что в тебе и во мне общего

.Март

1.«Что значить быть другом?»

2. «Дружба»

Апрель

1.«Я и мои друзья»

2.«Давайте подружимся»

Май

1.«Ссора»

2.«Как помириться?»

Список используемой литературы:

1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М. :Баласс. - 160 с.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Это - Я. Пособие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет. — М. :Баласс. — 64 с.

3. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». - М. :Баласс. - 208 с.

4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки). - М. :Баласс. - 48 с.

5. Акимов Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. - СП., 2002.

5. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2001.

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир. – М., 2009.

Структура совместной деятельности педагога с детьми

1. Приветствие и прощание.

2. Разогрев «разминка».

3. Дискуссия.

4. Художественное творчество.

5. Проигрывание ситуаций с детьми.

6. Расслабляющие упражнения в середине совместной деятельности педагога с детьми.

Ожидаемый результат

Предполагается, что в результате реализации данного плана, ребенок станет внимательным, общительным, умеющим мыслить и рассуждать, делать выводы и строить замыслы.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 10:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жидкова (УИ 2550616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД