Лучший педагог года

Перспективное планирование кружка технической направленности «Веселая мастерская»

Ромашина Наталья
Перспективное планирование кружка технической направленности «Веселая мастерская»

первый год обучения

Уважаемые педагоги! Количество занятий по каждой теме варьирует от индивидуальных особенностей ребенка. Цилиндры катают с использованием простого карандаша и клеевого карандаша. Сначала наготавливается нужное количество, потом делается поделка.

В нашем ДОУ уже второй год работаем, дети с удовольствием делают поделки, а воспитатели экспериментируют.

1

Вводное занятие. Знакомство с техническими достижениям человека (презентация)

Публикация «Перспективное планирование кружка технической направленности „Веселая мастерская“» размещена в разделах

Цель:Заинтересовать детей техническим творчеством. Учить наблюдать, подмечать, выдвигать идеи. Обсудить изобретения, представленные в презентации, выяснить каков принцип их действия.

2

Что такое цилиндр? Как появилось колесо. (презентация)

Цель: Познакомить с изобретением колеса, строительной деталью диск (вариант цилиндра, установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндром. Познакомить детей с проекцией цилиндра на бумагу. Воспитывать самостоятельность, активность и уверенность.

3

Стакан для карандашей из бросового материала (пакет из под сока и газетная бумага для изготовления трубочек цилиндров)

Цель:Вызвать интерес к работе с бросовым материалом, развивать потребности в творческой преобразовательной деятельности, формировать трудовые навыки. Совершенствовать умение работать с бумагой, клеем при изготовлении объемных геометрических фигур (цилиндр). Направить творческую активность как на придумывание поделок, так и на их оформление. Научить ценить результаты. Своего и чужого труда.

4

Домик из бревнышек (работа с газетными или бумажными цилиндрами)

Цель: Научить работать по фотографии. Развивать творческие навыки преобразования предметов, фантазию и сообразительность. Направить творческую активность на оформление поделки.

5

Изготовление фоторамки из газетных цилиндров.

Цель:Расширять и обогащать практический опыт детей идентифицировать графическую и конструктивную модель, определять пространственное расположение частей. Добиваться от детей рассуждать вслух при решении поставленной задачи. Направить творческую активность на оформление поделки.

6

Самолет из цилиндра. Итоговое занятие по работе с цилиндрами

Цель:Подвести итог по ознакомлению с цилиндром. Закрепить проекцию цилиндра на бумагу. Предложить из деталей самостоятельно сконструировать модель самолета. Учить детей выделять в постройке её функциональные части, понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Развивать фантазию и сообразительность.

7

Что такое конус?Петушок из конуса.

Цель:Расширить представления детей о конусе. Изучить проекцию конуса на плоскость. Развивать умение придумывать свой оригинальный замысел творческого преобразования конуса.

8

Лев из конуса.

Цель:Развивать творческие способности, показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании разных игрушек и поделок из бумаги.

9

Подсолнух из конуса.

Цель:Совершенствовать умения анализировать образец, определять пространственное расположение деталей. Развивать умение придумывать свой оригинальный способ изготовление поделки, проявлять самостоятельность, выдумку. Способствовать раскрытию творческих возможностей ребенка.

10

Ракета из конуса. Итоговое занятие по работе с конусами

Цель:Подвести итог ознакомлению с конусом. Закрепить проекцию конуса на плоскости. Совершенствовать воображение, используя полученные знания, развивать умение трансформировать конус в ракету. Разъяснять детям, что всякое решение - результат творческой мысли.

11

Знакомство с шаром. Техника папье-маше.

Цель: Расширять представления детей о шаре. Изучить проекцию шара на плоскость. Познакомиться с техникой папье-маше.

12

Воздушный шар.

Цель:Направить мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности ограничены минимумом располагаемых материалов. Изготовить воздушный шар, решить вопрос подъема его в воздух в реальности.

13Знакомство с кубом. Изготовление куба из бумаги.

Цель: Расширить представление о кубе. Развивать такие познавательные процессы как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать моторику рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.

14

Проекция куба на лист бумаги. Изготовления пано из спичек.

Цель:Изучить проекцию куба на плоскость. Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

15

Моделирование техники из спичечных коробков

Цель:Совершенствовать умение трансформировать один предмет в другой, формировать конструкторские навыки, развивать потребность в творческой деятельности. Подвести детей к пониманию, что результат работы зависит от творческого отношения к ней.

Второй год обучения.

Конструктор - трансформер серии "Семья" разработан жителем г. Балашихи Виктором Корешковым. В наличии огромное количество схем. все модели предлагаемые к конструированию на кружке идут с усложнением.

1

Знакомство с деревянным ростовым конструктором — трансформером. Серии «Семья»

Цель:Знакомство с ростовым деревянным конструктором серии "Семья". Продолжать развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память. логическое мышление. Предоставить ребенку возможность самостоятельного исследования деталей конструктора, рассмотрению предлагаемых схем. Изучить название представленных деталей согласно инструкции. Выработать общие правила коллективной работы при работе с конструктором.

2

Сборка тележки.

Цель:Изучить техническое средство тележку, выяснить ее применение, составные части. Посмотреть с детьми мультфильм про медведя, который пытался сделать телегу, сделать выводы. Рассмотреть схему построения тележки, отобрать соответствующие детали. Собрать модель по схеме. Предложить самостоятельно собрать техническое средство тележку, применяя творческое воображение. Предложить детям объяснить способы творческого подхода.

3

Сборка вертолета

Цель:Рассмотреть рисунок вертолета, выделить основные его части, выяснить назначение каждой части. Прочитать схему построения вертолета. Предложить коллективно собрать вертолет по схеме. Предложить самостоятельно собрать вертолет, применяя творческий подход. Предложить объяснить свои варианты, учить детей доказывать правильность применяемой конструкции.

4

Сборка грузовика

Цель:Посмотреть презентацию совершенствование грузовых автомобилей. Рассмотреть основные части грузовика, их назначение. Прочитать схему построения грузовика. Собрать грузовик коллективно, предварительно показав детям как осуществляется сборка автомобилей на больших заводах. Предложить сбор грузовика, используя творческий подход, предложить придумать оригинальные конструктивные решения.

5

Сборка самолета

Цель:Рассмотреть основные части самолета, выяснить их функциональное назначение, особенности конструкции. Посмотреть отрывок фильма о том, как собирают самолеты на заводе. Прочитать схему построения самолета. Сравнить схемы построения вертолета и самолета.

6

Сборка робота плоскогоо

Цель:Посмотреть с детьми мультфильм про роботов "Робокар Поли". Рассмотреть схему сборки плоскостного робота, предложить самостоятельно собрать робота. Предложить детям придумать веселую историю создания робота.

7

Сборка робота объемного

Цель:Закрепить знание плоскостных и объемных геометрических фигур с помощью мультика, а затем поработать с геометрическими фигурами. Сравнить с детьми два вида роботов, плоскостного и объемного. Рассмотреть схему объемного робота, предложить детям собрать робота по схеме.

8

Сборка снегохода

Цель:Начать цикл знакомства детей с различными не совсем привычными техническими средствами, первым из которых будет снегоход. Развивать детское воображение, предложив описать это техническое средство, выяснить его предназначение. Рассмотреть схему сборки снегохода, предложить детям собрать его. Обыграть собранную модель, придумав сказочную историю, где снегоход помог герою.

9

Сборка электрокара

Цель:Знакомство с техническим средством электрокаром. Предложить детям подумать, что может обозначать часть слова -электро. Рассказать детям об электромобилях. Рассмотреть схему сборки электрокара. Предложить детям собрать электрокар и придумать историю, почему мастеру Самоделкину пришлось придумать такой автомобиль.

10

Сборка трактора

Цель:Рассмотреть картинки разных видов тракторов, выяснить их назначение. Вспомнить произведения и мультфильмы, где дети могли видеть и слышать про это техническое средство. Рассмотреть схему сборки трактора. Предложить детям собрать трактор.

11

Сборка паровоза

Цель:Посмотреть мультфильм «Томас и его друзья". Рассмотреть из каких частей состоит паровоз, выяснить назначение паровоза. Изучить схему построения паровоза из конструктора, вспомнить назначение деталей конструктора. Предложить детям собрать паровоз по схеме.

12

Сборка тепловоза

Цель:Предложить детям выяснить чем паровоз отличается от тепловоза. Учить высказывать предположения и делать выводы. Рассмотреть схему построения тепловоза, предложить детям самостоятельно найти конструктивные решения на основе анализа схем. Закрепить представления о железнодорожном транспорте. Собрать модель тепловоза по схеме. Обыграть модель.

13

Сборка джипа

Цель:Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закрепить знания детей о наземном транспорте. Найти отличия железнодорожного транспорта от наземного. Выяснить назначение внедорожников. Рассказать историю появления джипа. Рассмотреть схему сборки, проанализировать. Предложить детям собрать джип. Обыграть собранную модель.

14

Сборка реактивного самолета

Цель:Закрепить знания воздушного транспорта. Выяснить, что такое реактивный самолет. Рассмотреть фотографии самолетов и найти основные части самолета, выяснить назначение каждой части. Вспомнить воздушный транспорт вертолет и найти отличия. Осуществить сборку реактивного самолета по схеме.

15

Сборка старинного самолета

Цель:Посмотреть презентацию о старинных самолетах (история развития самолетостроения). Найти отличия современных самолетов от старинных. Сравнить схему сборки реактивного самолета и старинного самолета. Объяснить эти различия. Собрать модель старинного самолета.

16

Итоговое занятия. Моделирование по замыслу

Цель:Предложить детям разные виды конструкторов. Закрепить основные правила конструирования. Предложить детям придумать объект - постройку, которая по их мнению является наиболее значимой. Объяснить свое решение. Осуществить сборку выбранного объекта. Предложить придумать историю с выбранным объектом.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

Фотоотчет о работе кружка «Веселая анималистика»Фотоотчет о работе кружка «Веселая анималистика» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет кружка "Веселая анималистика", который снова посещают дети средней группы. Я продолжаю работу по теме.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Перспективное планирование по чтению литературы в подготовительной группе коррекционной направленности Сентябрь 1 неделя - Тема «Моя семья» -Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово» - Чтение стихотворения К. Жумагалиев «Внучка-почемучка,.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год Тема мероприятия Цели и задачи Методические рекомендации Сентябрь 1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» с детьми 5–6 лет в ДОУ Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Руководители кружка: Баранова Марина Владимировна Смоленск 2017 I. Целевой.

Работа кружка «Веселая полоска»Работа кружка «Веселая полоска» Освоение программы дополнительного образования «Веселая полоска» у детей дошкольного возраста способствует: 1. Значительному повышению уровня.

Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной образовательной практики технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6-7 лет автор:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка технической направленности «Веселая мастерская»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД