МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа)

Марина Баранова
Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа)

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа)

Руководители кружка: Баранова Марина Владимировна

Смоленск 2017

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Публикация «Рабочая программа кружка „Веселая мастерская“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовлению поделок) использую в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

1.2. Цели и задачи кружка

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Веселая мастерская»

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи:

- Знакомить детей с разными техниками рукоделия.

- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

- Обогащать и расширять художественный опыт;

- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;

- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;

- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

1.3. Основные методы и приемы работы

Частично-поисковый – основной метод работы с детьми при реализации проекта. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.

Метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.

Игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.

Опишу некоторые техники, которые можно использовать в работе с детьми.

Увлекательная техника – изготовление поделок из цветной бумаги, при использовании этой техники у детей развивается эстетический вкус и мелкая моторика.

Для изготовления картин можно использовать крупы, семена, скорлупу от кедровых орехов, чешуйки от кедровых шишек.

Крупы белого цвета легко окрашиваются в разные цвета.

Много радости детям доставляют аппликации из семян клена, косточек разных фруктов и ягод, бисера, яичной скорлупы, атласной ленты.

Простота и декоративность радует детей, придает занятиям творческую направленность. Коллективная реализация проекта помогает детям создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитываются умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.  

Проведение занятий:

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  

-Чувство фактурности и объёмности;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Способствует развитию у ребёнка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

1.4. Мониторинг уровня развития мелкой моторики

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

- беседы;

- специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

- изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.

п/п

1

Задания, вопросы - Узнай и назови вид материала и его свойства

Используемый материал при выполнении задания - Небольшие детали или фрагменты бумаги, материала, глина, соленое тесто, бросового и природного материалов

Знания, умения, навыки.

Сформированы - Знает и называет не менее 6 видов материала и 5 свойств

Не сформированы - Знает и называет не менее 3-4 видов материала и свойств

2

Задания, вопросы - Овладение приемами работы с материалами

Используемый материал при выполнении задания - Ножницы, клей, стека.

Знания, умения, навыки

Сформированы -Владеет 7 приемами (режет, склеивает, скрепляет, измеряет, закручивает, сворачивает)

Не сформированы - Владеет 4-5 приемами

3

Задания, вопросы - Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Используемый материал при выполнении задания - Природный, бросовый и вспомогательный материал

Знания, умения, навыки

Сформированы -Придумывает и самостоятельно выполняет сложную поделку и украшает ее

Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя

4

Задания, вопросы - Мелкая моторика рук

Используемый материал при выполнении задания - Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Знания, умения, навыки

Сформированы - Прочно скрепляет детали самостоятельно

Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Использует в работе разные способы ручного труда.

Сформирован - В.

На стадии формирования –С.

Не сформирован –Н.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Название темы Количество занятий

Самоделки из папье-маше 4

Мозаика из семян, круп 4

Бумажная филигрань 10

Тестопластика, лепка из глины 8

Техника «канзаши» 4

«Веселые лоскутки» 4

Итого 34

2.2 Перспективный план работы кружка

Самоделки из папье-маше

Сентябрь

1. Блюдце

Знакомить детей с последовательностью работы в технике "папье-маше".

2. Блюдце (продолжение)

Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Знакомить детей со способом ошкуривания и грунтовки заготовленных предметов.

3. Стаканчик

4. Стаканчик (продолжение)

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Мозаика из семян, крупОктябрь

1. Собачка

Знакомить детей с последовательностью работы в этой технике, Подбор нужного материала

2. Собачка (продолжение)

Учить выкладывать мозаику, выбирая определенное направление, в сочетании с заданной формой, и декорировать изображение, используя различные семена.

3. Бабочка

4. Бабочка (продолжение)

Доводить начатое до конца, раскрашивать поделку.

Бумажная филигрань

Ноябрь

1. Мотивы Гжели

Знакомить детей с последовательностью работы в технике "квилинг".

2. Мотивы Гжели

(продолжение)

Совершенствовать умения аккуратного использования детьми клея в своей работе.

3. Хохлома. Цветок.

Развивать чувство композиции в процессе чередования элементов, симметричности и ритма.

4. Хохлома. Цветок. (продолжение)

Развивать изобретательность.

Декабрь

Декупаж

1.«В подарок»

Научить детей изготовлению поделок в технике «Декупаж».

2. .«В подарок» (продолжение)

Совершенствовать умения аккуратного использования детьми клея в своей работе.

3.«Оригами» Снежинки из бумаги

Учить детей складывать лист бумаги в базовую и готовую формы.

Развивать внимание, старательность и упорство.

4. Снежинки из бумаги (продолжение)

Формировать композиционные навыки. Развивать мелкую моторику рук.

Тестопластика

Январь

1. «Смешарики»

Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка)

2. «Смешарики» (продолжение)

3. Ежик

учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами 

4. Ежик

(продолжение)

Бумажная филигрань

Поделки на 23 февраля.

Февраль

1.«Оригами»Рубашка

2. Открытка «кораблик»

Продолжать знакомить с техникой "оригами", принцип которой заключается в складывании бумаги.

Учить детей складывать лист бумаги в базовую и готовую формы.

Развивать внимание, старательность и упорство. Формировать композиционные навыки.

Техника «Канзаши"

Март

1. Ромашка

Знакомить с техникой «Канзаши» принцип которой заключается в складывании материала.

2 Ромашка

(продолжение)

Развивать внимание, старательность и упорство.

3. Корзиночка

Формировать композиционные навыки.

4. Корзиночка

(продолжение)

Развивать мелкую моторику рук.

Лепка из глины

Апрель

1. В прошлое дымковской игрушки (чтение литературы, показ иллюстрации)

Знакомство с народной игрушкой.

2. Знакомство с глиной

Повторение и приемы лепки.

3. Птичка или конь.

Роспись игрушки

«Весёлые лоскутки»Май

1. Подбор материала

Закреплять умения детей вырезывать округлые формы из ткани. Развивать самостоятельность при выборе материала для создания, задуманного образа

2. Клоун,бабочка, солнышко, травка, облака.

Формировать умения и навыки работать с заранее заготовленными трафаретами-выкройками.

3. Коллективная работа

Учить декорировать аппликацию.

III.Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Возраст детей - 5-6 лет

Продолжительность занятия - 25 минут

Периодичность в неделю - 1 раз

Количество часов в неделю - 25 минут

Количество часов в год - 13 часов

3.2. Список литературы

1. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2 – е изд. – М. : Айрис-прес, 2008. – 128с.

2. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004. — 160 с.

3. Мини Энциклопедия «Оригами» - Вильнюс: 2012. -64с

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста

Публикации по теме:

План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа) Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» 1 младшая группа Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая мастерская» Художественно-эстетической направленности Руководитель: Домарева С. А. 2017-2018.

Рабочая программа кружка «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен.

Рабочая программа кружковой работы «Веселая грамматика» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность. 1.4 Цели и задачи программы.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа)
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД