Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе

Галина Завьялова
Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».

Лепка/ аппликация.

Перспективное планирование

в старшей группе.

2018 – 2019 уч. год.

№п. п Тема Цели Литература

Сентябрь

3-неделя

Лепка.

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 32

4-неделя

Аппликация.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 35

Октябрь

1 неделя

ЛЕПКА. «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 37

2 неделя

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 38

3 неделя

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 41

4 неделя

Аппликация

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 40

Ноябрь

1 неделя

Лепка «Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному

творчеству.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 49

2 неделя Лепка. «По замыслу.» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 40

3 неделя

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 46

4 неделя

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 51

5неделя «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 53

Декабрь

1 неделя

Лепка.

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 56

2 неделя

Аппликация. «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 59

3 неделя

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 60

Январь

3неделя.

Лепка.

«Снегурочка». Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 65

4 неделя.

Аппликация.

«Петрушка на елке». Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 64

Февраль

1 неделя.

Февраль.

Аппликация.

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Развивать:

-цветовое восприятие;

-чувство композиции;

-умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Упражнять в подборе разных оттенков цвета.

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 71

2неделя.

Лепка.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 74

3неделя.

Аппликация.

«Матрос с сигнальными флажками» Упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.

4 неделя.

Лепка.

«Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 83

Март.

1 неделя.

Аппликация.

«Украшение закладки для книг» Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 82

2неделя.

Лепка.

Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 81

3неделя.

Аппликация.

«Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 87

4 неделя.

Лепка.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 86

Апрель

1 неделя.

Аппликация.

Вырежи и наклей любую игрушку. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 89

2неделя.

Лепка.

«Петух» Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользо-ваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 91

3неделя.

Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 92

4 неделя.

Аппликация.

«Поезд».

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с харак-терными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 96

Май

1 неделя.

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 95

2неделя.

Лепка.

«Белочка грызет орешки» Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 102

3неделя.

Аппликация.

«Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 101

4 неделя.

Лепка.

«Сказочные животные». Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 104

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...