Получи документы

Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы

Алина Сундукова
Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Перспективное планирование музыкальных занятий

для средней группы на 2019-2020г.

Музыкального руководителя

Шаманиной Алины Олеговны

г. Арзамас

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы» размещена в разделах

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Н. Бордюк – «Зайкина песня», «Мишкина песня», «Птичкина песня»;

Н. Мурычева – «В гости к мышке и слону», «Оркестр».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия. «Что делают дети?»;

«Найди игрушку».

3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Русская народная мелодия (в обр. В. Попова)«Сорока»;

Е. Тиличеева – «Вот какие мы большие»;

А. Филиппенко – «Все запели песенку».

4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Музыка Э. Парлова, Р. Вагнера, М. Раухвергера – «В гости с Винни-Пухом»;

Музыка Л. Вишкарёва, К. Вебера – «Курица и цыплята»;

Русская народная мелодия – «Веселые хлопушки».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Польская народная мелодия в обработке Т. Павловича – «Зайка и дети».

6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Октябрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Л. Бетховен – «Весело - грустно»;

А. Гречанников – «Верхом на лошадке», «Материнские ласки».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие чувства ритма. «Кто идёт?»;

«Весёлые дудочки».

3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Е. Тиличеева – «Вот какие мы большие»;

А. Филиппенко – «Все запели песенку»;

Н. Бордюк – «Осень»;

Т. Попатенко – «Листья золотые».

4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Русская народная мелодия – «Веселые хлопушки»;

Музыка Н. Бордюк – «А мы не ребята»;

О. Осипова – «Наступила осень».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Т. Шуменко – «Строим дом».

6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия («Во саду ли…») – «Тихо-громко я играю».

Ноябрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Формировать интерес к музыке, дать музыкальные представления о жанрах. Развивать сопереживания, эмоциональную отзывчивость. Д. Кабалевский – «Плакса», «Резвушка», «Злюка»;

С. Майкапар – «Сказочка»;

П. Чайковский – «Игра в лошадки».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры на развитие восприятия и ритма. «Учитесь танцевать»;

«Нарисуй песню»;

«Подумай и отгадай».

3 Пение Развивать музыкально-эстетическое восприятие песен разных жанров. Формировать певческие представления. Развивать интерес к песенному творчеству. Н. Мурычёва – «Детский сад»;

Н. Бордюк – «Мы поехали»;

Н. Мурычёва – «Маме песенку пою».

4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Русская народная мелодия («Пойду ль я…») – «Весёлые танцоры»;

Русская народная мелодия («Из под дуба…») – «Ехали-ехали».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. К. Кориневская – «Курочка, цыплята и собачка».

6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия («Ах, вы, сени …») – «Играем медленно и быстро».

Декабрь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Свиридов – «Ласковая просьба», «Колыбельная песня»;

Русская народная мелодия – «Со вьюном я хожу»;

А. Гречанников – «Маленькая сказка», «На гармошке».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры для совершенствования динамики. «Тихо – Громко»;

«Тише громче в бубен бей».

3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. О. Берндт – (обр. Н. Метлова)«Снежинки»;

В. Костенко – «Снег, снежок»;

Г. Вихарёва – «Маленькая ёлочка»;

В. Карасёв – «Зима».

4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Слова П. Дымовой, Музыка В. Семёнова – «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз»;

Музыка Н. Мурычёва – «Наш весёлый хоровод»;

Музыка Н. Вересокина – «Ёлка».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. И. Кишко – «Игра с Дедом Морозом»;

Л. Соколова – «Катание на санках».

6 Игра на музыкальных инструментах Развивать восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах и игрушках. Формировать музыкальные впечатления. Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие (выразительность музыки, художественно-музыкальный образ). Развивать дифференцированное музыкальное восприятие. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления к прослушанной музыке. Русская народная мелодия (Пойду ль я…») – «Высоко и низко заиграли».

Январь

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Д. Кабалевский – «Мальчик-замарашка», «Сказочка», «Трубач и эхо»;

С. Майкапар – «Пастушок», «Сказочка».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития и способности отличать тембр. «Волшебная посылка»;

«К нам гости пришли».

3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. В. Карасёв – «Зима»;

Н. Вересокина – «Зима»;

А. Филиппенко – «Все запели песенку».

4 Музыкально-ритмические движения Формировать музыкально-двигательные представления. Развивать интерес. Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, танцев. Выделять художественный музыкально-игровой образ танца. Различать средства выразительности. Музыка Е. Макшанцева – «Мы играем»;

Музыка М. Старокадомский – «Зимняя пляска»;

Русская народная мелодия – «Ходит Ваня».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Р. Раухвергер, Л. Банникова – «Воробушки и кот».

6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). В. Карасёва – «Весело и грустно».

Февраль

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Свиридов – «Парень с гармошкой»;

Р. Шуман – «Всадник», «Солдатский марш»;

Русская народная мелодия – «Ходила младешенька по борочку …».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития и способности отличать тембр. «Кто в домике живёт»;

«Укрась музыку».

3 Пение Учить правильной дикции дикции, протяженности звуков. Учить различать сольное пение от хорового, пение под инструмент и без. Побуждать к сопереживанию характера и содержания. Учить выражать свои впечатления. А. Филиппенко – «Мы садимся в самолёт»;

Н. Мурычёва – «Зайка танец танцевал»;

Н. Бордюк – «Киска».

4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Латышская и русская народная мелодия – «Тихо хлопаем, громко топаем»;

Музыка Т. Вилькорейская – «Вот как весело у нас».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Украинская народная мелодия – «Бабушка и дети»;

Е. Тиличеева – «Угадай по голосу».

6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). В. Карасёва – «Дудочка».

Март

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. П. Чайковский – «Мама», «Марш деревянных солдатиков»;

А. Гречанников – «На лужайке»;

Д. Кабалевский – «Ёжик», «Хромой козлик», «Грустный дождик».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития навыков звуковысотности. «Угадай-ка»;

«Ступеньки».

3 Пение Побуждать, в пении, передавать характер эмоционально, используя выразительные средства. Учить петь в коллективе, соблюдая динамический и тембровый ансамбль. Е. Гомонова – «Здравствуй, веснушка – весна»;

Н. Вересокина – «Весна»;

Т. Попатенко – «Маму поздравляют малыши»;

Е. Гомонова – «Бабушка моя».

4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Музыка Т. Вилькорейская – «Вот как весело у нас»;

Слова и музыка А. Петряшёва – «Одно есть слово на планете – мама»;

Музыка А. Филипенко – «У окна-окошка».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;

Т. Шутенко – «Строим дом».

6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). М. Бордюк – «Оркестр зверюшек».

Апрель

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. А. Лядов – «Сорока», «Петушок», «Музыкальная табакерска»;

К. Сен-Санс – «Слон»;

Г. Свиридов – «Музыкальный ящик».

2 Музыкально-дидактическая игра Игры для развития навыков звуковысотности. «Эхо»;

«Качели».

3 Пение Содействовать в исполнении песни творческому выражению своего отношения к музыкальному образу. Формировать основы элементарных песенных творческих проявлений, побуждать импровизировать. А. Лепин – Ножки»;

В. Иванников – «Кто как кричит»;

А. Филиппенко – «Голубой вагон»;

Н. Бордюк – «Кукла Катя».

4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. Н. Мурычёва – «Угадайте кто это?», «Давай с тобой попляшем».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Р. Бюхнер, А. Спадавекия – «Дети и мишка».

6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). Н. Бордюк – «Все себя мы забавляем».

Май

№ Виды организованной музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар

1 Слушание музыки Побуждать к эстетическому наслаждению в процессе слушания музыки. Воспринимать выразительность музыки (настроение, характер, отдельные интонации, музыкальный образ, учить различать выразительные особенности (темп, регистр, динамику, тембр и т. д.). Выражать свои музыкальные впечатления. Г. Фрид – «Медведь»;

С. Майкапар – «Танец куклы»;

Г. Лобачев – «Курочка – рябушечка»;

Э. Денисов – «Кукольный вальс».

2 Музыкально-дидактическая игра Закрепление изученного материала. Повторение старых игр.

3 Пение Содействовать в исполнении песни творческому выражению своего отношения к музыкальному образу. Формировать основы элементарных песенных творческих проявлений, побуждать импровизировать. Н. Бордюк – Песня птички»;

М. Старокадомский – «Кукла»;

Е. Тиличеева – «Есть у солнышка друзья»;

А. Филиппенко – «Все запели песенку».

4 Музыкально-ритмические движения Побуждать к выразительному исполнению движений. Учить ориентировке в пространстве (ходить ритмично друг за другом по прямой линии, двигаться парами по кругу). Учить танцевать всей группой. Побуждать выражать свои эмоции. М. Завалишина – «Полька с игрушками»;

Русская народная мелодия – «Калинка».

5 Игры Увлекать детей на игровую деятельность, доставлять эмоции, развивать ловкость и смекалку. Е. Тиличеева – «Угадай по голосу»;

М. Раухвергер, Л. Банникова – «Воробушки и кот».

6 Игра на музыкальных инструментах Учить выразительно, эмоционально передавать характер музыке в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Побуждать ритмически верно передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, регистр, динамические оттенки. Приобщать к слаженной игре в небольшом ансамбле. Учить передавать на детских музыкальных инструментах звуки природы (звук дождя) и образы животных (Медведь, птицы и т. д.). М. Бордюк – «Оркестр зверюшек», «Все себя мы забавляем».

Публикации по теме:

Перспективное планирование групповых занятий по познавательно-речевой деятельности на февраль — май Перспективное планирование групповых занятий по познавательно – речевой деятельности (февраль – май). Месяц Тема Программное содержание.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по ПДД для средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД СРЕДНЯЯ ГРУППА Формы работы с детьми и родителями Содержание знаний СЕНТЯБРЬ Занятия Ознакомление с.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т. С ЗАНЯТИЕ 1 Тема. «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: -Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации.

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА.

Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы Приложение. Перспективное планирование занятий и игр на учебный год по ФЭМП у детей второй младшей группы Система работы по ФЭМП у детей.

Примерное перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: 1. Беседа 2. Подвижная игра 3. Дидактическая игра по развитию речи НОД: 1. Физическая культура 2. Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкальных занятий для средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД