Получи документы

Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа)

Ольга Инякина
Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа)

Цель: Развивать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах города. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты и композиторы для раскрытия темы. Воспитывать патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны.

Итоговое событие: посещение обелиска «Скорбящая», возложение цветов к могилам солдат.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Перспективное планирование на тему „Этот славный День Победы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

-Формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия, наблюдательность, доверие.

- Выяснить, что знают дети о великом празднике.

-Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». -Занятие на тему «День Победы».

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 68-69 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Стихи и пословицы о подвиге.

-Коммуникативная игра «Ура победителю».

-Д/и «Доставь донесение». -фотографии военной тематики.

-Записи песен.

-Текст игры, клубочек, стулья, коврики

-Картотека речевых игр.

-Картотека пальчиковых игр. Ульяна, Артем С. – расскажи, что запомнил о празднике. Совет родителям – оказать помощь детям в подборе иллюстраций и составлении рассказов о празднике.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл; произносить чистоговорки, скороговорки.

-Формировать интерес к литературным произведениям.

-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.

- Воспитывать интерес к рифмованным текстам.

- Повторить знакомые считалки. -Чтение произведения Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

- Заучивание потешки «Два брата Кондрата строили баню». -Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.

-Книга с произведениями Р. Сефа.

-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). Вероника, Варя – расскажи стихотворение наизусть. Помощь родителей в заучивании потешек.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Вов, расширять представления, знания о Вов, празднике Победы.

- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности. - Занятие: «Этот славный день Победы».

-Наблюдение за насекомыми на участке.

-Наблюдение за мать-и-мачехой». -Чтение стихотворений и рассказов о войне.

-Загадки о военной технике.

-Пословицы о героях.

-Д\и «Что было бы, если из леса исчезли…»,

«Какого растения не стало», «Воздух, земля, вода».

- Иллюстрации и фотографии с празднованием дня Победы.

-Фронтовое письмо.

-Запись Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы». Даня, Артём - расскажи о насекомых, которых видел в детском саду. Просьба к родителям – рассказать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

ФЭМП

-Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость, неустойчивость, наличие и отсутствие углов.

- Упражнять в установлении размерных соотношений между 2-4 предметами по объёму в целом.

-Закрепить умение устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте.

-Учить устанавливать равное количество предметов разного размера. - Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 260-261

-И/упр «Построй башенку», «Из каких фигур состоят картинки», «Сделай из кубов лесенку».

-Д/и «Сравни фигуры». Модели куба, шара, цилиндра.

-Раздаточный материал на каждого ребёнка.

Дима, Аня - расставь фигуры по количеству углов.

Конструирование

-Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по – разному, по образцам.

-Упражнять в показывании геометрических фигур и деталей строительного набора (кирпичик, кубик, пластина, цилиндр, призма, полусфера).

-Содействовать играм с постройками. - Конструирование

«Песочные дворики» (групповая работа). -Карточки со схемами.

-Картинки с изделиями из песка. -геометрические схемы.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки, бумага, нитки.

Вика, Паша - помощь в составлении композиции.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка.

-Развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение.

-воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

- Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. -Рисование: «Праздничный салют».

-Аппликация:

«Башня».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 81

-образцы салютов, картины с празднованием Дня Победы. -альбомные листы, краски, карандаши

кисти, салфетки, стаканы с водой.

-цветная бумага, клей, кисти. Даня К., Артем К. - помощь в подборе фигур для башни. Совет родителям – опробовать нетрадиционный вид рисования набрызги зубной щёткой.

Музыкальная

-Научить воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

- Учить сравнивать произведения с похожими названиями; слышать изобразительность музыки, чувствовать характер музыки. По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.

-слушание классических произведений.

-повторение песенного и музыкального репертуара.

-Д/и «Знакомые предметы».

- А. Филиппенко «Детский сад», А. Лядов «Баба Яга».

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. - Паша, Ксюша – помощь в сравнении произведений с похожими названиями.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками.

- Повторить прыжки в длину с места; игровые упражнения с мячом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 88-89

-Физминутка

-Подвижные игры, упражнения:

«Достань до мяча»,

«Перепрыгни ручеёк»,

«Пробеги-не задень», «Волк», русская народная игра «Ручеёк», «Самолёты».

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Даня, Дима Ч. – помощь в прыжках с места. Индивидуальная консультация для родителей «Приобщаем детей к зарядке».

Здоровье

- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формировать навыки выполнения пальчиковой игры, оздоровительных упражнений.

-Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Повторить основные компоненты режима дня. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

«ветерок».

-Массаж глаз: «Зайчики».

- Массаж головы «Ёжики». -Умывание прохладной водой.

- Хождение по массажному коврику. Вика, Даня – помощь в выполнении массажа для глаз. Индивидуальные консультации родителям.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Закрепить знания о военных профессиях.

-Развивать наблюдательность, память.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

-Учить подчиняться правилам игры. -Подвижные игры:

«Космонавты», «Как ветер растениям помогает», «Пчёлки и ласточка».

-Пальчиковая игра

«День Победы», «Пусть будет мир», «Что за праздник», «Непогода и птицы», «Птицелов».

- Дидактические игры:

«Олины помощники», «Кто больше действий назовёт»,

«Садовник и цветы», «Необычная песенка».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы - солдаты» - куклы,

- одежда солдат разного вида войск

-музыкальное сопровождение.

-игрушечный танк, самолёт, ружьё, пушка.

Уля- помощь в выборе атрибутики для сюжетно-ролевой игры. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Формировать простейшие навыки самообслуживания.

-Формировать навыки самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.

-Повторить правила обращения с игрушками, книгами, одеждой, посудой.

-Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. -Коллективная трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от песка.

-Уборка мусора на участке.

- Подсыпание земли на клумбы. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Все дети – помощь в наполнении клумб землёй. Помощь родителей в посадке растений на групповом участке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах.

Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа) Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по теме недели «Весна в Моздоке». Средняя группа Понедельник Утро • Беседа: «Как я провёл выходные дни». • Наблюдение за погодой. • Утренняя гимнастика. • Рассматривание иллюстраций.

Перспективное планирование по экологии (средняя группа) Дата № Тема Форма проведения Содержание Средства обучения Примечание 3.09.18 1 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Презентация проекта «Этот славный День Победы» С каждым годом уходит всё дальше в глубь истории памятный май сорок пятого. Всё меньше остаётся на земле нашей тех, кто вынес на своих плечах.

Примерное перспективное планирование на ноябрь. Средняя группа Ноябрь Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики без предметов «Платочки» (1,2 недели) Купила мама нам платочки — И для сына,.

Проект «Этот День Победы» дошкольная группа 4–5 лет Тип проекта: творческий. Проект краткосрочный – одна неделя. Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать.

Сценарий праздника «Этот день Победы» (подготовительная группа) Ведущая. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД