Лучший педагог года

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду

Сентябрь

НОД №1 «Надо ли учиться говорить?». (стр. 27) Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по коммуникации.

НОД№2

Звуковая культура речи: звуки с и сь. (стр. 28)

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год» размещена в разделах

НОД№3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». (стр. 29)

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога

НОД№4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. (стр. 30)

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Октябрь

НОД №1

Звуковая культура речи: звуки з и зь. (стр. 32)

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

НОД№2

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

(стр. 31)

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

НОД №3

Чтение

стихотворений об

осени. Составление

рассказов – описаний

игрушек. (стр. 34)

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).

НОД№4

(стр. 33)

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Ноябрь

НОД № 1 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (стр. 34)

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

НОД№2 Чтение сказки «Три поросенка» (стр. 35)

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

НОД№3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. (стр. 36)

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

НОД № 4

Звуковая культура речи: звук ц (стр. 36)

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

Декабрь

НОД№1

Чтение детям русской

народной сказки

«Лисичка-сестричка и

волк». (стр. 43)

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

НОД №2

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» (стр. 45)

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

НОД№3

Чтение и заучивание стихотворений о зиме (стр. 44)

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

НОД №4

Звуковая культура речи: звук ш (стр. 46)

Показать детям артикуляцию звукаш, учить четко произносить звук (изолированного, в словах, в слогах); различать слова со звуком ш.

Январь

НОД№1

Звуковая культура речи: звук ж (стр. 49)

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж.

НОД№2

«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». (стр. 48)

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова).

НОД №3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» 50

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

НОД№4

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». (стр. 52)

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.

Февраль

НОД №1 Составление рассказов по картине «На полянке» (стр. 55)

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

НОД№2

«Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» (стр. 53

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

НОД №3

Звуковая культура речи: звук ч (стр. 53)

Упражнять детей в правильном произнесении звука ч

НОД№4

Урок вежливости (стр. 56)

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Март

НОД №1Составление рассказа по картине (стр. 55)

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

НОД№2

«Готовимся встречать весну и Международный женский день». (стр. 59)

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

НОД №3

Звуковая культура речи: звук щ (стр. 60)

Упражнять детей в четком произнесении звука щ

НОД№4

«Русские сказки» (мини-викгорина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 61

Апрель

НОД №1

Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. (стр. 65)

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

НОД№2

«Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». (стр. 63)

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

НОД№3

Звуковая культура речи: звуки л, ль (стр. 63)

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука л (изолированно, в чистоговорках, в словах).

НОД№4

Заучивание стихотворения (стр. 65)

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Май

НОД №1 (стр. 70)

Прощаемся с подготовишками Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

НОД №2

День победы (стр. 68)

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»».

НОД№3

Литературный калейдоскоп

(стр. 71)

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы семейного клуба Перспективное планирование работы семейного клуба «Аистенок» (2014–2015 год) Дата проведения Мероприятие Цели Сентябрь Круглый стол с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год
Опубликовано: 3 июня 2015 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД