Папки-передвижки

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы

Людмила Королева
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым выпускник сегодня должен обладать такими качествами, как любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенку мыслить шаблонно, как того желает взрослый. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Публикация «Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи развития и задачи исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимодействиях с другими объектами и средой обитания.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Месяц Тема предполагаемой деятельности Задачи Предварительная работа Работа с родителями

Сентябрь «Живой кусочек» Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Рассматривание овощей.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах. Просмотр презентации «Овощи». Предложить родителям посетить фермерские ярмарки вместе с детьми, совместно приготовить любимое овощное блюдо.

Октябрь Свойства тканей. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей имеет свое назначение. Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка».

Дидактические игры : «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда, что надевают?».

Просмотр презентации «Одежда», «Детская одежда». Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды.

Ноябрь «Материалы, из которых сделана посуда».

«Мир бумаги». Помочь запомнить детям названия материалов, из которых делают посуду.

Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, наждачная и др., дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материалов обусловливают способ его использования. Просмотр презентации «Как изготавливают бумагу».

Рассматривание альбома с образцами разных видов бумаги. Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения, посетить книжный магазин.

Декабрь «Мы фокусники».

«Теневой театр». Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Помочь детям узнать, как образуется тень. Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал). Предложить родителям посетить вместе с детьми цирк, театр, новогоднее представление.

Предложить изготовить вместе с детьми фигурки для теневого театра.

Январь «Испарение влаги с листьев растений» Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений. Рассматривание комнатных растений в группе.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».

Рисование растения с натуры.

Просмотр презентации «Цветы». Предложить родителям помочь детям составить описательный рассказ о домашнем комнатном растении и сделать фотографии.

Февраль «Секретные записки» Уточнить знания детей о результатах труда людей разных профессий, о свойствах бумаги.

Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления; развивать у детей самостоятельность.

Просмотр презентации «Бумага».

Изготовление письма.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Неумейка», загадки. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на почту.

Март «Животные жарких стран». Реализовать представления детей о климатических зонах Земли. Просмотр презентации «Чей голос?»

Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто, где живет?»

Знакомство с Красной книгой. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в цирк, в передвижные зоопарк или дельфинарий.

Апрель «Круговорот воды в природе»

«Откуда берется вода?» Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Познакомить детей с процессом конденсации. Просмотр презентаций «Что такое весна?», «Вода».

Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», С. Жуков «Ледоход», С. Виноградов «Ледоход на Двине» и др. Предложить родителям совершить с детьми экскурсии в парк, в центр города к рекам: Упе, Воронке.

Провести наблюдения за изменениями в природе.

Май «Почему лампочка светит?»

«Солнечные зайчики»

«Как увидеть электричество?». Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки.

Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Продемонстрировать детям проявление статического электричества. Правила поведения на улице и в транспорте, правила общения с электроприборами.

Дидактические игры: «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя?». Предложить родителям познакомить ребенка со своей улицей.

Предложить повторить опыт дома.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Педсовет в ДОУ по детскому экспериментированиюПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева (УИ 812627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД