МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал

Ольга Азимова
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)

Занятие

1

Тема

«Порядковое значение чисел в пределах 10»

Программное содержание

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Воспитывать желание заниматься

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Кто быстрее составит число»

3. Игровая

Игр. упр. упражнение «Составим число»

4. Игровая

Дид. игра «Кто ушел»

5. Игровая

Игр. упр. «Расскажи о длине полосок»

6. Игровая

Игр. упр. «Где лежит предмет»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 46

Занятие

2

Тема

«Сравнение предметов с помощью условной меры»

Программное содержание

Формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивать умение анализировать и сравнивать

Воспитывать умение слушать товарища

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Строим дорогу для машины»

3. Игровая

Игр. упр. «Игрушки для котенка»

4. Двигательная

Под. игра «Живая неделя»

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 47

Занятие

3

Тема

«Деление квадрата на равные части»

Программное содержание

Формировать умения делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Воспитывать слушать воспитателя

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Строим лодочки»

3. Продуктивная

Игр. упр. «Сделай заготовки»

4. Игровая

Игр. упр. «Кораблики уходят в море»

5. Игровая

Игр. упр. «Маршрут корабликов»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 48

Занятие

4

Тема

«Деление круга на равные части»

Программное содержание

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Раздели круг на части»

3. Игровая

Игр. упр. «Раздели круг и покажи его части»

4. Игровая

Игр. упр. «Определи сколько»

5. Двигательная

Под. игра «Найди свой аэродром»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 50

Занятие

5

Тема

«Деление квадрата на 4 равные части»

Программное содержание

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии, мыслительные операции.

Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Раздели квадрат на части»

3. Игровая

Игр. упр.

«Раздели квадрат и покажи его части»

4. Игровая

Игр. упр. «Построим ворота для машины»

5. Игровая

Дид. игра «Запомни и повтори»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1с. 51

Занятие

6

Тема

«Счет в пределах 10»

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитывать чувство коллективизма

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация «Полет в космос»

2. Игровая

Игр. упр.

«Тренировка «космонавтов» перед полетом»

3. Игровая

Игр. упр. упражнение «Найди свой сувенир»

4. Игровая

Игр. упр. «Соберем ракеты»

5. Игровая

Игр. упр. «Продолжение полета»

6. Двигательная

Игра «Найди свой космодром»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 53

Занятие

7

Тема

«Сравнение величины предмета по представлению»

Программное содержание

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, упражнять в умении называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Воспитывать выдержку.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр.

3. Игровая

Дид. игра «Отсчитай-ка»

4. Игровая

Дид. игра «Найди соседей»

5. Игровая

Дид. игра «Составь целое по его части»

6. Игровая

Игр. упр. «Определи правильно»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 55

Занятие

8

Тема

«Состав

числа 5»

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Воспитывать стремление действовать целенаправленно

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Составь число правильно»

3. Игровая

Игр. упр. «Найдем секрет по плану»

4. Игровая

Игр. упр. «Назови дни недели»

5. Игровая

Игр. упр. «Найди выход из лабиринта»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 56

Занятие

9

Тема

Закрепление пройденного материала

Программное содержание

Совершенствовать умения считать в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами.

Закреплять знание состава чисел в пределах 5.

Развивать количественные представления

Воспитывать волевые усилия

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Считай дальше»

3. Игровая

Игр. упр. «Исправь ошибку»

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Игровая

Игр. упр. «Составь число»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Занятие

10

Тема

Закрепление пройденного материала

Программное содержание

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Развивать воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать стремление доводить дело до конца

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Наведи порядок»

3. Игровая

Игр. упр. «Расставь по порядку»

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Игровая

Игр. упр «Матрешки»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Занятие

11

Тема

Закрепление пройденного материала

Программное содержание

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях суток и днях недели.

Развивать наглядно-образное мышление

Воспитывать желание заниматься

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Художник»

3. Игровая

Игр. упр. «Когда это бывает?»

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Игровая

Игр. упр. «Исправь ошибку»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Занятие

12

Тема

«Повторение пройденного материала»

Программное содержание

Продолжать формировать элементарные математические представления, пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади). Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого, навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?» Совершенствовать навыки счёта в пределах 10

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «По порядку становись!»

3. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

4. Игровая

Игра с мячом «Ответь на вопрос»

5. Игровая

Игр. упр. «Встань рядом»

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Игровая

Игр. упр. «Разложи фигуры»

8. Коммуникативная

Рефлексия

Занятие

13

Тема

"Путешествие по

волшебной стране"

Программное содержание

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

«На двери висит замок»

3. Игровая

Игра “Распредели фигуры”

4. Игровая

Игра “Найди лишнюю”

5. Игровая

Игр. упр. на поиск нарушения закономерности

6. Игровая

Игра “Монгольская игра”

7. Двигательная

Физ. минутка «Буратино потянулся»

8. Игровая

Игра “Дорисуй и назови предмет”

9. Коммуникативная

Рефлексия

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 18:09
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД