Получи документы

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Конструирование по замыслу детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения; использовать при обдумывании замысла схематический рисунок задуманного предмета с указанием в нём местоположения основных его частей.

Предварительная работа: беседа «Как называются строительные детали конструктора»

Оборудование: по 8-10 деталей разной формы. Дети могут выбрать дополнительно другие детали.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах

2. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.

Цель: знакомить детей с приёмами изображения деталей с трёх разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху и вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы-развёртки.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительной детали.

Оборудование: схематические рисунки, изображающие лодку, шкаф, рельсы; схемы-развёртки с изображением куба, кирпичика, цилиндра и конуса.

3. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.

Цель: учить детей составлять схематическое изображение комбинации из двух деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку).

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.

Оборудование: схемы построек: загородки – вид сверху, горки – вид сбоку, ворот – вид спереди; схемы-развёртки с изображением комбинаций из 2-3 фигур; трафареты, листы бумаги, карандаш.

4. Составление схематических изображений деталей.

Цель: учить детей составлять схематическое изображений строительных деталей с трёх позиций.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: изображение в трёх позициях призмы, бруска, арки, комбинации из этих элементов; строительные детали, трафареты, листы бумаги, карандаш

5. Построение элементарных конструкций из 2х – 3х деталей по готовым изображениям с трёх разных сторон.

Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы-развёртки двух конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

Ноябрь

1. «Чтение» схем-развёрток на новом материале.

Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: схемы-развёртки построек (их 3х элементов каждая, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

2. Замена крупных деталей наборами мелких элементов и их графическое изображение.

Цель: формировать у детей умение расчленять схематическое изображение крупной фигуры на мелкие части, соответствующие тем мелким деталям, из которых крупная фигура может быть составлена.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей; игры с конструктором.

Оборудование: крупные и мелкие строительные детали, доска, мел, бумага, карандаши, трафареты.

3. Расчленение контурной схемы предмета, её детализация.

Цель: обучать умению последовательно анализировать контурную схему – узнавать изображённый предмет, определять местоположение его основных частей, «примерять» строительные детали, расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы для детей; расчленённые схемы тех же объектов, строительные детали, карандаши.

4. Упражнение в построении предметов по контурному образцу – головоломка.

Цель: учить детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения объекта.

Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.

Оборудование: контурная схема рыбки или самолёта, плоские магнитные фигуры, доска; контурные схемы ракеты на каждого, строительные детали, карандаши.

Декабрь

1. Построение конструкций-головоломок.

Цель: упражнять детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей.

Предварительная работа: беседа о животных; игры с конструктором, головоломками-танграмами.

Оборудование: схемы, изображающие животных; плоскостные геометрические фигуры, строительные детали.

2. Упражнения на конструирование фигурок животных.

Цель: развивать умение конструировать из плоскостных и объёмных деталей разной величины и формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы.

Предварительная работа: игры с конструктором, головоломками-танграмами.

Оборудование: плоскостные строительные детали.

3. Составление схематических изображений конструкций домиков из 7-8 элементов строителя.

Цель: обучать соизмерению элементов конструкций между собой и соответствующему их изображению на схемах; закреплять навыки графического изображения строительных деталей с 3х позиций.

Предварительная работа: игры с конструктором; рассматривание иллюстраций домов.

Оборудование: схемы конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

4. Строительство декоративной стенки по графической модели.

Цель: обучать воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной плоскостной проекции (вид спереди, последовательному анализу схемы.

Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.

Оборудование: схема конструкции, строительные детали.

Январь

1. Конструирование по собственному замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.

Предварительная работа: игра «Волшебный мешочек», игры с конструктором.

Оборудование: строительные детали.

2. Составление схемы фасада дома по конкретному образцу постройки.

Цель: упражнять детей в умении читать схему и соотносить её с деталями, в составлении собственной схемы по образцу.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы конструкций, образец постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

3. Составление фронтальной схемы – вход в метро.

Цель: закреплять умение составлять фронтальную схему предмета по конкретному образцу конструкции, упражнять в самостоятельном составлении схемы и воспроизведении постройки по самостоятельно составленной схеме

Предварительная работа: рассматриваниеиллюстраций с метро, игры с конструктором, загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: схемы конструкций, образцы постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Тематическое планирование к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по конструированию 3–4 года ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:38
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД