Лучший педагог года

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ

Ирина Цыкун
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 140 «Моржонок» г. Брянска

___

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование

Публикация «Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

«Знакомство с конструктором «Знаток» Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток», объяснить правила поведения и технику безопасности при обращении с конструктором, изучить компоненты (блоки и провода) электрической системы, обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, развивать зрительную память. Демонстрационный материал:

картинки с изображением деталей конструктора «Знаток»

Практический материал:

наборы конструктора

Конспект

II Конструирование из конструктора «Знаток»

«Огни города» Учить детей собирать схему «электролампа»; упражнять в названии деталей конструктора; совершенствовать конструкторский опыт; развивать мышление, внимание, глазомер; стимулировать интерес к конструированию, воспитывать чувство любви к родному городу

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением вечернего города

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы

Конспект

III Конструирование

из строительного материала

«Что люди умеют делать из дерева» Расширять представления детей о дереве как важнейшем материале, из которого создают разные предметы; создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по замыслу; развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; воспитывать самостоятельность, инициативность Демонстрационный материал:

иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев, деревянные предметы

Практический материал:

строительные детали для свободного выбора И. А. Лыкова

«Умные пальчики»

Конструирование в детском саду с. 118

ИД «Цветной мир», 2017

IV Конструирование

из природного материала

«Панно» Расширять представление детей о характерных признаках осени; формировать знания об изменениях в природе, происходящих осенью, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; развивать интерес и умения работать с природным материалом, мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

образцы разных панно, несколько схем, нарисованных на доске

Практический материал:

Картон, пластилин, различные семена, лепестки цветов, листья

Конспект

Октябрь*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из бумаги

«Лукошко» Учить детей конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную; закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру); развивать восприятие, воображение, память; воспитывать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами. Демонстрационный материал:

лукошко, корзинка или их изображение

Практический материал:

бумажный квадрат 15х15, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеёнки И. А. Лыкова

«Умные пальчики»

Конструирование в детском саду с. 118

ИД «Цветной мир», 2017

II Конструированиеиз лего

«Мы с корзинокой в лес пойдем» Учить детей разным способам крепления деталей lego, расширять знания детей об осени, учить составлять и пользоваться планом, развивать навыки сотрудничества и умению договариваться, воспитывать желание конструировать

Демонстрационный материал:

схемы

Практический материал:

конструктор лего Конспект

III Конструированиеиз строительного материала

«Стадион» Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением, формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки); продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы; воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением стадионов и других спортивных сооружений

Практический материал:

план чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор

«Строитель» Конспект

IV Конструирование из конструктора «Знаток»

«Вентилятор»

Дать детям понятие о назначении вентилятора, познакомить со схемой сборки вентилятора, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; закреплять умение работать по схеме, называть детали схем; развивать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к познанию окружающего мира Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением разных вентиляторов, схемы

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

Ноябрь*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из строительного материала

«Машины»

Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использование их в конструировании, формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением разных автомобилей;

Практический материал: строительный материал, конструкторы, геометрические фигуры Л. В. Куцакова

Конструирование их строительного материала

с. 19

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

II Конструирование из конструктора «Знаток»

«Сигнал спецмашины» Уточнить понятие «спецтехника», упражнять в умении сравнивать технику по назначению; учить собирать электрическую цепь «пожарная машина»; закрепить знания детей в названии деталей; воспитывать уважение к людям, чья профессия призвана помогать людям в беде. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением спецмашин, схемы

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

III Конструирование из лего

«Домашние любимцы»

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; закреплять представления о частях тела собаки, кошки; развивать умение конструировать по образцу; развивать мышление, мелкую моторику, память. Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением кошек, собак; игрушки

Практический материал:

конструктор лего, схемы, образец собачки

Конспект

IV Конструирование из природного материала

«Кто живет в лесу?»

Продолжать формировать умение делать поделки из природного материала по замыслу; закрепить знания о диких животных, развивать воображение, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением диких животных

Практический материал: шишки, каштаны, жёлуди, пластилин, различные семена Конспект

Декабрь*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из бумаги

«Платье для Золушки» или

«Головные уборы из сказок» Обобщить понятия «одежда», «головные уборы», закреплять умение называть предметы одежды, Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр, поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетании цвета, развивать художественно- эстетический вкус.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением одежды

Практический материал:

цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблоны одежды Конспект

II Конструирование

из лего

«Сказочный домик» Учить делать новую постройку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, замок Кощея Бессмертного и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с конструктором, развивать фантазию, творческие способности детей Демонстрационный материал:

иллюстрации из сказок, схемы

Практический материал:

наборы конструктора лего Конспект

III Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Новогодняя гирлянда»

Дать понятие об устройстве и условном обозначении ламп накаливания; продолжать учить детей создавать несложные модели и схемы, называя элементы электрической цепи; познакомить с последовательным и параллельным соединением элементов; закреплять умение правильно использовать техническую терминологию; развивать мыслительную деятельность, воспитывать у детей коммуникативные навыки. Демонстрационный материал:

новогодние иллюстрации, образцы гирлянд

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

IV Конструирование

из строительного материала

«Усадьба Деда Мороза» Дать представление о вотчине Деда Мороза; вызвать интерес к конструированию терема, зимнего парка с ажурными деревьями и ледяными скульптурами; дать представление о новой технике – киригами; развивать эстетическое восприятие, креативность; воспитывать любознательность, интерес к архитектуре Демонстрационный материал:

Видеофильм о вотчине Деда Мороза, иллюстрации

Практический материал:

строительный материал; наборы конструкторов, белая бумага, фольга, ножницы

И. А. Лыкова

«Умные пальчики»

Конструирование в детском саду с. 120

ИД «Цветной мир»,

2017

Январь*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I

КА

НИ

КУ.

ЛЫ

II Конструирование из бумаги (оригами)

«Ёлочка» Продолжать учить детей складывать бумагу в заданном направлении; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу

Демонстрационный материал:

иллюстрации «зимний лес»

Практический материал:

Картон для основы, вата, клей, квадраты из бумаги зелёного цвета 6*6 (4 шт. на каждого, можно квадраты разных размеров). Конспект

III Конструирование из лего

«Лыжник»

Формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям, упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно, воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением зимних видов спорта

Практический материал:

конструктор лего, схемы Конспект

IV Конструирование из конструктора «Знаток»

«Знакомство с профессией «электрик»

Дать детям понятие «электричество», где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с профессией электрика; упражнять в умении работать со схемой; воспитывать уважение к людям данной профессии, учить экономно использовать электроэнергию. Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением электрика, электрических инструментов

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

Февраль*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из бумаги (оригами)

«Чашка»

Формирование умения делать поделку техникой оригами; упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы, закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; воспитывать творческие способности детей в умении украшать свою чашечку

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением посуды

Практический материал:

белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей Конспект

II Конструирование из строительного материала

«Как мы обустроили игрушечный домик» Продолжать знакомить детей с домом как явлением культуры; дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров; расширять опыт конструирования разных предметов мебели; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение; воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому

Демонстрационный материал:

кукольный домик, план дома (схема, иллюстрации с изображением мебели

Практический материал:

разнообразный строительный материал И. А. Лыкова

«Умные пальчики»

Конструирование в детском саду с. 127

ИД «Цветной мир», 2017

III Конструирование из конструктора «Знаток»

«Звуки пулемёта» Формировать представление о том, что для имитации звуков стрельбы игрушечных автоматов и пистолетов используются низковольтные электромоторы со специальной насадкой; закреплять умения и навыки при сборе имитатора звуковой индикации; развивать конструктивное мышление и творческую инициативу;. воспитывать чувство гордости за российскую армию. Демонстрационный материал:

картинка (или игрушка) с изображением пулемёта (автомата)

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

IV Конструирование из картона

«Карусель» Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним, закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку; развивать творческие способности; воспитывать интерес к русским народным праздникам и забавам Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением карусели

Практический материал:

картон, Л. В. Куцакова Конструирование художественный труд в детском саду

стр. 71

Март*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из природного материала

«Фоторамка» Продолжать расширять знания детей о природном материале; развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;

воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд; закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом; воспитывать уважение к маме, бабушке, желание сделать им подарок

Демонстрационный материал:

образцы фоторамок

Практический материал:

картон, клей, кисточки, салфетки, природный материал (разнообразные семена, ракушки и др.)

Конспект

II Конструирование из бумаги Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги;

развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением посуды (гжель, образец

Практический материал:

белая бумага, картон, узор с элементами гжельской росписи на бумаге Конспект

III Конструирование из конструктора «Знаток»

«Ручной генератор»

Дать детям понятие «источник питания», «источник света», познакомить с внешним видом, устройством и условным обозначением; подвести к тому, что сила тока влияет на яркость светодиода; развивать мелкую моторику рук, конструкторские способности, логическое мышление; воспитывать навыки сотрудничества, партнё рства Демонстрационный материал:

иллюстрации генератора, схемы

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

IV Конструирование из бытовых материалов

«Куда бегут ручьи…» Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов из бумаги, фольги, ткани; продолжать знакомить с искусством оригами; показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика); развивать мышление, память; воспитывать эстетическое отношение к природе. Демонстрационный материал:

репродукции картин известных художников о водоёмах

Практический материал:

белая и цветная бумага; фольга, тонкая ткань, упаковочная бумага И. А. Лыкова

«Умные пальчики»

Конструирование в детском саду с. 128

ИД «Цветной мир», 2017

Апрель*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование

из строительного материала

«Скворечник» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни; учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; развивать память, внимание, воображение; активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением скворечника

Практический материал:

наборы строительного материала Конспект

II Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Летающая тарелка» Познакомить детей с разными видами космических аппаратов; формировать способность к техническому конструированию; обогащать словарный запас, развивать навыки общения при объяснении работы модели; воспитывать интерес к познанию окружающего мира Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением самолётов, ракет

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

III Конструирование из природного материала «Бабочка» Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;

развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжить учить анализу процесса работы.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением разных бабочек

Практический материал: картон цветной, желуди, плоды шиповника, клей, кисточка, тонкие веточки, пластилин.

Конспект

IV Конструирование из бумаги (оригами)

«Подснежник» Учить конструировать из бумаги подснежник, способом оригами; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением подснежников

Практический материал:

клей, салфетки, простая бумага и гофрированная, проволока Конспект

Май*

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование

из бумаги и картона

«Открытка с Днём Победы»

Продолжать учить детей изготавливать праздничные открытки; формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов; совершенствовать умение украшать открытки самостоятельно изготовленными деталями; развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Демонстрационный материал:

образцы открыток

Практический материал:

белые и цветные листы бумаги; ножницы, клей, карандаши, фломастеры

II Конструирование

из конструктора «Знаток»

«Радио» Познакомить детей с первоначальным понятием радиоэлектроники, схемой приёмника и графическим изображением; закреплять умение соединять звенья цепи в схему и проверять на работоспособность; развивать интеллектуальный и творческий потенциал через обучение элементарным основам конструирования; воспитывать у детей коммуникативные навыки Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением радио, радиоприёников

Практический материал:

наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект

III Конструирование из строительного материала

«Дома на нашей улице» Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового, закреплять название основных частей дома,

пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине, учить планировать свою деятельность, развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением разных домов, зданий

Практический материал:

наборы строительного материала Конспект

IV Конструирование из лего

«По замыслу – мои игрушки» Закреплять умение создавать поделки (образы игрушек, закреплять умение выполнять работу самостоятельно, воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, формировать умение обыгрывать поделки Демонстрационный материал:

игрушки, иллюстрации игрушек

Практический материал:

наборы конструктора лего, схемы Е. В. Фешина

«Лего-конструирование в детском саду»

ТЦ Сфера, 2018

Публикации по теме:

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский От простых кубиков ребенок постепенно переходит на.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект НОД «Огнетушитель» по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Огнетушитель» Цель: создание огнетушителя из цветной бумаги.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2). План работы.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1 октября 2019 в 15:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД