Папки-передвижки

Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников

Наталия Кузнецова
Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников

п/п Тема недели Тема НОД Программные задачи

1 Мой детский сад Звуки вокруг нас Погрузить детей в мир звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; продолжать формировать умение передавать звуки природы фонематическими средствами языка; развивать интерес к звуковой культуре речи; воспитывать самостоятельность

2 «Моя улица,

мой город,

моя страна» Звук и буква А.

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

-познакомить с артикуляцией звука а, буквой А, с условным обозначением звука «А» - красный квадрат; совершенствовать понятие об артикуляции звука и его характеристиках; закреплять понятие «гласный звук»; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звуков, умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; развивать умение выделять заданный гласный звук в словах, определять его в начале, в середине и в конце слова, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3 «Разноцветная

осень» Звук и буква О.

продолжать формировать умение выделять заданный гласный звук в начале, в середине и в конце слова; познакомить с артикуляцией звука о и буквой О; совершенствовать умение воспроизводить звуковые ряды из трех звуков, производить анализ звукового ряда из трех звуков; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звука,; развивать умение понимать учебную задачу; воспитывать самостоятельность.

4

5.

«Мир вокруг нас

Посуда

мониторинг

Звук и буква У.

выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

познакомить с артикуляцией звука у и буквой У ; закреплять понятия «звук», «буква», знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником, а гласный звук – красным цветом; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звуков; развивать умение выделять заданный гласный звук в словах, определять его в начале, в середине и в конце слова; развивать речь, фонематический слух, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

6. «Дары осени» Звук и буква Ы.

формировать у детей умения интонационно выделять заданный гласный звук «Ы» в словах и понятие «предложение»; совершенствовать умение воспроизводить звуковые ряды из трех звуков; закреплять умение производить анализ звукового ряда из трех звуков; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, в соотношении схемы слова с названием нарисованного предмета; развивать речь, умение понимать учебную задачу, фонематический слух; воспитывать самостоятельность.

7. «Лесные

жители» Звук и буква Э.

познакомить с артикуляцией звука э и буквой Э; совершенствовать умение интонационно выделять звук «Э» в словах; закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, умение выбирать слова с данным звуком в начале слова; развивать речь, память. фонематический слух; воспитывать внимательность.

8. «Хлеб всему

голова»

Закрепление пройденного материала.

продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки; совершенствовать знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»; закреплять умение определять место звуков в словах; способствовать развитию фонематического восприятия; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность.

9. «День согласия

и примирения» Звук и буква Л.

Познакомить с понятием «согласный звук», с артикуляцией звука л и буквой Л; продолжать формировать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; закреплять умение проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные, умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; развивать речь, память, фонематический слух; воспитывать самостоятельность.

10. «Все профессии

нужны, все

профессии

важны» Звук и буква М.

формировать у детей умение выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук; продолжать знакомить детей с артикуляцией звуков и букв (звук м, буква М, систематизировать у детей умение правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «буква», «предложение»; закреплять умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; упражнять в обозначении на схеме места звука в слове, используя графические изображения звука; воспитывать самостоятельность.

11. «Комнатные

растения» Звук и буква Н.

продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв (звук н и буква Н); совершенствовать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; закреплять умение проводить анализ звукового ряда из двух звуков; развивать речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

12. «Человек» Звук и буква Р.

продолжать формировать умение выделять заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце; совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из двух звуков, используя образец, проводить фонетический разбор слов; закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой; развивать речь, память, фонематический слух; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

13. «Одежда,обувь,

головные

уборы» Закрепление пройденного материала продолжать совершенствовать умение правильно пользоваться терминами «звук», «слово», «буква», «предложение»; систематизировать умение проводить фонетический разбор слов, соотносить слово с соответствующей схемой; закреплять умение проводить анализ звукового ряда из двух звуков; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

14. «Одежда,обувь,

головные

уборы» Буква Я.

продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука я и буквой Я, с мягкими согласными и их обозначением на схеме (зеленый квадрат); систематизировать умение детей называть слова с заданными звуками по определенной модели; закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать речь, память, умение проводить фонетический разбор слов; воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в работе.

15. «Животный

мир зимой» Буква Ю.

формировать у детей умение составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);познакомить с артикуляцией звука ю и буквой Ю, правилами написания после мягких согласных звуков совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов; закреплять умение у детей называть слова с заданными звуками по определенной модели, понимание твердых и мягких согласных; воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в работе.

16. «Зимние

забавы» Буква Е.

Продолжать совершенствовать умение у детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука е и буквой Е, правилами написания после мягких согласных звуков; упражнять в произношении слогов, закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать внимание, речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

17. «Новый год

у ворот» Буква Ё.

Продолжать совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука ё и буквой Ё, правилами написания после мягких согласных звуков; закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать речь, память, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

18. «Народные

традиции» Звук и буква И.

Продолжать совершенствовать у детей умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с артикуляцией звука и, буквой И, закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность, усидчивость.

19. «Неделя

Здоровья» Закрепление пройденного материала Закреплять понимание твердых и мягких согласных; развивать и активизировать речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, внимательность.

20. «Животные

Севера» Звуки «К-Кь», «Г-Гь»,

буквы Г-К Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «г», «гь» (звонкими) и «к», «кь» (глухими) и буквами «Г», «К»;; совершенствовать умение составлять предложения ; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.

21. «Домашние

животные» Звуки «Д-Дь», «Т-Ть»,

буквы Д-Т Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «д», «дь» (звонкими) и «т», «ть» (глухими) и буквами «Д», «Т»; упражнять в составлении предложений; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.

22. «Домашние

птицы» Звуки «В-Вь», «Ф-Фь»,

буквы В-Ф Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «в», «вь» (звонкими) и «ф», «фь» (глухими) и буквами «В», «Ф»; упражнять в фонематическом разборе слов; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

23. Транспорт Звуки «З-Зь», «С-Сь»,

буквы З-С Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звуков «з», «зь» (звонкими) и «с», «сь» (глухими) и буквами «З», «С»; упражнять в фонематическом разборе слов; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

24. «День

защитника

Отечества» Звуки «Б-Бь», «П-Пь»,

буквы Б-П Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, твердостью и мягкостью звука «б», «бь» (звонкими) и «п», «пь» (глухими) и буквами «Б», «П»; закреплять умение проводить фонетический разбор слов; развивать интерес к чтению, речь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать внимательность, усидчивость.

25.

«Народные

промыслы» Звуки «Х-Хь»,

буква Х Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков, твердостью и мягкостью звуков»х», «хь» (глухими) и буквой «Х»; упражнять в составлении предложений; способствовать развитию графических навыков; развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте.

26. «Мамин

праздник» Звуки и буквы «Ж-Ш»

Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, с твердыми согласными звуками «ж» (звонким) и «ш» (глухим) и буквами «Ж», «Ш»;; закреплять умение проводить фонематический разбор слов;

развивать фонематическое восприятие; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

27. «Весна-красна» Звуки и буквы «Ч-Щ»

Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв, с мягкими согласными звуками «ч» и «щ». буквами «Ч», «Щ»; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать фонематическое восприятие, воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

28. «Перелётные

птицы» Звук и буква Ц Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв согласным звуком «ц» и буквой «Ц»; закреплять умение определять место звука в начале слова, в середине и в конце; развивать речь, память, внимание; воспитывать интерес к грамоте, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

29. «Предметы,

которые нас

окружают» Звук и буква Й Продолжать знакомить с артикуляцией согласных звуков и букв согласным мягким звуком «й»; закреплять умение проводить фонетический разбор слов; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

30. «Неделя

безопасности» Буква Ь.

Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, со смягчающей функцией мягкого знака, с тем, что у буквы «Ь» нет звука; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

31. «Космос» Буква Ъ.

Продолжать знакомить с артикуляцией звуков и букв, с разделительной функцией буквы «Ъ». с тем, что у этой буквы нет звука; упражнять в фонетическом разборе слов; развивать слуховое восприятие, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

32. «Красная

книга» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.

33. «Насекомые» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слов; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.

34. «Животные

жарких стран» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.

35. День Победы Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слов; упражнять в умении проводить звуковой анализ слова; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.

36. Мы за мир-

мониторинг

выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

37. «Подводный

мир» Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; развивать умение составлять предложения из трех, четырех слов; формировать навык самоконтроля и самооценки.

38. Закрепление пройденного материала Закреплять умение правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; закреплять умение составлять предложения из трех, четырех слова; упражнять в умении проводить звуковой анализ слова; способствовать развитию графических навыков; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД