Получи документы

Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе

Алимова Алие
Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе

Перспективный план по обучению творческому рассказыванию

в старшей группе

Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная

работа Работа с родителями

I квартал o Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе

o Развить владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; связную речь, грамматичес-кийстройречи; речевоетворчество

o Учить детей сочинять сюжетные рассказы по картинкам

Публикация «Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе» размещена в разделах

o В описательных рассказах точно и правильно подбирать слова, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

o Придумывать продолжения к началу рассказа. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения

o Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников 1. «Осень»

2. «Листопад»

«Что нам осень подарила» 1. Наблюдение в природе: за погодой, листопадом, растениями.

2. Д. И. «Что, где растёт»

Д. И. «Времена года»

Д. И. «Следопыты»

(нахождение дерева по описанию).

3. Рассматривание иллюстраций : «Осень», альбом «Мещерская сторона» альбомов «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

4. Составление загадок об овощах, фруктах, грибах.

5. Заучивание стихотворений :

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; Чтение:И. Соколов –Микитов Листопадничек,

М. Волошин «Осенью».

Сказки: «Война грибов и ягод»

В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный.»

6. Составление рассказов по схеме «Осень».

7. Прослушивание: П. И. Ч Чайковского

«Времена года».

8. Труд в природе: сбор семян ясеня для зимней подкормки птиц, сбор листьев для составления панно.

9. Рассматривание картины И. Горлова «Осень»

10. Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин» (овощи, фрукты)

11. Экскурсия в осенний парк.

Утренник «Осенины» 1. Изготовление схемы- модели «Времена года».

2. Составление рассказов на тему : «Как мы собираем грибы».

3. Приобретение овощей и фруктов для занятий на тему: «Дары осени».

4. Подготовка к утреннику «Осенины».

(изготовление костюмов и масок «Огород»)

Папка-передвижка «Развиваем речь детей».

II

квартал o Систематизация и обобщение представлений о зиме. Знакомство с архитектурой.

o В описательных рассказах с помощью воспитателя находить признаки предметов, устанавливать иерархию признаков.

o С помощью воспитатель строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

o Пользоваться средствами выразительности жанра (зачин и окончание сказки);Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвоватьв чтении текста по ролям, в инсценировках.

Рассказы по моделям (схемам).

Замечать речевые и логические затруднения и доброжелательно их исправлять. 1. «Зимние сны».

2. «Как я превратился в снежинку».

3. «Новый год».

«Волшебный замок». 1. Наблюдение в природе: за погодой, за осадками, за состоянием растений зимой, за снежинками.

2. Рассматривание альбома «Времена года», картин: А. Саврасов «Зимний пейзаж», Г. Низский «Над снегами», И. Бродская «Лес зимой в снегу».

3. Беседы: «Зимние сны», «Новый год», «Снег идет», «Кто живет в замке».

4. Заучивание стихотворений :

И. Суриков Зима, СЕсенин Поет зима аукает, М. Клокова Дед Мороз

Потешка «Снежки».

Чтение:М Козлов «Зимняя сказка», «Снегурочка».

5. Составление загадок о зиме, составление рассказов по моделям «Зима».

6. Музыкально-театральная деятельность: «Времена года»- развлечение с красками. Новогодний утренник.

7. Труд в природе: уборка снега, сооружение построек из снега.

8. Экскурсия в парк «Зима».

Просмотр мультфильма «Золушка». 1. Приобретение альбомов «Архитектура».

2. Приобретение кассеты «Золушка».

3. Беседа с родителями на тему: «Развиваем умение, общаться».

4. Выставка работ детей по творческому рассказыванию.

5. Круглый стол на тему: «Как мы встречаем Новый год».

Изготовление костюмов и масок к Новогоднему утреннику.

III

квартал o Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях.

o Расширение представлений о жизнедеятельности растений весной. Закрепление представлений о родственных отношениях

o Определять и воспроизводить логику описательного рассказа.

В творческих рассказах проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.

o Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

o Осваивать формы речи-

рассуждения : объяснительная речь, речь-доказательство, речь- планирование. Пытаться самостоятельно производить эти формы речи на занятиях и в повседневной жизни.

1. «Весна пришла».

2. «Весенние воды».

3. «Моя бабушка».

«О чем мечтают фиалки на поляне». 1. Наблюдения в природе: за солнцем, за осадками, растениями.

2. Составление рассказов по схеме «Весна», составление загадок о весне.

3. Рассматривание иллюстраций «Весна», «Дождь»;

картин:

К. Юои «Конец зимы»

A. Грицай «Половодье»,

B. Бакшеев «Голубая весна»,

А. Рылов «Зеленый шум».

4. Экскурсия в парк «Весна».

5. Экскурсия в музей - «Труд наших бабушек».

6. Общение: «Весна пришла», «Весенний дождь», «Мои родители», «Какие растения произрастают на нашей клумбе».

7. Д. И. «Времена года»,

Д. И. «Закончи рассказ»,

Д. И. «Цветные сказки».

8. Музыкально театральная деятельность:

Развлечение: «Ясна - красна, приди, Весна».

Утренник, посвященный 8 марта.

9. Заучивание потешки «Иди Весна, иди красна.» Стихотворений :

М. Мораевская «Апельсиновые корки.», З. Александрова «Дождик» .Б. Заходер «Никто». Чтение:Г. Цыферов «Град». Г. Остер «Эхо».

М. Пришвин «Журка».

10. Труд в природе: привлекать детей к процессу размножения цветов, подкормка комнатных растений.

11. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1. Папка-передвижка «Готовим ребенка к школе».

2. Выставка портретов мам и бабушек.

3. Организовать экскурсию в музей ст. Натухаевской (ответственная Дирун А. С. - бабушка Юли Поповой)

4. Подготовка к празднованию 8 марта.

Составление рассказов о своих детях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию Тема:.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе Месяц Тема, формы работы Сентябрь Тема: «Безопасное поведение в природе». Беседа о «Красной книге»; Настольная игра «Наполни лукошко»;.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе СентябрьНод «Улица». Цель: давать представление о назначении улицы. Продолжать работу.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Конструктивно – модельная деятельность.

Перспективное планирование в старшей группе «Я и моя семья» Ноябрь 4 неделя (20.11- 24.11) Тема: «Я и моя семья» Задачи: Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений.

Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе. 1. Указать вид НОД и тему. Например, придумывание.

Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию статью "Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников". Вопросы формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД