Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы

Светлана Феоктистова
Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.

Перспективное планирование по ОБЖ

Автор проекта:

Феоктистова С. И.

воспитатель подготовительной

логопедической группы;

МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Визинга

2015 год

№ Наименование тематических занятий Цели и задачи Формы, методы и приёмы Материал Предполагаемый продукт

1. «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». 1. Дать детям знания о правилах уличного движения.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге. -рассмотрение иллюстраций;

-обсуждение ситуаций;

-игра «можно – нельзя, правильно – неправильно». -дорожные знаки;

-светофор;

-картинки с изображениями примеров различного поведения детей на улице Выставка рисунков

2. «Как не потеряться». 1. Формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. -обсуждение проблемных ситуаций(«если ты потерялся на рынке», «если ты потерялся в большом магазине»). - иллюстрации;

- сюжетные

картинки Составление брошюры

«Как не потеряться»

(рисунки детей)

3. «Правила поведения с незнакомыми людьми». 1. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. -обсуждение ситуаций и обыгрывание опасных типичных ситуаций с незнакомыми людьми.

-чтение стих – я

«Находчивый Дима»,

Автор Е. Тамбовцева- Широкова -игрушки;

-иллюстрации;

-художественное

слово Творческие работы детей

(выставка) «Зарисовка правил поведения дома и на улице»

4. Целевая прогулка «Мы- пешеходы». 1. Уточнить знания детей о правилах поведения пешехода.

2. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. -обсуждение ситуаций

-стих –е Л. Усачёва

«Законы уважения»

-рисование «Мы гуляем по улицам нашего села».

- иллюстрации; Индивидуальные проекты;

Творческие работы детей.

5. Целевая прогулка

«Пешеходный переход». 1. Систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода улицы.

2. Уточнить представления о знаках, обозн–х переход через улицу -стихи

-загадки Плакат

«Пешеходный переход», дорожные знаки. Создание макета «Улицы нашего села».

6. «Перекрёсток» 1. Познакомить детей с понятием «перекрёсток» и «двустороннее движение» - перекрёсток – это место, где пересекаются улицы. - рассматривание иллюстраций -светофор;

-пешеходный переход;

-дорожные знаки Выставка творческих работ «Перекрёсток»

7. «Мчатся по улице автомобили». 1. Систематизировать и уточнить знания о транспорте разного вида (наземный, водный, воздушный).

2. Закрепить правила поведения на улицах города. -обсуждение;

-загадки о транспорте;

-игра «грузовой и пассажирский транспорт;

-рисование «Транспорт на улицах нашего села».

-дорожные знаки;

-плакат «Правила дорожного движения»;

-иллюстрации «История транспорта» Выставка творческих работ

Детей «Транспорт на улицах нашего села»

8. «Знаки дорожные помни всегда». 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

2. Вспомнить известные дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно, дети, автобусная остановка). -Д. /и «Угадай знак по описанию»;

-загадки;

-беседа. -дорожные знаки;

-иллюстрации – ситуации. Выставка творческих работ детей и родителей.

Макет «дорожные знаки»; «Помощники на дорогах».

9. «Какие они разные дорожные знаки». 1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

2. Познакомить детей с серией знаков: предупреждающий, запрещающий, информационный. -беседа;

-загадки;

-стихи;

-рисование. -дорожные знаки;

-макет «Улицы нашего села».

10. «Знай и выполняй правила уличного движения». Викторина. 1. Повторить и закрепить правила дорожного движения.

2. Научить чётко выражать свои мысли. -игра «Вопросы - ответы»;

-игра «Загадки – отгадки»;

-игра «Запрещается – разрешается»;

-игра «Составь такой же знак». -иллюстрации с различными ситуациями;

-дорожные знаки.

11. «Путешествие на планету Здоровья». 1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

2. Воспитывать бережное отношение к здоровью. -игра «Можно – нельзя»;

-загадки;

-полезные продукты;

-игра «Собери домик здоровья» (по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй») -картинки с изображениями различных продуктов питания.

12. «Чистота – залог здоровья!» 1. Правила детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закалённым.

2. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. -обсуждение ситуаций -стихотворение «Чистюля – енот»;

-«Девочка чумазая» А. Барто.

13. «Как мы устроены и как работает наш организм». 1. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

2. Учить прислушиваться к работе своего организма.

3. Закрепить знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. -пословицы о здоровье

-стихи С. Я. Маршака «Телология»,

М. Л. Лазарев «Знай своё тело», С. Таратута

«Гигиена». -плакат с изображением строения человека

14. «Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны». 1. Обобщить представление о значении занятий физкультурой и спортом. -игра «Мы со спортом дружим» (спортивный инвентарь)

-рисование «Мой любимый спорт». -иллюстрации с изображением различных видов спорта Тематический альбом «Мы со спортом дружим» (творческие работы детей и родителей)

15. «Здоровье – главная ценность». 1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

2. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

3. Продолжать формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. -пословицы и поговорки о здоровье и ЗОЖ

-беседа

-обсуждение проблемных ситуаций

-стихи -иллюстрации по проблемным ситуациям Фотовыставка «Здоровый образ жизни – это стильно»

16. «Фрукты, овощи полезны, защищают от болезней». 1. конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся

2. формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

3. Развивать творчество, фантазию. -игра «Полезно и вредно»

-беседа

-загадки

-рисование -плакаты «Фрукты - овощи»

-лист- А4

-цветные карандаши Семейные проекты «Вкусная, здоровая пища»

Праздник «Полезные и вредные продукты» (По программе М. Л. Лазарева «Здравствуй)

17. «Чтоб здоровым быть, надо быть чистым». 1. Закрепить знания о том, как нужно заботиться о своём теле и какие предметы помогают заботиться о своём здоровье. - игра «Четвёртый лишний»

-загадки

-стихи

-зарисовка предметов необходимых для ухода за телом;

-исследовательская деятельность

(рассматривание кожи через лупу) -карточки с туалетными принадлежностями;

лупа;

-листы А – 4,

Карандаши.

18. «Зуб Неболей – ка». 1. Закрепить знания о необходимости заботы о здоровье зубов.

2. Конкретизировать знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. -игра «Полезно - вредно»;

-игра «Угадай на вкус»;

-советы Зубной Феи. -картинки с изображениями здоровых и больных зубов;

-карточки с изображениями продуктов питания

(фрукты, овощи) Выставка рисунков «Зуб – неболей- ка»

19. «Аскорбинка и её друзья» 1. Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся. -загадки

-игра «Угадай на вкус»

-рисование «Витаминная семья» -картинки с изображением витаминок;

-картинки с изображением продуктов

-фрукты – овощи

свежие Индивидуальные детские проекты «Витаминная семья»

20. «Малыши – крепыши»

(итоговое) 1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. -стихи «Полезные советы»

-загадки -картинки с изображением зарядки, прогулок, занятий спортом, посещения врачей

-материал для творческой работы детей (фломастеры, цветная бумага, цветные карандаши и др.) Составление детьми плаката «Остров здоровья»

21. «Осторожно: электроприборы!» 1. Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. -загадки

-сказка

-рисование

«Электроприборы» -картинки с изображением электроприборов Тематический альбом

«Наши помощники –

электроприборы»(рисунки детей)

22. «Предметы бывают разные: опасные и безопасные» 1. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

2. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Учить видеть

Потенциальную опасность от окружающих их предметов. -загадки

-зарисовка символов к опасным и безопасным предметам -карточки с изображением различных предметов Тематический альбом

«Один дома» (рисунки детей)

«Безопасность в доме»

(составители воспитатели и родители»

23. «Огонь друг или враг?» 1. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. -стихотворение «Не шали с огнём», автор Д. Лапеня.

-рассказ «Как непослушнаяХрюша чуть не сгорела» -сюжетные

картинки Выставка творческих работ детей «Огонь – друг или враг?»

24. «Пожарный – герой! Он с огнём вступает в бой!» 1. Расширять и углублять знания о труде пожарных.

2. Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

3. Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. -загадки

-беседа -произведения различных авторов о пожаре

-фотографии с изображением пожарных машин

-серия плакатов по пожарной безопасности Презентация профессии пожарного

25. «Детские шалости с огнём. Эти спички – невелички». 1. Формировать у детей элементарные знания о последствиях шалости с огнём, со спичками -стихотворение «Спичка – невеличка»

-загадки

-обсуждение проблемных ситуаций -сюжетные картинки

26. «Пожар в лесу» 1. Продолжать закреплять знание основных причин возникновения пожара в природе. -обсуждение ситуаций

-рассказ «Непослушный костёр» -сюжетные картинки (причина пожара в лесу)

-иллюстрации Выставка детских рисунков «Пожар в лесу»

27. «Пожарная безопасность»

(итоговое) 1. Закрепить правила пожарной безопасности.

2. Систематизировать знания о причинах и последствиях пожара. -стихи

-зарисовка ситуаций -сюжетные картинки

-рассматривание тематического альбома

28. «Как вести себя с незнакомыми животными» 1. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Обучать навыкам обращения с ними. -загадки

-вопросы – ответы

-художественное слово

-обсуждение ситуаций -сюжетные картинки

29. «Не зная броду, на суйся в воду!» 1. Закрепить знание правил безопасности на воде.

2. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях на воде. -стихи

-пословицы

- игра «Можно – нельзя»

-игра «Как избежать неприятности?»

-обсуждение критических ситуаций -сюжетные картинки

-лист А4

-цветные карандаши

- мелки Тематический альбом

«безопасность в воде»

(рисунки детей, иллюстративный и информационный материал, собранный родителями)

30. «Мы пришли на водоём» 1. Уточнить знание правил поведения на воде в разное время года. -сказка «Добрая Ивушка»

-загадки

-рисование

-игра «Как избежать неприятности?» -иллюстрации к сказке

-лист А4

-акварель

-цветные мелки

31. «Лекарственные растения» 1. Познакомить детей с лекарственными растениями.

2. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. -стихи

-загадки

-игра «Растения лекарственные и ядовитые» -плакат «Лекарственные растения»

-игрушка «Доктор Айболит» Выставка рисунков «Лекарственные растения»

32. «Ядовитые растения» 1. Учить детей узнавать ядовитые растения.

2. Дать знания о том, что ядом этих растений человек может отравиться. -загадки

-стихи

-игра «Распутай путаницу»

-рисование -плакат «ядовитые растения»

33. «Съедобные и несъедобные грибы» 1. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.

2. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. -загадки

-стихи

-рисование -плакат

«Съедобные и несъедобные грибы» Выставка детских работ детей

«Грибы»(конструирование из бумаги)

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Детский сад. Школа» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Детский сад. Школа» Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Моя семья Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Традиции.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: «Народные игрушки и промыслы». Работа с детьми НОД Ознакомление.

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе[/b] Сентябрь 1 неделя 1. Знакомство детей с разными.

Перспективное планирование видов деятельности в старшей комбинированной (логопедической) группе Старшая комбинированная (логопедическая)группа. Дни недели Утро Прогулка 2 половина дня Понедельник - фильтр - п/игры (прыжки) - труд.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей: - повышение...
Мастер-класс «Настольный театр своими руками. Герои сказки «Колобок»
Необходимые материалы: • Цветной картон; • Клей, ножницы, карандаши, фломастеры, влажные салфетки; • Пластиковое яичко «Киндер сюрприз», нож ( для...
Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»
Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками и...