Папки-передвижки

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

Ирина Кульга
Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

№ п/п Тема,

кол. часов,

дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования

1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей среде)».

1 ч. Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. (стр. 35) Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе.

2 «Сезонные наблюдения (ранняя осень)».

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“ в средней группе» размещена в разделах

1 ч. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторить названия осенних месяцев. (стр. 42) Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы.

3 «Игрушки».

1 ч. Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. (стр. 48) Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении, знает название игровых предметов и игрушек.

4 «Овощи».

1 ч. Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи. (стр. 56) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом изучает в сезонных наблюдениях.

5 «Фрукты».

1 ч. Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. (стр. 63) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом изучает в сезонных наблюдениях.

6 «Семья».

1 ч. Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них; воспитывать уважение к родным. (стр. 71) Имеет первичные преставления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.

7 «Золотая осень. Октябрь».

1 ч. Учить сравнивать природу в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. (стр. 77) Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

8 «Мебель».

1 ч. Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. (стр. 84) Владеет активной речью, включенный в общение, знает название предметов мебели.

9 «Деревья».

1 ч. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям. (стр. 91) Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

10 «Посуда».

1 ч. Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (стр. 100) Может соблюдать правила безлопастного поведения и навыки личной гигиены.

11 «Поздняя осень».

1 ч. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой». (стр. 110) Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы.

12 «Профессии».

1 ч. Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. (стр. 117) Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

13 «Наземный транспорт».

1 ч. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. (стр. 126) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.

14 «Водный и воздушный транспорт».

1 ч. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. (стр. 133) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.

15 «Правила дорожного движения».

1 ч. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. (стр. 143) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.

16 Праздник «Новый год».

1 ч. Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание. (стр. 151)

Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности.

17 «Зима».

1 ч. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. (стр. 160) Обладает представлениями из области неживой природы.

18 «Зимние забавы».

1 ч. Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. (стр. 168)

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

19 «Одежда, обувь, головные уборы».

1 ч. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (стр. 175) Обладает начальными знаниями о социальном мире.

20 «Книги».

1 ч. Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. (стр. 182) Знаком с произведениями детской литературы.

21 «Дикие животные».

1 ч. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. (стр. 192) Обладает представлениями из области живой природы.

22 «Домашние животные».

1 ч. Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 200) Обладает представлениями из области живой природы.

23 «Домашние питомцы».

1 ч. Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные. (стр. 206) Обладает представлениями из области живой природы.

24 «День защитника Отечества».

1 ч. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. (стр. 213)

Обладает начальными знаниями о социальном мире.

25 «Весна».

1 ч. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (стр. 220) Обладает представлениями из области неживой природы.

26 «Забота о маме».

1 ч. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). (стр. 227) Обладает начальными знаниями о социальном мире.

27

«Цветы».

1 ч. Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать. (стр. 233) Обладает представлениями из области живой природы.

28 «Птицы».

1 ч. Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать. (стр. 238) Обладает представлениями из области живой природы.

29 «Насекомые.

1 ч. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 246) Обладает представлениями из области живой природы.

30 «Ящерица.

1 ч. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. (стр. 252) Обладает представлениями из области живой природы.

31 «Комнатные растения».

1 ч. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. (стр. 259) Обладает представлениями из области живой природы.

32 «Моя страна».

1 ч. Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; учить ориентироваться по карте. (стр. 265) Обладает начальными знаниями о социальном мире.

33 «Москва».

1 ч. Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве. (стр. 272) Обладает начальными знаниями о социальном мире.

34 «День Победы».

1 ч. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. (стр. 279) Обладает начальными знаниями о социальном мире.

35 «Ягоды».

1 ч. Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. (стр. 284) Обладает представлениями из области живой природы.

36 «Грибы».

1 ч. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 291) Обладает представлениями из области живой природы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Дом и его части» Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Дом и его части». Задачи: Расширять представление детей о.

Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Железная дорога» Старший воспитатель: Цирон Елена Константиновна.

Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением Месяц Дата № ООД, стр. Автор Программное содержание Сентябрь 04.09 Л. А. Парамонова стр. 12 «Летние впечатления». Уточнить представления.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Перспективное планирование по познавательному развитию Автор составитель: Воспитатель группы №2 Кремнёва К. А. Месяц Неделя НОД Виды деятельности.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Сентябрь 1 неделя «Как я.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим). «Путешествие по городу Евпатория. Памятники нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Евпатория. Развивать познавательный интерес, воображение, память. Воспитывать.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД