Получи документы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы

Смольянинова Вера
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы

Составила: Смольянинова В. К.

сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.

октябрь

1. Развитие речи

«В гости к белочке».

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы» размещена в разделах

Цель: упражнять в узнавании предмета по описанию.

2. Аппл.

«Укроем землю листочками». Цель: учить наклеивать разноцветные листья.

3. Конструирование из бумаги «Цветные мячики» Цель: научить детей делать из бумаги мягкие мячи.

4. Рисование «Елка». Цель: учить рисовать хвою концом кисти отрывистыми движениями.

1. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить представление о 4 основных цветах.

3. С/р. игра «Фруктовый ларек»

Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

1. Рисование

«Яблоко и груша». Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры.

2. ФЭМП «Необыкновенный зоопарк». Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме; закреп. умение различать и называть плоские геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Констр-е «Теремок». Цель: упражнять в различении и назывании основ. геом. фигур при сооружении построек.

1. Игры со счетными палочками.

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки

2. Игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом. образцами.

3. М/п. игра «Поймай и назови».

Цель: уточнять представление детей о формах предметов.

4. Д/и «Четвертый лишний». Цель: упражнять в нахождении геом. форм.

1. Развитие речи

«Дети кормят рыбок». Цель: учить рассказ-ть по картине с опорой на вопрос воспитателя: развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие.

2. ФЭМП «Три поросенка». Цель: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

3. Лепка «Миски для трех медведей». Цель: учить лепить по условию разные по величине предметы.

1. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

2. Д/и «Три медведя». Цель: закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине.

3. Лепка осеннего дерева. Цель: упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.

ноябрь

1. Рисование «Огурец и помидор» Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, закрепляя названия цветов.

2. Констр. из полосок в технике «плетение». «Пестрый коврик». Цель: показать способ плетения салфеток

3. ФЭМП «В гостях у Буратино». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

4. Рисование «Одеяло для Ванюшки»

Цель: учить украшать предмет прямоуг. формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

1. Игра «Подбери предметы похожего цвета». Цель: обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету.

2. Стих-е Ю. Тувима «Овощи».

3. Д/и «Радуга». Цель: ознакомление с системой цветов.

5. Апплик. «Красивые платочки для бабушек». Цель: учить создавать узоры из осенних листьев.

1. ФЭМП «Давайте поиграем». Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Помораева И. А.)

2. Конструирование «Мосты». Цель: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм

(конспект занятия)

3. Развитие речи «Модификация р. н. с. «Репка»

Цель: работа с игровизорами: из геом. фигур дорисовать предмет.

1. Д/и «Разложи фигуры по местам». Цель: познакомить детей с плоскими геом. фигурами: круг, квадрат, треуг., прямоугольник

2. П/и «Строитель». Цель: развивать быстроту, ловкость, двиг. умения

3. Констр. «Мебель для кукол». Цель: упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур

1. Худ. лит-ра

«Дядя Степа» С. Михалкова Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произ-й; взаимосвязь описанного с реальностью.

1. Игра «Что изменилось?».

Цель: обучение выделению параметров величины предметов.

2. Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

3. Рисование

«Дорога для автомобиля».

Цель: упражнять в умении рисовать узкие-широкие, длинные-короткие дороги.

Декабрь

1. ФЭМП

«Чудесный мешочек». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету.

2. Рисование «Филимоновская лошадь».

Цель: учить расписывать силуэт игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов.

3. Констр. из бумаги. «Новогодняя гирлянда».

Цель: научить мастерить гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму.

1. Лото «Цвет». Цель: закрепления знания основных цветов.

2. П/и «Два Мороза». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

3. Игра «Какого цвета предмет?». Цель: упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку; развивать быстроту мышления.

4. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

1. Лепка «Бублики, баранки, сушки». Цель: учить лепить три группы предметов, близких по форме, но различных по размеру

1. Д/и «Кто где спит».

Цель: упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. ФЭМП «Завяжем куклам бантики».

Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

1. Д/и «Новогодние елочки». Цель: обучение детей использованию мерки для определения параметров величины.

2. П/и «Путешествие на лесную полянку».

январь

1. Развитие речи «Зима». Цель: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

2. Лепка «Клубочки для котенка». Цель: учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

1. Лото «Цвет и форма».

Цель: обучение ориентировке на 2 признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от величины.

2. Констр. «Гаражи для своих машин». Цель: формировать умение сооружать постройку в соответствии с цветом игрушки

3. Рисование «Узор на чашке».

Цель: развивать чувство цвета, желание украсить форму узором.

1. Худ. лит-ра Моделирование сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: учить описывать героев сказки; игровизоры с кругами.

1. Д/и «Геометрическое лото».

Цель: обучение сравнению формы изображенного предмета с геом. фигурой и подбору предметов по геом. образцу.

2. Задание «Найди недостающую фигуру».

Цель: упражнять в нахождении геом. фигур

1. ФЭМП

«Играем с

матрешками».

Цель: учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

(Помораева И. А.)

2. Худ. лит-ра.

«Про трех снеговиков».

Цель: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки.

1. Д/и «Красивый узор». Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов.

2. Игра «Завяжем мишкам банты».

Цель: упражнять детей выделять параметры величины предметов.

:

февраль

1. Рисование «Танк».

Цель: учить рисовать танк, опираясь на образец, закрепляя названия цветов

2. Развитие речи «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».

Цель: уточнить представление детей о смене времени года.

1. Д/и «Полянка». Цель: учить группировать предметы по цвету.

2. Игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, внимание; закреплять название основных цветов.

3. Чтение стих-я В. Артюховой

«Белый дед»

1. ФЭМП «Письмо из Простоквашино».

Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры. (Помораева И. А.)

1. Д/и «Подбери фигуру».

Цель: закрепить представления детей о геом. формах.

2. Игра «Магазин». Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с эталонами формы.

1. ФЭМП «Делаем зарядку».

Цель: учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

2. Лепка «Мы слепили снеговика».

Цель: учить скатывать шары разной величины для фигуры снеговика.

3. Рисование «Дома для матрешек» .

Цель: учить рисовать маленькие и большие предметы. (Колдина Д. Н.)

1. Игра «Построим башню».

Цель: обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами.

2 Драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: развивать актерские способности.

март

1. Рисование «Салют».

Цель: учить детей подбирать цветосочетания для создания задуманного образа.

2. Лепка ««Кукла». Цель: учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете.

1. Д/и «Подбери чашки к блюдцам».

Цель: учить детей различать цвета, развивать внимание.

2. Пальчиковая игра «Цветы»

1. Лепка «Два жадных медвежонка».

Цель: учить лепить медвежонка; закреп. техн. приемы

2. Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме; развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геом. фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (конспект занятия)

3. Рисование «Знакомая форма - новый образ». Цель: развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрад. техника изображения) (конспект занятия)

1. Сл. /и «Ищи и находи».

Цель: упражнять детей находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.

2. Игра «Составь предмет».

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей геом. фигур.

1. ФЭМП «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

2. Лепка «Воробушки на кормушке». Цель: обучать детей лепке птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. (конспект занятия)

3. Рисование «Семья неваляшек». Цель: учить рисовать предмет с натуры определенного размера.

1. Д/и «Разложим мишкам мисочки».

Цель: упражнять в понимании отношений по величине между объемными и плоскостными предметами.

апрель

1. Рисование «Лесная полянка». Цель: закреплять умение разбавлять основной, для получения оттенков (зеленый, смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого

2. Конструирование «Разноцветные зонтики». Цель: учить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам.

1. Загадки о цветах. Цель: закрепление цветов разных видов.

2. Рисование «Бабочка». Цель: формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа

1. ФЭМП «Строим игровую площадку». Цель: упражнять в умении называть и различать геом. фигуры.

2. Рисование «Пасхальные яички». Цель: учить рисовать предметы овальной формы.

3. Развитие речи «Семья».

Цель: учить составлять рассказ по картине.

1. Рисование «Салфеточки для фигурок-человечков».

Цель: закрепить представления детей о геом. фигурах.

2. Д/и «Найди и покажи».

Цель: закрепить знания детей о предметах разных геом. форм.

3. Моделирование стих-я В. Берестова «Дракон»

1. ФЭМП «Весна пришла».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

1. Д/и «Построим дом». Цель: упражнять детей зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения.

май

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для средней группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы я.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД