Ирина Чумакова
Перспективное планирование по теме «Мой любимый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой любимый город!».
Цели недели:
Социально-коммуникативная: закрепить и расширить знания детей о родном городе;
Познавательное развитие: познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц;
Речевое развитие: развивать речевое творчество;
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее;
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.
Пальчиковая гимнастика: «Город»
Публикация «Перспективное планирование по теме „Мой любимый город!“» размещена в разделах
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Город – это улицы, проспекты и дома
(Правой рукой постукивать пальцами по столу)
Площади, музеи, парков тишина (Левой рукой постукивать по столу)
Блеск огромных стекол
Праздничных витрин,
(Разводить пальцы в стороны и соединять)
Быстрое движенье
(Круговые движения руками)
Прохожих и машин
(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу,
остальные сжаты в кулак)
Зрительная гимнастика: «Далеко гляжу».
Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.
Дети подходят к окну и смотрят вдаль.
(Педагог читает медленно).
Высоко сижу, далеко гляжу…
Нет, нам времени не жаль:
С интересом смотрим вдаль.
Ты найди объект вдали,
На него смотри, смотри,
Сквозь него смотри…
Исследуй, рассматривай и наблюдай,
Глазам напряженье снимать помогай.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Учим наизусть: стихотворение Раисы Дерикот
Где Родины моей исток? – ты спросишь.
– А там, где вербы шепчутся листвой.
И, где стоит мой славный город Россошь,
Над чистой речкой Черной Калитвой.
Вишневый край, родимый край!
Ты никогда его не бросишь.
Вишневый край, родимый край,
Мой уголок, мой город Россошь.
Работа с родителями:
Консультация «Профилактика простудных заболеваний».
Папка-передвижка «Мой любимый город – Россошь!»
Выставка книг «Моя малая родина».
Предполагаемый результат:
Проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности; проявляет умение поддерживать беседу; проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.