Лучший педагог года

Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе

Оксана Захарова
Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе

Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о времени года - зима. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра). Закреплять умение наблюдать.

2. Формировать представление о чередовании времен года.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека).

Публикация «Перспективное планирование „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Расширять представления о жизни диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются.

5. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, находить и сравнивать следы на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по кругу, между предметами. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Закреплять умение прыгать на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Закрепить упражнения с мячом. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Кто скорее до снеговика»; «Сделай фигуру»

Игровые упражнения: «Метко в цель»; «По мостику»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Дать представление о четырехугольнике. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другова лица. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Д/ игра: «Путаница» -закреплять знание последовательности цифр; «Расставь елочки в ряд» - сравнивать предметы по высоте; «Идем по следам».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И С ПРИРОДОЙ:

«Наконец пришла зима!» Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.

Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать умение целенаправленному рассказыванию по картине «Зимние развлечения»; совершенствовать слуховое восприятие со зуками «с-ш», определять места в слове.

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыкальное развитие «Поможем гному вернуть голос»

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Воспитывать у детей интерес к музыке композитора-классика, узнавать портрет и называть имя композитора Д. Шостаковича

3. Продолжать развивать певческие умения – звукообразование, точность исполнения мелодических, динамических оттенков.

4. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

5. Способствовать проявлению индивидуальность артистистизма при исполнении знакомых песен.

Рисование: Закреплять умения рисовать деревья, пейзажи, людей в зимней период. Формировать умение передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы.

01.12. «Зима»

05.12 «Дети зимой на участке»

08.12 «Красивое дерево зимой»

Аппликация: Закреплять умение вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.

13.12 «Сказочная птица»

Лепка: Формировать умение лепить фигуру человека, передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

06.12 «Девочка в зимней шубке»

Публикации по теме:

Планирование занятий по познавательному развитию в средней группе «Волшебница Зимушка-зима!»Планирование занятий по познавательному развитию в средней группе «Волшебница Зимушка-зима!» «Позновательное развитие» (развитие сенсорной культуры) Тема: 1 Наблюдение: оттепель. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами.

Аппликация из ваты в старшей группе «Зимушка-зима»Аппликация из ваты в старшей группе «Зимушка-зима» Уважаемые родители и коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Зимушка.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Перспективное планирование в средней группе на тему «Зима» Зима с 11.12. 17- 21.01.18 Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД