Получи документы

Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе «Этикет как средство развития речи у дошкольников»

Оксана Петухова
Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе «Этикет как средство развития речи у дошкольников»

Сентябрь

Ситуации

1. «Путешествие по маршруту добрых дел» - воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям.

2. «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Беседа: «Вежливость на каждый день» - побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.

Д/ материал :

«Корзинка добрых и вежливых слов»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Алгоритм «Этикет для карапузов»

Публикация «Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе „Этикет как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах

Анкета «Особенности общения родителей и детей в семье».

Консультация «Как воспитать ребенка вежливым»

Октябрь

Ситуации

«Пожелаем здоровья друг другу» - продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

Беседы

«Этикет для малышей» - Познакомить детей с понятием «этикет», рассказать основные правила этикета

Д/ материал:

«Правила поведения за столом».

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Для друзей пироги, а для врагов кулаки», «Нет друга так ищи, а нашел так береги», «На сердитых воду возят».

Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

Чтение этических сказок:

«Невежливый бобрёнок», «Приключения Помощники», «О хвастливом бантике»; С. Михалков «Недотёпа».

Консультация «О правилах поведения детей в транспорте»

Ноябрь

Ситуации

1. «Будь скромным» - воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.

Беседы

1. «Кто такой скромный человек» - дать представление о скромности

2. «Расскажи о хорошем поступке друга» - упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей.

Д/ материал «правила поведения в детском саду»

Чтение этических сказок: «Добрые слова», «Маша и сандалики», «Жадный кармашек.

Заучивание пословиц и поговорок: каков привет, таков и ответ, поклониться – голова не отвалиться.

Памятка «Волшебный справочник добрых слов и выражений».

Консультация: «Артикуляционная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

Декабрь

Ситуации

1. «Я и взрослые» - приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.

2. «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - развивать культуру общения со взрослыми и детьми.

Беседы

1. «Моё настроение и настроение людей» - объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать своё настроение.

2. «Правила для всех» - подвести к пониманию того, что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.

Д/ игры и упражнения

«Добрые советы» - закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми.

«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым.

Чтение этических сказок: «Жёлтая птичка», «Приключения новогодней мишуры», «Люстра-зазнайка»; Р. Погодин «Просто история».

Заучивание пословиц и поговорок: от учтивых слов язык не отсохнет, чистые сапоги быстрее ходят. Консультация «Игры с детьми на развитие культурного поведения и культуры речи»

Выставка рисунков «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей.

- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Январь

Ситуации

«На дне рождения» - напомнить правила поведения в гостях.

Беседы

«Как вести себя за столом» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережёвывать тщательно, есть бесшумно, пользоваться салфеткой

Д/ игры и упражнения

«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола.

«В гостях и дома» - упражнять в соблюдении правил поведения в гостях.

Чтение этических сказок: «Проделки обезьянки Манки», «Чучело», «Королева – зубная щетка»; С. Иванов «Хорошо или плохо».

Заучивание пословиц и поговорок: умей в гости звать, умей и встречать, потчевать потчуй, а неволить не неволь. Помощь в изготовлении мини-плаката «Добрые дела».

Февраль

Ситуации

«Учимся знакомиться» - развивать желание общаться.

Беседы

1.«Почему с жадным никто не дружит» - вызвать осуждение жадности как черты характера.

2. «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.

Д/ игры и упражнения

«Рыцарские поступки» - воспитывать галантное отношение к девочкам

«Объясни поступок» - упражнять в оценке правил поведения.

Досуг об этикете «Весёлый этикет или Столик к празднику накройся!»

Чтение этических сказок: «Муравьиный город», «Таня и Маша в театре», «Волшебники», «О старом платочке»; В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка – добрая душа».

Заучивание пословиц и поговорок: ума много, а толку мало, поспешишь, людей насмешишь. Папка-передвижка, советы «Как вырастить культурного ребёнка»

Март

Ситуации

«Мы пришли в магазин» - продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Беседы

«Пожилые люди» - побуждать проявлять заботу о пожилых людях.

«Праздники в нашей семье» - приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость.

Д/ игры и упражнения

«Мама, я тебе звоню» - закрепить правила общения по телефону.

Чтение этических сказок: «В ремонтной мастерской», «О гвозде», «О кастрюльке»; А. Барто «Помощница», Благинина «Если был бы я девчонкой».

Заучивание пословиц и поговорок: огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, а человек сильнее земли. Памятка «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

Рекомендации «Правила поведения на детском празднике»

Фотовыставка «Мамины и бабушкины помощники»

Апрель

Ситуации

«Как бы ты поступил?» - подчеркнуть связь правил поведения с поступками.

Беседы

«Что значит защищать слабых» - воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.

«Какими должны быть мальчики и девочки».

Д/ игры и упражнения

«Я покупаю подарок» - упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю.

«Важные слова» - упражнять в вежливости

Чтение этических сказок: «Моя любимая игрушка», «День рождения куклы Наташи», «Босоножки»; К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Папка-передвижка «Правила поведения для воспитанных детей».

Май

Ситуации

«Даже звери вежливы» - вспомнить вежливых сказочных героев, разыграть диалоги.

Беседы

«Если ты потерялся на рынке».

«Ты остался один, а в дверь позвонили».

«Ты остался один дома, но случилась авария».

Д/игры и упражнения

«Цветок доброты»

Викторина «Знаете ли вы этикет

Чтение этических сказок: «Пёс Барбос», «О подзорной трубе», «Про чашечку»; Б. Житков «Как я ловил человечков».

Заучивание пословиц и поговорок: делай добро и жди добра. Памятка «Воспитание культуры поведения у детей».

Помощь в составлении картотеки игр об этикете.

Полученный результат: Полученный результат:

Основными достижениями работы являются, во-первых, успехи ребят в развитии речи, во-вторых, умения и навыки речевой деятельности, которая способна кардинально преобразить речь ребенка.

Описание результата: Мероприятия для детей проводила по плану.

Также организовывала работу с родителями по изучению материала по теме.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе «Этикет как средство развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 19:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД