елена алясова
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию целостной картины мира
СЕНТЯБРЬ
1 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.
Моя семья. 1. сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.
2. воспитывать чувство гордости за своих близких.
3. Активизировать словарь детей 1. картинки семьи
2 дети приносят фото своей семьи 1. Е. В. Баринова «Я и моя семья», стр. 7-15
Публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 40-42
2 Формирование целостной картины мира.
Признаки осени. Золотая осень. 1. Уточнить представления детей о временах года
2. учить находить признаки на картинках Картинки с изображением лета и осени Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 44-46
3. Формирование целостной картины мира. О дружбе и друзьях. 1. расширять знания о сверстниках
2. закрепитьь правила доброжелательного отношения Конверт с письмом и картой О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа, стр. 26-28
4 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. Дорожные знаки 1. учить детей правильно называть элементы дороги
2. познакомить с правилами движения по обочине дороги
3. познакомить со знаками: пешеходный переход, подземный переход, дети
1. Светофор
2. Знаки: дети, подземный и пешеходный переход
3. плакат 1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 18-20
2. В. А. Шипунова «Детская безопасность», стр. 10
ОКТЯБРЬ
1 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. Мое имя. 1. снизить уровень агрессивности
2. развивать коммуникативные навыки
3. формировать представление об именах 1. значение имен детей 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 49-50
2. Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников», смтр. 64-65 № 21
2 Формирование целостной картины мира.
Во саду ли в огороде. Фрукты. 1. учить детей различать фрукты, называть и группировать их. Картинки фруктов или муляжи 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 53-55
3 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. Дорожные знаки. Улицы города 1. закрепить знания детей о дорожных знаках и действиях на улицах города Дорожные знаки
плакат 1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 21-22
4 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. Бумага. 1. расширить представление детей о бумаге, ее видах и свойствах 1. Образцы разных видов бумаги
2. образцы предметов из бумаги О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа, стр. 28-29
5 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. Стирка и глажка белья. Экскурсия в прачечную 1. формировать представление о труде взрослых,
2. активизировать словарь детей
3. познакомить со способами обработки белья в детском саду Н. Е. Веракса «Познаватеьно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 39-40, № 14
НОЯБРЬ
1 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. Дорожные знаки. Я-пешеход. 1. закрепить знания детей о дорожных знаках и действиях на улицах города Сюжетные картинки по ситуация на дорогах
Знаки пешеходов плакат 1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 25-29
2 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. Семейные традиции. 1. формировать представление о культуре народного творчества
2. расширять словарь детей 1. картинки с древнерусскими предметами: прялка, лучина, веретено, и т. д 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 70-72, 60-61
3 Формирование целостной картины мира.
Что предмет расскажет о себе. 1. продолжать учить описывать предметы по их признакам
2. познакомить детей с бытовой техникой и понятием «бытовая техника» Картинки бытовой техники 1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа, стр. 24-26
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 223-224
4 Формирование целостной картины мира. Экскурсия на кухню. Профессия повара. 1. познакомить детей с профессией повара
2. расширять представление о профессиях 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 234-236
ДЕКАБРЬ
1 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. Городской транспорт 1. познакомить детей с основными видами общественного транспорта
2. повторить дорожные знаки Картинки городского транспорта. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 31-33
2 Формирование целостной картины мира. Зима. 1. Обогатить знания детей о времени года – зима, ее месяцах.
2. учить отмечать характерные признаки зимы, ее красоту в природе Картинки зимней природы, следы животных на снегу. Игры детей зимой 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 152-154, 204-206
3 Формирование целостной картины мира. Лед - вода 1. развивать представление о состояниях воды.
2. формировать понятие - превращение Лед
Вода
Картинки льда и воды (речка)
Картинки лета и зимы Н. Е. Веракса «Познаватеьно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 18-20
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 169-170
4 Формирование целостной картины мира. Домашние птицы и их детеныши 1. систематизировать знания детей о домашних птицах и их детенышах Картинки птиц или фигурки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 297-299
ЯНВАРЬ
1 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. В стране дорожных знаков 1. Систематизировать детей о дорожных знаках и их видах Картинки дорожных спец знаков Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», стр. 35-40
2 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.
Ткань. 1. Познакомить детей с разными видами ткани, обратить внимание на их свойства
2. уточнить функции одежды Картинки или виды одежды и ткани 1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа, стр. 31-32
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 95-97
3 Формирование целостной картины мира. Животные нашего края 1. обобщить знания детей по теме «дикие животные», среда обитания, пища, детеныши Фигурки животных или картинки Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 161-162
ФЕВРАЛЬ
1 Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения. Подземный транспорт. Полезные ископаемые 1. закрепить знания детей о видах транспорта. Понятие – подземный транспорт. Правила поведения в метро.
2. познакомить со свойствами полезных ископаемых Картинки метро
Картинки полезных ископаемых или муляжи Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 328-330
2 Формирование целостной картины мира. Стекло. 1. познакомить детей с деятельностью стекольных заводов и их изделиями
2. расширить знания о производстве стекла, его особенностях Картинки стекольного завода
Предметы из стекла Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 157-158
3 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.
Военные профессии 1. расширить знания об армии, профессиях, о родах войск Картинки разных видов солдат Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 244-246
4 Формирование целостной картины мира. Моя страна. Мой город. Карта.
1. формировать представление о своей родине
2. познакомить с картой
3. расширить представления детей о своем городе Картинки гос. символики
Герб и флаг города, его достопримечательности
карта Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 149-150, 270-272, 318-320
МАРТ
1 Формирование целостной картины мира. Рыбы. 1. познакомить с разнообразием рыб
2. учить определять принадлежность рыб по видам Картинки рыб разных видов : морские, речные, аквариумные Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 186-187
2 Формирование целостной картины мира. Мамочка милая моя 1. дать представление о значимости матери для каждого человека
2. воспитывать доброжелательное отношение к маме Картинки мамы и ребенка 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 261-262
2. Е. В. Баринова «Я и моя семья», стр. 16-24
3 Формирование целостной картины мира. Водный транспорт. 1. познакомить детей с видами водного транспорта.
2. закрепить понятие – водный транспорт Картинки водного транспорта Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр 131-133
4 Формирование целостной картины мира. Одежда и обувь. 1. расширить представления детей о видах одежды и обуви Картинки или виды обуви и одежды Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр95-96-97
АПРЕЛЬ
1 Формирование целостной картины мира. Комнатные растения 1. познакомить с комнатными растениями на примере тех, что находятся в группе
2. обсудить вопрос о значении этих растений в жизни человека Комнатные растения и рассказы о них Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр216-218
2 Формирование целостной картины мира. День космонавтики. 1. познакомить с историей освоения космоса и первыми космонавтами
2. расширить представления о космической технике
Картинки космоса, техники и космонавтов Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 328-330, 322-324
3 Формирование целостной картины мира. Животные севера. 1. познакомить с животными севера, особенностями их жизни, пищи Картинки или фигурки животных севера Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 194-196
4 Формирование целостной картины мира. Свойства веществ. Растворение 1. расширить представление детей о строении и свойствах веществ Песок,Сахар,Лупа,Стаканы с водой
Чайные ложки Н. Е. Веракса «Познаватеьно-исследовательская деятельность дошкольников», стр. 56-58
5 Формирование целостной картины мира. Свойства древесины. 1. расширить представления детей о древесине и изделиях из нее
2. учить отличать признаки и свойства древесины и находить их в изделиях Картинки деревьев
Предметы из дерева: спички, опилки и т. д Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр 252-253
МАЙ
1 Формирование целостной картины мира. День победы. Воздушный транспорт 1. познакомить с героическими страницами нашей родины, рассказать о ВОВ
2. воспитывать чувство патриотизма
3. познакомить с понятием – воздушный транспорт Картинки о ВОВ
Картинки возд. транспорта Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр 350-352
2 Формирование целостной картины мира. Хлеб 1. дать представление о создании хлеба
2. учить беречь хлеб Картинки создания хлеба Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 81-83, 103-105
3 Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой. Ягоды. Лесные и садовые 1. уточнить сведения о ягодах, их видах Картинки ягод лесных и садовых Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, стр. 286-287