МААМ-картинки

Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе

Елена Галицына
Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе

Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «Рассказывание по картинке «В школу»».

Цель:

Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. - Учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.

- Активизировать употребление в речи детей слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явлений.

Публикация «Перспективное планирование „Развитие речи“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать звуки с и ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передавать предложения с интонацией вопроса, радости и т. п.

Картинка «В школу». - загадки

- физкультминутка

- игра “Собери портфель”

- чистоговорки звуки «с» и «ш»

8-14 сентября Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания. Рассказывание из личного опыта»».

Цель: Развивать речь.

Л. : Ушакова стр. 45

- Учить детей передавать литературный текст, последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

-Развивать и закреплять у детей умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Иллюстрации. - Беседа

-Д. Игра «Какой, какие, какая»

-Загадки

- физкультминутка

15 сентября-21 сентября Тема: «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»»

Цель: Учить пересказывать текст рассказа.

- Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текс точно, последовательно, выразительно.

- Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливое отношение к живой природе.

-Обогощение лексики родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).

- Закрепить употребление предлога в (в диалогической речи). Рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» - физкультминутка

- загадки о лесе

- пословицы и поговорки о лесе.

- упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

22-28 сентября Тема:

Рассказывание по картинке

Цель: Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма.

Л. : Ушакова стр. 48

- Учить составлять рассказ по картинке.

-Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе, подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

Картинки с изображением животных нашего леса. -рассматривание картинок

- физкультминутка

-загадки

29 сентября-5 октября Тема: Составление рассказа «Строим дом»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу.

-Закрепить представление о новостройках родного города.

-Дать представление об опасности игр на строительной площадке.

-Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине.

-Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ж и ш, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

- Учить делить двухсложные слова на части. Картина «Строим дом», иллюстрации многоэтажного и одноэтажного дома. -загадки

- физкультминутка

- стихотворение «Кто построил новый дом»

-Д. Игра «Скажи по- другому»

6-12 октября Тема: Мой родной город.

Цель: Познакомить детей с малой родиной.

Л. : Варенцова стр. 56

- Учить описывать свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку.

- Развивать речь.

- Расширять словарный запас, воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить детей с понятием «Город» и «Столица».

- учить сравнению слов по звуковому составу, совершенствовать умение подбирать слова заданным звукам. Иллюстрации с видами и достопримечательностями родного города. - игра «Один - много»

- беседа о достопримечательностях родного города.

- Д. Игра «Живые звуки».

13-20 октября Тема: Страна, где мы живем

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну

Л. : Голицына стр. 389

Л. : Варенцова стр. 57 - Закрепить знания названия страны

- Дать знания о богатстве России.

-Развивать связную речь.

-Расширять кругозор детей.

- Освоение звукового анализа слов, знакомство со смыслоразличительной функцией звука.

- Совершенствовать умение подбирать слова заданным звукам. Глобус, иллюстрации родной страны. -чистоговорки, поговорки о Родине

- физкультминутка

- стихи и песни.

21-26 октября Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется- так и откликнется»

Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Ушакова стр. 87 -Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки).

- упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц.

- упражнять детей в правильном произнесении звуков ш,ж,р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи. Русская народная сказка «Как аукнется- так и откликнется». Иллюстрации к сказке. - Пересказ сказки.

- пересказ сказки по ролям.

27 октября-2 ноября Тема: О чем печалишься, осень?

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе.

Ушакова стр. 182

- Вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.

- Развивать поэтический слух.

- Умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнение, эпитеты.

- Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев. - Пословицы, поговорки, загадки

-Физкультминутка

3-9 ноября Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Познакомить детей с народной педагогикой.

Ушакова стр. 199 - Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, развивать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста. Иллюстрации к загадкам. -Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.

-Упражнение «Скажи по другому».

10-16 ноября Тема: Малые фольклорные формы.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

Ушакова стр. 221,105 - Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

- Развивать у детей представление о похожих звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным количеством слогов. Книги потешек и песенок. Игрушки детей, кукла -Загадки, потешки, песенки.

- Упр. «Коза- стрекоза».

17-23 ноября Тема: Осенние мотивы.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об осени.

Ушакова стр. 95

Морозова стр. 12 - Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний об осени.

- Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними.

- Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок.

- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить подбирать однокоренные слова, соглосовывать прилагательные с существительными. Осенние картины. Гласные буквы -рассматривание картинок

- физкультминутка

-загадки

- Игра «Скажи наоборот»

- Игра «Помоги Незнайке»

24-30 ноября Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик зайца выручил»

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему.

Ушакова стр. 56

Придумай слово стр. 157 - Продолжать учить детей придумывать сказку с использованием описания внешнего вида персонажей их действий, переживаний.

- Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова, синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова) и антонимы. Картинки вспомогательные. Стихотворение «Прощальная игра» -физкультминутка.

- Д. Игра «Найди нужное слово»

1-7 декабря Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок

Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок

Ушакова стр. 79

- Продолжать учить детей придумывать концовку коллективного рассказа

- Воспитывать способность договариваться между собой о том кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.

- активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, закреплять произношение детьми звуков л и р. Картинки. -физкультминутка

- беседа

- скороговорки.

8-14 декабря Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта

Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта

Ушакова стр. 74, 122 - Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

- Учить включать в рассказ описания природы, окружающей обстановки.

- Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов, к слову «снег».

- Учить составлять небольшой рассказ с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. Вспомогательные картинки. Иллюстрации зимних пейзажей. - физкультминутка

- Вопрос- ответ

- Д. Игра «Снежинки»

15-21 декабря Тема: «Рассказ по картинке «Зимние забавы»».

Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы.

Л. : Варенцова стр. 59

- Учить связанной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой; учить рассказывать о зимних забавах по картинке.

- Продолжить знакомить детей с зимними развлечениями и зимними видами спорта.

- Звуковая культура речи- «ха-ха-ха», уметь регулировать тихий и громкий голос, изменение тембра голоса.

- Развивать представление о разных звуках, учить отличать гласные звуки от согласных. Картина «Зимние забавы». Иллюстрации с изображением зимних видов спорта. - Чистоговорки, скороговорки.

- Физкультминутка.

22-28 декабря Тема: Выросла елка

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Л. : Волчкова стр 162

- Упражнять детей согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже.

- Закрепить правила произношения гласных звуков. Игрушка «Елка», иллюстрации по данной теме. - Чтение стихотворения Е. Трутневой «Выросла елка в лесу, на горе»

12-18 января Тема: «Составление описательного рассказа «Волшебница зима»».

Цель: Учить детей при описании событий указывать время действий с использованием разных типов предложений (простых, распространенных и сложных).

- Закрепить умение подбирать определения к заданным существительным.

- Совершенствовать структуру предложений в связанной речи, при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить одно слово, все слова по порядку.

- Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч»; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова. Иллюстрации с явлениями природы зимой. Картинки с изображением птиц. -Беседа о зиме.

- Физкультминутка.

- Скороговорки.

19-25 января Тема: Рассказывание по картинке «Дети Севера»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке.

Ушакова стр. 68 - Учить развивать сюжет по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей севера.

- Развивать способность самостоятельно придумывать события, расширять знания детей о народах нашей страны.

- Упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.

- Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. Картина «Дети Севера».

- песня «Умка» - Беседа

- прослушивание песни

- физкультминутка

- Игра- сказка «Друзья»

26 января-1 февраля Тема: Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, придумывать содержание в соответствии с темой, составлять связанный рассказ. - Развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

- Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию. Иллюстрации животных. -Беседа

-Д. Игра «Назови детеныша»

- физкультминутка

2-8 февраля Тема: «Слава, армии родной в день ее рождения». Чтение стихотворений на военную тематику «Спасибо доблестным солдатам».

Цель: Расширить знания детей о Российской армии. Развивать речь.

Л. : Голицына

- Учить отвечать на вопросы.

- Формировать грамматическую сторону речи.

- Развивать связанную речь, диалогическую речь- естественную форму языкового общения. Иллюстрации о службе в армии, о военных профессиях. - Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

- Чтение стихотворений на военную тематику «Спасибо доблестным солдатам».

9-15 февраля Тема: Составление рассказа по набору игрушек «военной тематики»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ.

Голицына стр. 286 - Учить рассказывать, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.

- Учить подбирать определение к заданным словам.

- Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Что такое звук, слово, предложение? Стихотворение С. Маршака «Февраль». Игрушки. - беседа

- физкультминутка

16-22 февраля Тема: Составление рассказа по картине «Три богатыря»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Морозова стр. 88 - Воспитывать уважение к защитникам родины.

- Учить придумывать самостоятельно сюжет, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании картины.

- Учить правильно строить предложение.

- Обогащать словарный запас по военной тематики. Картина «Три богатыря».

-беседа

- физкультминутка.

- рассматривание иллюстраций с изображением древнего снаряжения воина Руси (кольчуга, шлем, плащ, копье)

- Д. Игра «Скажи наоборот»

23 февраля-1 марта Тема: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» (на основе личного опыта)

Цель: воспитывать любовь к маме. - Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

- Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ним действий.

- Учить детей различать на слух и дифференцировать в произношении звуки д и дь, выделять во фразе отдельные слова. Картина «Подарки маме к 8 Марта». - беседа

- пословицы

- физкультминутка.

2-8 марта Тема: Придумывание сказки по картине и на предложенную тему

Цель: Учить придумывать сказку на предложенную тему.

Ушакова стр86 - Продолжать знакомить детей с репродукциями картин великих художников.

- Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять детей в словообразовании.

-учить детей передавать интонацией различные чувства Картина И. Левита «Весна. Большая вода». Стихотворение И. Токмаковой «Весна» - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

- физкультминутка «Подснежники»

9-15 марта Тема: «Составление рассказа по предметам декоративно прикладного искусства».

Цель: Закреплять представления детей с декоративно прикладным искусством России.

Л. : Волчкова стр. 257

Л. : Варенцова стр. 66 - Побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи.

- Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно прикладного искусства.

- Упражнять в подборе синонимов.

- Освоение звукового анализа слов.

- Различение звуков по их качественной характеристики. Развитие умения выделять ударный звук в слове.

- Учить делить слова на слоги. Выставка предметов декоративно прикладного искусства. Иллюстраций. - Д. Упражнение «Подбери словечко».

-Беседа.

- Составление рассказа.

- Физкультминутка

- Загадки, пословицы и поговорки.

16-22 марта Тема: В горнице

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Бойчук стр. 218 - познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись).

- воспитывать у детей гордость за мастерство русского народа.

-Закреплять умение выделять звуки из слов.

Иллюстрации русской горницы. Расписная посуда. - беседа

- загадки

- потешки

- песни

23-29 марта Тема: Составление описательного рассказа по предметам декоративно- прикладного искусства (посуда)

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами народных мастеров

Ушакова стр. 115 - Развивать речь

- Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.

- Учить описывать предмет.

- Отгадывать предметы по выделенным признакам. Иллюстрации с изображением предметов декоротивно- прикладного искусства. - загадки

- физкультминутка

- потешки

- беседа

- составление рассказа

- Д. Игра «Ждем гостей»

30 марта-5 апреля Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.

Цель:

Ушакова стр45 - Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропуска и повторений.

- формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта

- Развивать и закреплять у детей умения образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголом.

Рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Иллюстрации к рассказу - чтение

- беседа по прочитанному

- физкультминутка

6-12 апреля Тема: Весна идет

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Ушакова стр. 259 - Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

- Развивать речь.

Репродукция картины Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации с пейзажами начала весны в лесу. - беседа

- физкультминутка

13-19 апреля Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель: Воспитывать уважение к защитникам родины. Развивать речь.

Ушакова стр. 72 - Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах.

- Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах, обогащать словарь.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении слов. Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра». Рассказ Л. Кассиля «Сестра» -чтение

- физкультминутка

- обсуждение по содержанию

- пословицы

20-26 апреля Тема: Этот праздник со слезами на глазах.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма -Вовлекать детей в содержательное общение; обогащать эмоциональную сферу ;

- Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах (рассказы, стихи, чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам войны

- Учить умению отвечать на вопросы.

- Развивать связанную речь Наборное полотно, игрушки: шар, цветы, флажок, барабан, самолет, машина, карточки со словами: 9 Мая, день, Победы, ура,. (точка).

Рассматривание набора открыток «Мамаев курган», иллюстраций о праздновании Дня Победы, чтение рассказов и стихов.

27 апреля-3 мая Тема: День Победы

Цель: Обобщать материал по теме «День Победы». - Развивать у детей мышление и память, фонематические процессы.

- Активизировать предметный словарь

- Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Сюжетные картинки. Картинки с изображение различных памятников. - беседа

- Д. Игра «Повтори, не ошибись».

- физкультминутка «Посади дерево»

4-10 мая Тема: Закрепление знаний о литературных произведениях. Литературная викторина.

Цель: Развивать речь

Ушакова 125 - Закрепление, проверка и активизация знаний на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с художественной литературой. Картинки с пейзажами. Атрибуты для драматизации сказки. - беседа

- драматизация сказки

-физкультминутка

- загадки

11-17 мая Тема: «Составление рассказа по картине лето»

Цель: Учить детей пересказывать.

- Развивать речь.

- Учить детей составлять связанный рассказ по картине. Картина «Лето». - Использование загадок, чистоговорок, скороговорок.

- Физкультминутка.

18-24 мая Тема: Мой детский сад! Составление коллективного рассказа- описания

Цель: Учить детей составлять коллективный рассказ

Ушакова стр. 91 - Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуков р и рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова;

- Закреплять представление о длинных и коротких словах, разделение слов на слоги, об ударении.

- Обогащать словарь по теме детский сад Иллюстрации. - загадки

- физкультминутка

- скороговорки

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в ОО «Физическое развитие» .

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование (из строительного материала) «Разные здания».

Автор публикации:
Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД