Лучший педагог года

Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование (из строительного материала)

«Разные здания» Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкто-ров, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

Публикация «Перспективное тематическое планирование в области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр. 80, Л. В. Куцакова Кон-струирование из строительного мате-риала подготов. к школе гр стр. 15

II Ручной труд

(из природного ма-териала)

«Декоративное панно» Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой, креп-лению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом Полосы соломы. Соломенные полот-нища, клей. Ткань, ро-гожку, картон, до-щечки Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в детском саду стр. 91№32

III Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)» Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить стро-ить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Бумага, простые

карандаши,

строительный мате-риал, конструктор.

Л. В. Куцакова стр. 95, Л. В. Куцакова Кон-струирование из строительного ма-териала старшая группа стр. 34

IV Конструирование (из деталей кон-структоров)

«Лестница» Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т. е металличе-ский конструктор, с основными крепежными деталями. Учить изго-товлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные кре-пежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор-

«Механик №2»,

строительный мате-риал.

Образец лестницы.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр 81-82 №8

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование

(из строительного материала)

«Грузовой транс-порт» Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возве-дения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкто-ров, строительный материал, фотогра-фии старинных зда-ний. З. В. Лиштван Кон-струирование стр. 109

II Конструирование (из деталей кон-структоров)

«Стол и стул» Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся пред-ставления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Строительный ма-териал, конструктор.

Схема с изображени-ем мебели.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9

III Ручной труд

(из природного ма-териала)

«Фигурки зверюшек и человечков» Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреп-лять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала.

Игрушки из природно-го материала,

Клей ПВА, различный природный материал.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду стр. 91

IV Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал Строительный ма-териал Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду стр. 81 №4

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование (из деталей кон-структоров)

«Тележка (тачка)» Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструк-ции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор

«Механик», «Ле-го»,чудесный мешо-чек.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр 82№ 10

II Ручной труд

(из бумаги и карто-на)

«Мебель» Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изго-тавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; под-бирать материал для работы. Цветная мозаика.

Карандаш, ножницы, квадратный лист

бумаги, клей ПВА.

Куцакова Л. В. «Коструирование и художественный труд в детском са-ду» .стр. 98, 99,102; Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр 83

III Конструирование (из деревянного кон-структора)

«Корабль» Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. За-крепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей Деревянный кон-структор Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр 82 №11

IV Ручной труд

(из бумаги и карто-на)

«Пароход с двумя трубами» Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги. Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр. 83

Декабрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование (из строительного материала) «Мост» Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном

конструировании.

Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Полоски голубой бу-маги,

Иллюстрации

мостов, строитель-ный материал и кон-структор- «Лего.»

Л. В. Куцакова Кон-струирование из строительного мате-риала подготов. к школе гр стр. 42

II Конструирование (из деревянного кон-структор)

«Самолет» Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропел-лер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой кон-струкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. Строительный ма-териал З. В. Лиштван Кон-струирование стр. 106, Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр. 82

III Ручной труд

(из бумаги и карто-на) «Елочные иг-рушки» Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фанта-зию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и обору-дованием для работы.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр. 83

IV Ручной труд

(из бумаги и карто-на)

«Волшебный сунду-чок с сюрпризом» Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабо-чее место и убирать после себя.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в д/с стр. 84 №17

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование (из строительного материала)

«Судно» Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практиче-ского назначения; формировать обобщённые представления о су-дах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

Наборы конструкто-ров,

иллюстрации судов.

З. В. Лиштван Кон-струирование стр. 107, Л. В. Куцакова Кон-струирование из строительного мате-риала погот. к школе гр стр. 44

II

Конструирование (из деталей кон-структора)

«По замыслу»

Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструиро-вать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать ма-териал Конструкторы по желанию детей Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в детском саду стр. 83 №13

III Ручной труд

(работа с тканью) «Салфетка» Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ткань, иголка, игольница, ножницы Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в детском саду стр. 89 №26

IV Ручной труд

(из бумаги и карто-на)

«Коврик» Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей.

Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и руч-ной труд в детском саду стр. 84 №18

Февраль

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Конструирование (из строительного материала) «По за-мыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут стро-ить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объ-ективно оценивать их качество. Строительный материал Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском садуСтр. 81 №4

II Ручной труд (из бу-маги и картона) «Закладка» Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду-Стр. 85 №19

III Ручной труд (рабо-та с тканью) «Пришивание пуго-виц и петелек к по-ясу» Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Разви-вать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудить-ся сообща.

Тесьма,нитки,иголка,ножницы.

Предметы:

Линейка, книга,ручка,бумага.

Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 89 №27

IV Ручной труд (из природного мате-риала) «Кулон из бересты" Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного

природного материала Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, ко-сточки от дыни, арбуза, тык-вы, тонкая тесьма,

нитки,

иголка,клей ПВА.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 93 № 34

Март

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Ручной труд (из ис-пользованных ма-териалов) «Транс-порт» Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коро-бочек с двигающимися колесами Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картон-ные кружки разного размера, бу-мажные трубочки Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 87 № 23

II Ручной труд (рабо-та с тканью) «Вы-шивание салфетки» Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Нитки, ткань, иголка, иголь-ница, пяльцы Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 89 № 28

III Ручной труд (из ис-пользованных ма-териалов) «Игруш-ки из катушек» Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картон-ных цилиндров.

Катушки, цветная бумага,

листы плотной бумаги, флома-стеры,

простые карандаши,

ножницы

,клей ПВА,игрушка- «Петрушка»

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 87 № 24

IV Ручной труд (из бу-маги и картона) «Дорожные знаки» Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного дви-жения. Цветная мозаика.

Плакат с изображением дорож-ных знаков, клей ПВА,

ножницы,бумага,картон,цветные карандаши или фломастеры.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 85 № 20

Апрель

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Ручной труд (рабо-та с тканью) «Чу-десный мешочек» Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией Кусочки ткани, иголка, игольница. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 89 № 29

II Ручной труд (из природного матери-ала) «Сюжетная композиция» Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим за-мыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человеч-ки должны соответствовать друг другу по размерам Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 93№ 35

III Ручной труд (из ис-пользованных ма-териалов) «по за-мыслу» Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим за-мыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу по-мощь, делиться опытом Разнообразный ма-териал: коробки, по-ролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 97№ 25

IV Ручной труд (из бу-маги и картона) «Мебель» Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму Картон, линейка мерка, клей, карандаш Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 85№ 21

Май

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I Ручной труд (рабо-та с тканью) «Игольница» учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закре-пить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 91№ 30

II Ручной труд (из бу-маги и картона) «Игрушки-забавы» Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлор-виниловой оболочке. Разные шаблоны, куски тонкого цвет-ного картона, прово-лока в оболочке, об-резки цветной бумаги в конвертах Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 85№ 22

III Ручной труд (рабо-та с тканью) «Кар-машек для расчесок» Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. Клеенка. Ножни-цы, кусочки ткани. Иголка, нитки, иголь-ница Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 91№ 31

IV Ручной труд (из природного матери-ала) «По замыслу» Учить подбирать детали, умение работать с природным материа-лом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Природный мате-риал: шишки, гербарий, пластилин, клей. Л. В. Куцакова Кон-струирование и ручной труд в дет-ском саду Стр. 93 № 36

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект по продуктивным видам деятельности в области «художественно-эстетическое развитие». Во второй младшей группе. Тема: «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года Лепка коллективная Тема: «Солнышко, покажись!» Задачи: Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции. Образовательные: Учить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД