Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»

Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»

месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

5-11 сентября Тема: «Мы теперь в старшей группе».

Цель: Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы.

(парамонова стр. 33, Гербов астр. 30, Парамонов стр. 33) - Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках

- Познакомить с новым содержанием календаря погоды, сравнить с календарем средней группы

- Напомнить правила ухода за растениями

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру „Мы теперь в старшей группе“» размещена в разделах

- Познакомить с новыми видами дежурств, объяснить обязанности дежурных по уголку природы, закрепить знания правил дежурств по столовой

- закрепить знания правил безопасного поведения в групповой комнате, на участке

- способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу

- Воспитывать дружелюбное отношение между ровесниками. -календарь погоды для средней и старшей группы

- бумага, цветные карандаши - физкультминутка

-совместное рисование

-рассматривание календаря, растений, уголка дежурств

12-25сентября Мониторинг

3-9октября Тема: История моего города (села)

Цель: Формировать любовь к родному городу. (комп. стр. 112, изо стр. 55)

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес Фотографии с видами города, аудиозаписи песен о городе - беседы и рассказы о родном городе.

17-23

октября Тема: Как от дождика спастись.

Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов. (Парамонова стр. 156)

- Закреплять умения детей правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, резины, тканей и т. д.)Вода, банки, тазик, картинки с изображением людей разных профессий. - Рассматривание иллюстраций

- составление альбома "Что от дождика спасет" -вырезки из журналов.

31 октября- 6 ноября Тема: Главный город России.

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Дать детям представление о России, как стране.

Л. : Голицына стр. 102, изо стр. 53 - Закрепить знания о главном городе России.

- Познакомить с гербом и гимном России.

- Воспитывать патриотические чувства. Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. - физкультминутка

- беседа о достопримечательностях города Москвы

- рассказ воспитателя о России

- прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине»

14-20 ноября Тема: Еда вкусная и полезная - Что на грядке растет

Цель: Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (Парамонова стр. 109)

- Формировать способность располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни. - Развивать эмоциональную отзывчивость детей Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; чашки с горячей и холодной водой, кусочки сахара - Эксперимент с сахаром.

28 ноября – 4 декабря Тема: "Календарь"

Цель: Формировать умение детей ориентироваться в прошедшем и ближайшем будущем (Парамонова стр. 280)

Формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей; знать свой день рождения Календари, символы-картинки каждого месяца. Составление коллекции разных календарей. Беседа о том для чего нужны календари, что в них отмечают.

12-18 декабря Тема: Новогодняя елка Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. (Парамонова стр. 295)

-Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных елок. - Составление коллекции елочных украшений. Чтение художественной литературы про Новый год.

26

Декабря- 1 января Тема: «Русский Дед Мороз».

Цель: Развивать интерес к истории и традициям Руси.

Познакомить детей с любимым персонажем новогоднего праздника.

(Парамонова стр. 332) Знакомить с традициями родной культуры и обычаями разных народов. Воспитывать уважительное отношение к любимому персонажу Деду Морозу.

- Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, сказочной атмосфере ожидания чудес, исполнения желаний.

Куклы, календари, открытки С изображением Деда Мороза и Санта-Клауса и их терема. Поговорки, загадки, песни.

- П. игра «Два Мороза».

30 января-5 февраля

Тема: Зимние игры и соревнования

Цель: Знакомить с профессиями и занятиями взрослых на примере спортсменов (Парамонова стр. 364).

Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами. Закреплять умение правильно вести себя на морозе. Картинки с изображением зимних видов спорта и их условными обозначениями. Заготовки для медалей. - Рассматривание иллюстраций

И фотографий спортсменов, спортивных соревнований.

13-19 февраля Тема: «Путешествие на Север».

Цель: Формировать способность уважать культуры, отличные от собственной. Парамонова стр. 388 - Формировать первоначальные представления детей о жизни на Севере., о зависимости образа жизни от климатических условий.

Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, картинки животных, традиционных домов и одежды жителей Севера. Чтение сказки С Топелиуса "Сампо- Лопаренок".

27февраля - 5 марта Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии. стр. 244 комплексные занятия.

-

Уточнить представления детей о родах войск.

-Воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Воспитывать патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников отечества. Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). - Беседа о Родине.

- Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

- Д. Игра «Назови военную профессию».

27 февраля- 5марта Тема: «Мой папа - защитник Отечества».

Цель: Расширять представления детей о защитниках Отечества. стр. 134, 138 комп. занятия изо Расширять представления детей о защитниках Отечества о родах войск.

Воспитывать уважение к людям военных профессий. Иллюстрации с изображением людей военных профессий. Магнитная доска. Беседа о Родине,

чтение стихотворения В. Орлова «Родное»,

д/игра «Назови военную профессию».

13-19 марта Тема: «Праздничная почта».

Цель: Формировать способность ценить любой труд. Стр. 465 Парамонова Способствовать развитию умения уважительно относиться к выполнению работы независимо от того кто ее выполняет. Знакомить с профессиями в которых женщины добились больших успехов. Фотографии мам. праздничные открытки. - Чтение стихотворения В Руссу «много мам на белом свете».

- Д. Игра «Назови ласково».

- Д. Игра «Что мама делает».

- Ситуация «как порадовать маму».

27 марта -

2 апреля Тема: «Культура и традиции русского народа».

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа.

- Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях. Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства. - Беседа.

- Физкультминутка «Кашка - малашка».

- Загадки, пословицы и поговорки.

- Д. Игра «Какая каша».

10-16 апреля Тема: «Россия богата талантами (Русские мастера)».

Цель: Воспитывать

гордость за талантливых русских мастеров.

Л. : Голицына стр. 435 - Обобщить и расширить знания о декоративно прикладном искусстве России.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Предметы декоративно прикладного искусства. Фонограмма к песне «Матрешки» (муз. А. Филлипенко сл. В. Викторова). Игрушки. Иллюстрации. - Физкультминутка «Матрешка».

- Стихи о России.

- Беседа о русских мастерах.

24-30апреля

Тема: «Нагревание - охлаждение».

Цель: Знакомить детей со свойствами различных предметов. стр. 493 Парамонова. Знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении. Горячая вода, чашки,ложки, палочки, сделанные из разных материалов, свечи. - Беседа.

- Физкультминутка

Наблюдения за солнечными лучами - эксперимент с кусочком пластилина, свечой, льдом.

19-25 мая

Тема: «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Что такое лето».

Цель: Расширять знания детей о временах года. - Закрепить знания о летних явлениях природы.

- Закрепить знания о характерных признаках лета в растительном и животном мире.

Иллюстрации природы летом. Стихотворение «Что такое лето». - Физкультминутка.

- Д. Игра «Отгадай насекомое».

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение и труд в природе.

- Д. Игра «Цветы».

22 – 28 мая Тема: «Лето это хорошо»

Цель: продолжать расширять знания детей о лете. - Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

- Развивать речь детей, активизировать внимание и память. Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». - Беседа.

- Загадки.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Собери цветок».

- П. Игра «Венок».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста Перспективное планирование работы по ознакомлению с окружающим миром с воспитанниками на 2018-2019 у. г. старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД