Румянцева Татьяна Геннадиевна
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению обобщать и делать соответствующие выводы, устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Задачи проекта.
1Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва).
Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому; чувстве милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. 3. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране природы.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
6. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
7. Знакомить с планетами солнечной системы. Знакомить с нашей планетой. 8. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. 9. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
«Земля наш общий дом»
Февраль
1. Занятие «Солнечная система».
2. Опыты на тему: «Воздух, атмосфера, её физические свойства, и процессы происходящие в атмосфере»
Март
1. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».
2. Опыты на тему: «Такая разная вода».
3. Опыты на тему: «Рельеф. Горообразование, русла рек».
Апрель
1. Занятие «Климатические зоны».
2.0пыты на тему: «Как прорастают растения на севере и на юге».
3. Опыты на тему: «Тепличка на подоконнике».
Май
1. Занятие «Почва. Состав, образование, различные виды почв».
2. Опыты на тему: «Из чего состоят почвы?»
3. Опыты на тему: «Зависимость состояния растений от качества почвы»
Сентябрь
1. Занятие «Сказка, про яблоневое семечко».
2. Эксперимент на тему: «Посади свою яблоню».
3. Эксперимент на тему: «Свето и тенелюбивые, также влаголюбивые и засухоустойчивые растения».
Октябрь
1. Занятие «Рассматривание строения цветущих растений»
2. Эксперимент на тему: «Из чего вырастают растения»
3. Эксперимент на тему «Селекция растений».
Ноябрь
1. Занятие «Влияние человека на природу» (Экосмешарики).
2. Опыты на тему: «Тепло для человека. Энергетика».
3. Занятие - рисование (рассказ) на тему: «Придумай свой генератор энергии».
Декабрь
1. Занятие «Земля живая планета».
2. Эксперимент на тему «Абсолютный и относительный покой деревьев»
3. Опыты на тему: «Роль снега в жизни растений».
Январь
1. Занятие «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?»
2. Моделирование биоценоза в лесу на тему: «Что случится, если исчезнут зайцы».
Февраль
1. Комплексное занятие «Пройдёт зима холодная».
2. Моделирование биоценоза леса в степи на тему: «Легко ли восстановить лес?»
Март
1. Занятие «Природа ранней весной».
2. Опыты на тему: «Начало сокодвижения».
Апрель
1. Занятие «Лес в жизни человека».
2.0пыты на тему: «У всех деревьев цветы разные».
Май
1. Занятие «Море бывает в беде» (С просмотром мультфильма со смешариками «Маленькое большое море»).
2. Моделирование биоценоза водоёма на тему: «Что случится, если пересохнет река или её отведут на другое место?»
Подведение итогов.
1. Предоставление фиксированных результатов экспериментов в дневниках наблюдений.
2. Предоставление фотоматериалов по проекту, оформленных в виде фотовыставки.
3. Экскурсии детей других групп к экспериментальной зоне, где проводились опыты, эксперименты, модели различных экологических сообществ. 4. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
Использованная литература.
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Москва Мозаика - Синтез 2005 г.
2.«Познаю мир» Т. И. Гризик, Москва «Просвещение» 2001 г.
3.«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», С. Н. Николаева; Москва «Просвещение» 2005 г. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», А. И. Иванова; Творческий Центр «Сфера» Москва 2008 г.