Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Румянцева
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению обобщать и делать соответствующие выводы, устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Задачи проекта.

1Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва).

2. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому; чувстве милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. 3. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране природы.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

7. Знакомить с планетами солнечной системы. Знакомить с нашей планетой. 8. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. 9. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

«Земля наш общий дом»

Февраль

1. Занятие «Солнечная система».

2. Опыты на тему: «Воздух, атмосфера, её физические свойства, и процессы происходящие в атмосфере»

Март

1. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».

2. Опыты на тему: «Такая разная вода».

3. Опыты на тему: «Рельеф. Горообразование, русла рек».

Апрель

1. Занятие «Климатические зоны».

2.0пыты на тему: «Как прорастают растения на севере и на юге».

3. Опыты на тему: «Тепличка на подоконнике».

Май

1. Занятие «Почва. Состав, образование, различные виды почв».

2. Опыты на тему: «Из чего состоят почвы?»

3. Опыты на тему: «Зависимость состояния растений от качества почвы»

Сентябрь

1. Занятие «Сказка, про яблоневое семечко».

2. Эксперимент на тему: «Посади свою яблоню».

3. Эксперимент на тему: «Свето и тенелюбивые, также влаголюбивые и засухоустойчивые растения».

Октябрь

1. Занятие «Рассматривание строения цветущих растений»

2. Эксперимент на тему: «Из чего вырастают растения»

3. Эксперимент на тему «Селекция растений».

Ноябрь

1. Занятие «Влияние человека на природу» (Экосмешарики).

2. Опыты на тему: «Тепло для человека. Энергетика».

3. Занятие - рисование (рассказ) на тему: «Придумай свой генератор энергии».

Декабрь

1. Занятие «Земля живая планета».

2. Эксперимент на тему «Абсолютный и относительный покой деревьев»

3. Опыты на тему: «Роль снега в жизни растений».

Январь

1. Занятие «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?»

2. Моделирование биоценоза в лесу на тему: «Что случится, если исчезнут зайцы».

Февраль

1. Комплексное занятие «Пройдёт зима холодная».

2. Моделирование биоценоза леса в степи на тему: «Легко ли восстановить лес?»

Март

1. Занятие «Природа ранней весной».

2. Опыты на тему: «Начало сокодвижения».

Апрель

1. Занятие «Лес в жизни человека».

2.0пыты на тему: «У всех деревьев цветы разные».

Май

1. Занятие «Море бывает в беде» (С просмотром мультфильма со смешариками «Маленькое большое море»).

2. Моделирование биоценоза водоёма на тему: «Что случится, если пересохнет река или её отведут на другое место?»

Подведение итогов.

1. Предоставление фиксированных результатов экспериментов в дневниках наблюдений.

2. Предоставление фотоматериалов по проекту, оформленных в виде фотовыставки.

3. Экскурсии детей других групп к экспериментальной зоне, где проводились опыты, эксперименты, модели различных экологических сообществ. 4. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Использованная литература.

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Москва Мозаика - Синтез 2005 г.

2.«Познаю мир» Т. И. Гризик, Москва «Просвещение» 2001 г.

3.«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», С. Н. Николаева; Москва «Просвещение» 2005 г. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», А. И. Иванова; Творческий Центр «Сфера» Москва 2008 г.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...