МААМ-картинки

Перспективное планирование «Зима. Зимние развлечения»

Татьяна Антонова
Перспективное планирование «Зима. Зимние развлечения»

Тема недели «Зима. Зимние развлечения»

Цель: Формировать целостную картину мира. Расширять и углублять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Углублять представления о том, что каждый человек принадлежит к определенной культуре (традиции, праздники)

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е О Б Л А С Т И

Познавательное развитие (П)

Публикация «Перспективное планирование „Зима, Зимние развлечения“» размещена в разделах

Основные признаки зимы, названия зимних месяцев, изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире.

Особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

Разнообразие зимних видов спорта и спортивного инвентаря.

Проведение зимних Олимпийских игр.

Акцентирование на особенностях зимних развлечений : катание на санках, на лыжах, на коньках, создание снежных и ледовых скульптур, игры в снежки, в хаккей и т. п.

Правила безопасного поведения в зимний период.

Зимние забавы древних славян.

Интегрированная образовательная ситуация на тему «Зима»

(см. Аджи с. 110)

РЭМП. Тема «Шар,куб и деление на части»

Минкевич с. 39.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Где быстрее?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (О. Дыбина с. 42, 43).

Самостоятельное экспериментирование со снегом и льдом.

Д/у «Выбери признаки зимы» (Алябьева 1-59, Д/и «Кто как зимует?»,

Игра по системе ТРИЗ «Зима-хорошо, плохо».

Активизирующее общение «Найди точное слово» Ушакова с. 39.

Патриотическое воспитание. «Зимние традиции русского народа». Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Рисование «Новогодняя елка». Д/и «Шкатулка загадок» см. Д/В 1-05 с. 6.

Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)

Развивающая «Так бывает или нет» (Планета Детства с. 29).

Д/и «Кто как зимует?» (Алябьева. 1-63)

Д/и «Техника на службе у человека зимой» (Ал. 1-68).

Этюд «Украсим елку» (Алябьева. 1-69).

Д/у «Закончи мое предложение» (Алябьева. 1-64).

Д/у «назови действие» (Алябьева. 1-65).

Игра по системе ТРИЗ «Вот так игра» (картотека)

Игра «Путанка»-коммуникативные способности (Планета Детства с. 62).

Конкурс знатоков зимы (Алябьева 1-71).Игра «Рукавички»-коммуникативные способности (Планета Детства с. 58).

Д/и «Правила безопасности зимой» (Алябьева 1-68).

пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» (Ал. 1-65)

Утренние и вечерние беседы «Что тебе нравится зимой?»,

«Письмо Деду Морозу».Беседы по интересам детей.

Беседа о безопасности на льду, на снегу. (см. конспекты из книги Авдеевой).

Д/и «Правила безопасности зимой» (Алябьева. 1-68).

Игры во дворе. Беседа. (Авдеева с. 122).

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Художественно-эстетическое развитие (Х,Ч,М)

Лепка «Дед Мороз» (Казакова с. 168).

Задачи: выспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).

Аппликация «Пригласительный билет на елку» (Казакова с. 168)

Задачи. Учить детей вырезывать из цветной бумаги елочные игрушки. Составлять из них выразительную композицию.

Рисование «Зимушка-зима» (Бондаренко с. 456). Задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок. Развивать творчество детей.

Продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами детских сказок. Какие приемы и средства использовал художник для передачи настроения.

Открытие мастерской Деда Мороза. Упражнять детей в изготовления елочных украшений из бумаги. Предложить детям схемы работ.

Продуктивная деятельность:

«Украсим группу к празднику елки» (изготовление елочных украшений из

бумаги).

Совместное рисование по сказке «Снегурочка».

Образцы рисования деревьев зимой.

Коллективная творческая работа «Зимний лес» (изготовление животных способом оригами).

Коллективная аппликация «Зима и зимние забавы» (Ал. 1-64).

Речевое развитие (К,Ч)

Чтение и беседа о прочитанном. Р. н. сказка «Снегурочка» (Ушакова 2 с. 77).

Задачи: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

Оборудование: книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями.

Восприятие художественной литературы:

Пословицы: «Береги нос в большой мороз.», «Саночки-самокаточки: садись да катись».

Рассказ «На горке» (Ушакова 2-26, И. Бунин «Первый снег».

Сказка «Мороз Иванович»

Сказка «Морозко».

С. Есенин «Поет зима аукает».

К. Бальмонт «Снежинка»

И. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка».

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Стихи, загадки о зиме (Алябьева 1-53, 66).

Драматизация сказки «Морозко» (Алябьева. 1-69).

Настольный кукольный театр «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Составление рассказов по схеме.

Физическое развитие (Ф,З)

Двигательная деятельность:

П/и «Снег-метель-вьюга»(Алябьева 1-60, «Два Мороза», «Мороз-красный нос».

Беседа №7 «зимние игры и забавы» (Т. Шорыгина).

Беседа «Зимние виды спорта».

Культурные практики: Театральная гостиная. Драматизация отрывков сказки «Морозко». Мастерская Деда Мороза.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Перспективное планирование мероприятий на ЛОП Перспективное планирование развлекательных мероприятий в летний оздоровительный период для средней группы «Почемучки» на 2013 год № П\П.

Перспективное планирование по дидактическим играм МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели.

Перспективное планирование тематических недель в ДОУ Перспективное планирование тематических недель в ДОУ на 2016-2017 учебный год Дата Название тематической недели Ст. дошкольный возраст Мл. дошкольный.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» 01.03.2016 «Весна» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). 1. Уточнить.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Зима. Зимние развлечения»
Опубликовано: 6 января 2017 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД