Ольга Кирова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».
Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории Кирова О. С.
2015 год.
Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.
Задачи :
*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.
*развивать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Социально- коммуникативная область Формы работы с детьми в разных видах деятельности Совместная работа с родителями Элементы предметной развивающей среды.
сентябрь
1 неделя, тема «воспоминание о лете»
Задачи :
• Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
• Уточнить знания о приметах лета, название летних месяцев
• Воспитывать бережное отношение е окружающей природе
Обж *Проблемные ситуации
*Рассматривание иллюстраций, книг • Рисунки по обж, совместная деятельность с детьми.
• Проигрывание ситуаций
Схемы действий, иллюстрации. Макеты.
социализация • Обобщающая беседа «лето»
• Вечер стихов о лете
• Рассматривание иллюстраций о лете (для составления рассказов)
• Обсуждение прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, презентаций. • Викторина «лето, лето»
• Проекты о лете (вместе с детьми) Иллюстрации, альбомы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, для заучивания стихов. Презентации о лете, мультфильмы, подборка музыки о лете
труд Сбор семян цветов в цветнике, поли цветов Совместная деятельность с детьми сбор семян цветов в саду.
Изготовление летних букетов. - для выставки. Алгоритм действия, тара для семян с названием
игра д/ и «когда это бывает?», «ига в загадки», «третий лишний», «что за насекомое», «найди, что опишу» и т. д.
с/р игра
«Путешествие в лето»
п/и «медведь и пчёлы», «картошка», «горелки» и т. д.
н/ п игры: мозаика, пазлы, строительный материал.
Игры с правилами Предложить родителям проиграть вместе с детьми в игры Картотека игр : подвижных, дидактических
2 неделя, тема «мои зелёные друзья»
Задачи:
• Уточнить знания детей о многообразии растений
• Систематизировать знания о строении растений
• Формировать представления детей о размножении растений
• Воспитывать чувство красоты и потребности заботиться о природе
обж Проигрывание ситуации : «осторожно грибы», «ядовитые растения» Предложить родителям поговорить с детьми о безопасном поведении, зарисовать правила Схемы действия, алгоритм, иллюстрации, энциклопедии., плакаты, макеты
социализация *Беседа о безопасном поведении,
*Обсуждение прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, презентаций.
* составление рассказов
Оформить книжку с рассказами детей о безопасности. иллюстрации в книгу Схемы, алгоритмы, иллюстрации, сюжетные картинки
труд Труд в цветнике, в уголке природы Схемы, алгоритмы действия, сюжетные картинки.
игра д/и «да- нет», «хорошо- плохо», «отгадай, что за растение» и т. д.
П/и «Считайте ногами», «садовник»
с/р игра «зелёная аптека» Предложить родителям помочь собрать лекарственные растения Атрибуты к сюжетно- ролевой игре
3 и 4 неделя, тема «ПДД и ОБЖ
Задачи:
• продолжить учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома, и природе.
• Уточнить знания детей о оказании первой медицинской помощи, знание телефонов – быстрого реагирования.
обж *Проигрывание ситуаций
*рассматривание книг, сюжетных картинок. Предложить родителям оформить страничку вместе с ребёнком «безопасность». Схемы действия, алгоритм, иллюстрации, энциклопедии., плакаты, макеты
социализация Беседа «нормы безопасного поведения»
Составление рассказов
*обсуждение просмотренных мультфильмов, прочитанных книг. Составление рассказов о безопасности.
Участие родителей в выставке «макеты по ОБЖ) Схемы действия, алгоритм, иллюстрации, энциклопедии., плакаты, сюжетные картинки
труд Изготовление макетов по обж. Изготовить атрибуты к с/р играм «транспорт»- из бросового материала Схемы, алгоритм действия.
Оборудования для изготовления макетов.
ига д/ игра: «хорошо- плохо», «дорожные знаки», «кому, что нужно», «угадай транспорт», «раздели транспорт на группы», «весёлый жезл», «играй да смекай»
с/р игра
«Полицейский»,
«больница»,
«пожарные»
н/п игра
«спасатели»,
«этикет» №2, «на дороге», «дорожные знаки»
п/игра «перебежки», «цветные автомобили»
слов/ д игры «назови одним словом» Предложить родителям вместе с детьми придумать игру по правилам безопасности Атрибуты к играм, игрушки заместители, конструктор.
Алгоритм действий.