МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.

Юлия Ефремова
Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.

ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе

[/b]

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: Овощи и фрукты

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции

КОММУНИКАЦИЯ.

• Придумывание описательных загадок об овощах и фруктах.

• Беседы:

о соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

о необходимости мытья фруктов и овощей перед едой;

Публикация «Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах

об осенних работах на огороде

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экспериментальная деятельность: узнай по вкусу, приготовление салата, выжимаем сок.

• Экскурсия на кухню детского сада, в овощной магазин.

• Презентация детских познавательных проектов: «Кто ты – овощ или фрукт?»

ИГРА.

• Дидактические игры на классификацию овощей и фруктов: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало», «Отгадай загадки», «Что растет на огороде?»

• Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Магазин».

• Театрализованные игры (подготовка к празднику, вхождение в образ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки, заучивание стихов к осеннему празднику.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Подвижные игры-эстафеты: «Суп – компот», «Принеси Зайчику морковку».

• Утренняя гимнастика «На огороде»

ТРУД.

• Наблюдение за работой взрослых на огороде. Посильный труд, помощь.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Аппликация из осенних листьев.

• Коллективная работа «Ваза с фруктами», «Овощи» (оригами).

• Лепка «Овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие

Презентация книги «Во саду ли, в огороде».

Осенний праздник «Осень урожайная»

ОКТЯБРЬ

ТЕМА: Я расту здоровым

ЦЕЛЬ:

* Формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

* Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

* Расширить представление детей о различных видах спорта.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Ситуативный разговор о гигиене рук.

• Клуб интересных встреч: «Чтобы зубки были здоровы» - беседа с врачом-стоматологом.

• Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Айболит»

• Индивидуальные познавательные проекты «Я – спортсмен».

• Экскурсия в кабинет врача.

• Создание «Книги рекордов группы».

• Рассматривание фотоальбомов о разных видах спорта - познакомить с разными видами спорта.

• Оформление выставок «В гостях у Мойдодыра», «Что для спорта нужно?»

• Экспериментирование «Мыло душистое»

ИГРА.

• Д/и «Хорошо – плохо» - учить различать хорошие поступки и плохие привычки; «Разложи на тарелках полезные продукты».

• Игра-путешествие «На речке».

• Драматизация по сказке «Айболит»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Освоение новой спортивной игры «Боулинг».

• Утренняя зарядка «Фитнес с мамой» - инструктор по фитнесу.

• Поднятие тяжести (гантели) с привлечением пап.

• Спортивные соревнования на свежем воздухе «Спортивная семья».

• Показательные выступления детей старшей группы, посещающих гимнастику.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение и обсуждение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

• Загадки о спорте.

• Просмотр м/ф «Федорино горе», «Ох и Ах».

ТРУД.

• Подготовка оборудования для спортивного праздника.

• Хозяйственно-бытовой труд, поручения – воспитание трудолюбия, желания поддерживать чистоту для сохранения здоровья.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Конструирование «Спортивная площадка»

• Аппликация «Футболист»

• Коллаж «Витамины»

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник

«В гостях у Мишки».

Фотовыставка «Как мы провели Неделю здоровья»

НОЯБРЬ

ТЕМА: Профессии наших мам

ЦЕЛЬ:

* Познакомить детей с профессиями.

* Расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности мам и ее роли, значении для других людей.

* Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа о профессиях людей.

• Обсуждение значения профессии врача, повара, парикмахера.

• Клуб интересных встреч: «Моя мама служит в армии», «Моя мама – воспитатель».

• Беседа «Как мы помогаем маме дома?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экскурсия на кухню детского сада.

• Презентация «Моя мама по профессии…» (рассказы детей)

• Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий.

• Оформление газеты «Что для счастья мамы надо?»

ИГРА.

• Социально-ролевые игры «Магазин», «Стройка», «Больница», «Аптека».

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - учить взаимоотношениям в семье.

• Д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай по описанию», «Как зовут твою маму?» (имя, отчество, «Хорошо-плохо».

• Театрализованные игры, этюды «Маме улыбнемся», «Любящий сын».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение и обсуждение произведений: Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука», Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме».

• Заучивание пословиц о труде.

• Тематические загадки.

• Стихи для заучивания: Г. Виеру «Рядом с мамой я усну». Подготовка к развлечению, посвященному Дню матери.

ТРУД.

• Наблюдение за трудом взрослых в группе, помощь няне, воспитателю.

• «Грязи нет и пыли – нет!» - приучать детей помогать взрослым в работе по дому, учить совместной деятельности и общению, воспитывать трудолюбие.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Оригами «Открытка для мамы»

• Лепка из соленого теста «Кулон»

• Аппликация «Приглашение на праздник»

• Совместная деятельность детей и родителей «Звезда для мамы» - оригами

Итоговое мероприятие

Развлечение, посвященное Дню матери.

Оформление фото-выставки «Моя мама по профессии…»

ДЕКАБРЬ

ТЕМА: Кто как к зиме готовится

ЦЕЛЬ:

*Расширить и систематизировать знания детей о жизни диких животных в зимний период.

* Показать зависимость живой и неживой природы

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Загадывание и составление описательных загадок о животных.

• Беседа о жизни диких животных.

• Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в жизни животных в зимний период.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание альбома, энциклопедии «Дикие животные».

• Познавательный проект «Кто как зимует?», индивидуальные презентации.

• Экскурсия в зоопарк.

• Выставка «Животные нашего леса» (иллюстрации, книги, игрушки).

• Поисково-познавательная деятельность «Зачем зайцу беленькая шубка?»

• Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных».

ИГРА.

• Д/и «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Большие и маленькие», «Кто как двигается?».

• Музыкальная игра «Животные».

• Разыгрывание сценок, этюдов «Лесной разговор»

• Игра ситуация «Наш зоопарк».

• Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Загадки о животных.

• Чтение: И. Соколов-Микитов «Вечер в лесу», «Листопадничек», «Белки»; В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Белка», «Еж», «Беляк»; Е. Чарушин «Зайчата», «Медведь и медвежата», Г. Снегирев «Звери наших лесов».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «Зверобика».

• Подвижные игры», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».

ТРУД.

• Изготовление масок и атрибутов для подвижных игр.

• Ремонт детских книг.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Лепка «Мое любимое животное»

• Оригами «Заяц», «Лиса», «Медведь»

• Создание коллажа «Лесные жители» (аппликация, оригами)

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «Лесные жители» для родителей и детей детского сада.

ЯНВАРЬ

ТЕМА: Зимующие птицы

ЦЕЛЬ:

* Познакомить детей с различными видами птиц и их разнообразием.

* Закрепить понятие перелетных и зимующих птиц.

* Формировать представление о птицах, как о «наших меньших братьях», их повадках, окраске, питании.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа с детьми: «Какие птицы с нами зимуют». Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы.

• Составление описательных рассказов о птицах по иллюстрациям.

• Ситуативный разговор «Чем можем помочь зимующим птицам?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Наблюдение за птицами в лесу, на игровой площадке во время прилета к кормушке. Какие птицы, какой корм предпочитают.

• Сбор корма для птиц.

• Создание книги «Зимующие птицы».

• Экспериментальная деятельность: рассматривание перьев через лупу, определение свойств пера.

• Познавательный проект «Зимующие птицы», индивидуальные презентации.

• Рассматривание альбома, энциклопедии о птицах.

ИГРА.

• Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто как передвигается?»,

«Узнай по силуэту», «У кормушки», «Птицы и птенчики».

• Театрализованные игры, этюды-драматизации.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «У птиц в гостях».

• Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птицы и кот», «Перелет птиц», «Совушка-сова». Хороводная игра «Воробей».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Тематические загадки, песенки, потешки.

• Чтение: Е. Кохан «Снегири», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», З. Александрова «Новая столовая», Т. Скрибицкий «Ворона и галка».

ТРУД.

• Подкормка птиц на участке.

• Изготовление кормушки из бросового материала.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование «Нахохлившаяся ворона»

• Оригами «Птицы на кормушке»

• Аппликация «Снегири»

Итоговое мероприятие

Конкурс кормушек для птиц (совместно с родителями).

Акция «Развесь кормушки».

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА: Зима. Зимняя одежда

ЦЕЛЬ:

* Расширить представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

* Закрепить знания детей об одежде; классифицировать одежду по назначению, свойствам.

* Воспитывать бережное отношение к вещам.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа «Во что мы одеваемся» - показать зависимость вида одежды от температурного режима.

• Викторина «Что мы знаем о зиме?»

• Рассказывание из опыта детей «Что надеть?»

• Ситуативный разговор во время одевания на улицу «Что на тебе одето? Как застегивается (завязывается?»

• Придумывание описательных загадок об одежде.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание предметов зимней детской одежды, сравнение с осенней.

• Рассматривание журналов мод с детской и взрослой одеждой в сравнении.

• Клуб интересных встреч – знакомимся с профессией модельера.

• Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается.

• Эксперимент «Что лучше – варежки или перчатки?»

• Экскурсия в магазин «Ткани».

• Наблюдения за прохожими на улице: во что одеты.

• Показ мод зимней одежды с описанием ее.

ИГРА.

• Д/и «Оденем куклу на улицу», «Хорошо-плохо», «Выбери одежду по назначению», «Подбери ткань для пальто, платья, шапки….»

• Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Модельеры»

• Кукольный спектакль «Варежки для Зайки»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «Прогулка по зимнему лесу».

• Соревнования с родителями «Гонки на санках».

• Развитие мелкой моторики пальцев рук – застегиваем пуговицы, завязываем шнурки.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Тематические загадки.

• Чтение Б. Заходер «Портниха», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Г. Люшин «Мастерица».

ТРУД.

• Наводим порядок в шкафчиках для одежды.

• Во время одевания на прогулку помощь друг другу.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование «Укрась ткань для пальто кукле».

• Коллаж «Дети на прогулке зимой» (аппликация, оригами. Бросовый материал)

• Лепка «Девочка в зимней шубке».

Итоговое мероприятие

Викторина совместно с родителями «Что мы знаем о зиме?».

Оформление выставки детских работ по теме.

МАРТ

ТЕМА: Посуда

ЦЕЛЬ:

* Познакомить с обобщающим понятием «посуда»; с классификацией посуды: чайная, кухонная, столовая.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Составление описательных рассказов о посуде по опорной схеме.

• Беседа о посуде: «Поможем бабушке Федоре», «В какой посуде обед приготовим?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экскурсия на кухню детского сада. Сравнение кухонной посуды для поваров и для домашнего приготовления.

• Экскурсия в прошлое: рассматривание иллюстраций, предметов старинного обихода, использование энциклопедий.

• Оформление выставки «В мире посуды».

• Фантазируем на тему: «Посуда будущего».

• Экспериментальная деятельность: посуда фарфоровая и деревянная (свойства, положительные и отрицательные качества).

• Этикет: правила сервировки стола, правила поведения за столом.

ИГРА.

• Д/и «Что из чего едят?», «Подбери подходящую посуду», «Путешествие по кухне», «Определи действие», «Узнай посуду по детали», «Накрой на стол».

• Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати день рождения», «Магазин посуды»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», укр. нар. сказка «Лиса и журавль», П. Утевская «История фарфоровой чашки», Е. Игнатовская «Что за шум на кухне этой?», С. Капутикян «Мы сварили плов», П. Синявский «Повар».

• Тематическпие загадки, пословицы.

ТРУД.

• Дежурство по столовой: сервировка столов, бережное отношение к посуде.

• Помощь дома маме «Накрываем на стол».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование узоров на посуде.

• Лепка «Чайный сервиз».

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «В мире посуды».

АПРЕЛЬ

ТЕМА: Мебель

ЦЕЛЬ:

* Закрепить понятие «мебель».

* Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

* Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседы: «Для чего нам мебель нужна?», «Какой бывает мебель».

• Составление описательных загадок про мебель.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели, определение ее деталей, назначение.

• Классификация мебели: детская, кухонная, комнатная, прихожая.

• Выставка разных стульев «От трона до складного стула» (сравнение их по назначению, из чего сделаны).

• Рассказы детей «Моя комната» по графическому изображению плана комнаты.

• Работа с планом кукольной комнаты «Расставим мебель кукле Кате».

• Экскурсия по детскому саду «У кого какая мебель?» (в кабинетах, в подготовительной и младшей группах)

ИГРА.

• «Кладоискатели» - ориентировка по плану групповой комнаты.

• Режиссерские игры с мелкими игрушками, мебелью.

• Д/игры: «Найди по описанию», «Где стоит?», «Кому какого размера мебель нужна?», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?», «Куда что положить?»

• Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья».

ТРУД.

• Коллективный труд в группе – следим за чистотой мебели.

• Изготовление атрибутов к игре «Кукольная комната».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение: К. Ушинский «Всякой вещи свое место», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Алябьева «На кроватках ночью», «Спор мебели».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Конструирование «Мебель для куклы».

• Оригами «Шкафчик для посуды, для одежды или игрушек».

• Рисование «Моя комната».

• Сюжетное рисование по сказке «Три медведя».

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «От трона до складного стула».

МАЙ

ТЕМА: Театр

ЦЕЛЬ:

* Развитие интереса к театрализованной игре.

* Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Рассказ воспитателя о театре: познакомить с профессией «актер», с правилами поведения в театре, с атрибутикой театра.

• Обсуждение ролей сказки «Петух и Краски», характер героев, их костюмы.

• Составление рассказов детьми о том, как они играют в театр (газета для родителей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций о театре. Кто играет в театре: артисты – люди, куклы.

• Экскурсия в театр.

ИГРА.

• Ситуативная игра «Сыграем в театр», «Скоро премьера!».

• Разыгрывание сюжетов сказок с помощью настольного театра, театра би-ба-бо.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение произведений В. Сутеева «Петух и Краски», «Под грибом», «Разные колеса».

• Заучивание ролей к спектаклю.

ТРУД.

• Изготовление атрибутов к спектаклю, оформление зала.

• Пополнить новыми атрибутами настольный театр по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок».

• Изготовление костюмов к сказке с помощью родителей

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Изготовление афиши к сказке.

• Оригамская книга «Петух и Краски»

• Аппликация «Пригласительный билет на спектакль»

• Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Итоговое мероприятие

Показ сказки «Петух и Краски».

Презентация оригамской книги по мотивам сказки В. Сутеева «Петух и Краски».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детейОпыт работы по познавательно-речевому развитию детей Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель I квалификационной категории.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.
Опубликовано: 16 июня 2016 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД