Лучший педагог года

Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Октябрь

1 неделя

«Осень в городе»

Задачи: Продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Обогащать словарный запас. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Скажи наоборот»

Публикация «Перспективный план дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, подбирать антонимы (слова с противоположным значением). Способствовать развитию логического мышления, обогащению словаря. Развивать сообразительность, быстроту мышления, логическое мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.

«Когда это бывает?»

Задачи: Продолжать формировать познавательную активность, связную речь развивать наблюдательность, внимание, расширяет кругозор. Поощрять активность, стремление рассуждать. Закреплять и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

«Угадай по описанию?»

Задачи: Продолжать учить описывать предмет и угадывать его по описанию, не глядя на него, находить в нём существенные признаки. Развивать память, мышление, речевую активность, воображение, быстроту мышления. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к дидактической игре.

«Собери целое»

Задачи:Учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

2 неделя

«Назови ласково»

Задачи: Продолжать учить составлять уменьшительно - ласкательную форму существительного посредством суффикса. Формировать связную речь. Расширять, обогащать словарь. Развивать внимание, быстроту реакции, мышление. Воспитание выдержку, умение слушать воспитателя и сверстников.

Баранка - (бараночка); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - (бубличек);

«Чудесный мешочек»

Задачи: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закреплять умение узнавать на ощупь предметы и называть их. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.

«Съедобные и несъедобные»

Задачи: Продолжать учить делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Обогащать знания о съедобных и несъедобных предметах. Развивать внимание, любознательность, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

«Четвертый лишний»

Задачи: Продолжать учить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

Отгадывание загадок о хлебе

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя. Обогащать словарный запас. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.

3 неделя

«Четвертый лишний»

Задачи: Закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

«Опиши предмет»

Задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение. Закреплять умение различать, правильно называть предметы. Развивать мышление, логику. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

«Что изменилось?»

Задачи: Учить правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, игровую деятельность. Воспитывать умение выполнять правила игры, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии, с правилами игры, работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей.

«Хорошо – плохо»

Задачи: Повышать уровень коммуникативной культуры. Продолжать формировать представления о полезных и вредных привычках, бережное отношение к своему здоровью. Развивать внимание, нравственные качества. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброту, терпение, вежливость.

«Ассоциации»

Задачи: Познакомить с понятием ассоциация. Учить находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. Способствовать повышению интеллектуального развития. Развивать логическое мышление, словарный запас, память и воображение. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

4 неделя

«Хорошо –плохо»

Задачи: Учить детей отвечать полным ответом на вопрос. Формировать умение узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к окружающему миру. Развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.

«Опиши, мы угадаем»

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и товарищей. Расширять знания об окружающем мире. Развивать слуховое внимание, воображение, логическое мышление, диалогическую речь. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.

«Закончи предложение»

Задачи: Учить подбирать слова по смыслу, составлять предложения и завершать их. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к игре.

«Прогулка по городу»

Задачи: Закреплять знания о родном городе. Формировать представления о достопримечательностях родного города. Систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир. Воспитывать любовь к родному городу.

«Собери целое»

Задачи: Продолжать учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД