Лучший педагог года

Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год

Ирина Гамзина
Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год

Сентябрь

1. Игра «Пирожки для лисички» - игры с песком, сравнивание свойств сухого и мокрого песка.

2. Игра «Кораблики» - пускание бумажных корабликов в тазу с водой.

3. Игра «Что в пакете?» - нахождение воздуха в пустом пакете (ст. 6 О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»).

4. Игра с перышком – внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Октябрь

1. Игра с акварельными красками «Следы на дорожке» - рисование пальцами на листе бумаги.

2. Игра с мыльными пузырями – наблюдение за пусканием мыльных пузырей.

Публикация «Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год» размещена в разделах

3. Игра «Тонет – не тонет» - наблюдение за разными предметами (бумажный кораблик, металлическая ложка, деревянный кубик).

4. Игра «Подарок от Гены и Чебурашки» - знакомство с понятиями «легкий, тяжелый» (ст. 10 О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»).

Ноябрь

1. Почему листики шуршат?» - познакомить детей со свойствами осенних листьев.

2. «Что вкуснее?» - знакомство со вкусом разных овощей (помидор, капуста, огурец, морковь, лук).

3. «Ветер, ветер, ветерок…» - походить по шуршащему коврику из сухих листьев. Рассказать, что ветер тоже умеет играть с сухими листьями. Послушать, как ветер шуршит листочками.

4. «Дождик, дождик, капелька» - дать детям представление о том, что, когда идёт дождь, дорожки становятся мокрые, на земле – лужи. Обратить внимание на величину луж.

Декабрь

1. «Чудесное превращение» - дать представление о том, что вода может быть не прозрачной, если добавить в нее краску.

2. Игра «Чудесный мешочек» - определение предметов на ощупь, обнаружить твердый и мягкий предмет.

3. «Водичка – водичка…» - знакомство со свойствами воды (без запаха, прозрачная, без вкуса, но, если в нее добавить, например, сахар или соль, то она становится сладкая или соленая.

4. «Зима – художница» - рассмотреть с детьми узоры от мороза на стекле, предложить подышать на стекло, приложить ладошку к стеклу.

Январь

1. «Снег, снег, снежок…» - познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, сыплется.

2. «Разные ножки идут по снежной дорожке» - обратить внимание на то, что, если наступать на снег, то будут оставаться следы.

3. «Снеговик в гостях у ребят» - знакомство со свойствами снега (из мокрого снега можно слепить снеговика).

4. «Разные колечки» - познакомить детей с разнообразными по форме и величине колечками (колесо машины, баранки, сушки колечки у пирамидки). Провести обследование и опыты с пластилином.

ФЕВРАЛЬ

1. «Друзья колобки» - внести 2 комочка-колобка: из теста и снега, поставить в тепло. После прогулки проверить, что с ними случилось? Куда делся снежный колобок?

2. «Буря в стакане» - продолжать знакомство со свойствами воздуха (если дуть в соломинку, опущенную в воду, то будут подниматься на поверхность пузыри воздуха).

3. «Подарки от елки» - рассмотреть шишки и иголки у елки.

4. «Тонет – не тонет» - знакомство с предметами, которые тонут и не тонут в воде.

Март

1. «Волшебные листочки» - познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется ножницами, в воде намокает.

2. «Лук от семи недуг» - посадить лук в воду, наблюдение как появляются корешки и перышки лука - вода нужна для роста растения.

3. «Царица – водица» - знакомство детей со свойствами воды, вода может литься, а может разбрызгиваться.

4. «Солнечные зайчики» - дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Апрель

1. «Веточка березы» - наблюдение за появлением листочков на веточке, закрепить знание о том, что для роста растений нужна вода, свет и тепло.

2. «Ищем воздух» - познакомить детей с тем, что мы дышим воздухом, он есть в нас и вокруг нас (игра с вертушкой).

3. «Лужи на асфальте» - продолжение знакомства со свойствами воды, если в нее прыгнуть, то брызги полетят во все стороны.

4. «Мыльные пузыри» - продолжать знакомство со свойствами пены, как её получают. Пена воздушная, лёгкая, белая.

Май

1. «Знакомство с насекомыми» - рассматривание насекомых с помощью лупы.

2. «Одуванчики» - наблюдение за цветением одуванчиков, знакомство с растением.

3. «Поиграем с солнышком» - определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Одуванчик – белый сарафанчик» - продолжить знакомство с растением.

Публикации по теме:

Конспект познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП) в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - Развивать умения формировать группы однородных предметов,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Автор: Водясова Елена Валерьевна.

Перспективный план для первой младшей группы к «Году театра» Месяц, неделя Тема Программное содержание Сентябрь 1 Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Способствовать развитию навыков выразительной.

Перспективный план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по развитию словаря Задачи: 1. Расширение и активизация словаря детей названиями объектов живой природы: растений, животных: домашних животных и их детёнышей,.

Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 1 младшая группа (2-3 года) Форма организации.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на февраль, март, апрель Февраль Тема: «Снежные колобки» Техника рисования: Рисование пальчиками. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2018–2019 учебный год с детьми первой младшей группы Месяц Сентябрь Программные задачи Дидактические игры Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. «Найди.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД