Марина Архипова
Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию детей дошкольного возраста. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию детей дошкольного возраста. Средняя группа
СЕНТЯБРЬ.
1. "У кого в шкафу порядок"(беседа с показом).
Цель: закреплять умение складывать одежду в шкафчике (утром).
2. "Кто умеет правильно умываться"(ребенок показывает и рассказывает, объясняет)
Цель: анализировать, как развит у детей навык правильного умывания (перед обедом).
3. Заучивание потешки "Расти коса до пояса. "
Цель: воспитывать у детей привычку следить за внешним видом (на занятии).
Публикация «Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию детей дошкольного возраста, Средняя группа» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
4. Убирай игрушки сам"(беседа с показом).
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и убирать их за собой (после игры)
ОКТЯБРЬ
1. "Приведи себя в порядок"(беседа с показом и объяснением)
Цель: воспитывать аккуратность во внешним виде (перед прогулкой)
2. Игра: "Что нужно для ухода за одеждой"
Цель: закреплять знание названий одежды и предметов ухода за ней (вечером)
3. "Завяжем кукле бантик"(показ с объяснением)
Цель: упражняться в завязывании и развязывании лент (вечером)
4. Игра "Кому что нужно"
Цель: закреплять знание названий предметов туалета (вечером)
НОЯБРЬ
1. Знакомство детей с потешками о предметах туалета
Цель: учить воспринимать образную речь,закреплять культурно-гигиенические навыки (вечером)
2. Игра: "Угадай, что я загадала"
Цель: учить по описанию узнавать предметы туалета (на занятии)
3. "Как ухаживать за обувью"(показ с объяснением)
Цель: учить детей ухаживать за обувью (утром)
4. "Завяжи свои шнурки (беседа с показом)
Цель: упражняться в завязывании шнурков (вечером)
ДЕКАБРЬ
1. "Как аккуратно застилать свою постель"(беседа с показом)
Цель: учить застилать свою постель (после сна)
2. "Каждой вещи свое место"(беседа с показом)
Цель: учить складывать свои вещи (утром)
3. Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: закрепить правила поведения (на занятии)
4. Труд: Мыть свои расчески
Цель: приучать детей держать свои вещи в чистоте, соблюдать правила гигиены (вечером)
ЯНВАРЬ
1. "Умеешь ли ты пользоваться носовым платком"(беседа с показом)
Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте (утром)
2. Игра "Что мы носим"
Цель: уточнить названия вещей, их назначение, учить детей группировать предметы (одежда, обувь,головные уборы (на занятии)
3. Повторение стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках и предметах туалета
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте, опрятности (вечером)
4. Показ кукольного театра по произведению А. Барто "Маша растеряша"
Цель: на примере Маши воспитывать нетерпимость к неряшливости (вечером)
ФЕВРАЛЬ
1. "Кто у нас опрятный"(беседа с примером и показом)
Цель: продолжать учить детей следить за своими вещами, прической, внешним видом (на занятии)
2. Игра: "Что мы можешь о них сказать?"
Цель: закрепить знание названий предметов туалета (полотенце, зубная щетка, мыло.)
3. "Кто лучше сложит свою постель"(беседа с элементами соревнования)
Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать постель после сна
4. "Будь опрятен во время дежурства"(беседа с показом, объяснением, примером)
МАРТ
1. "Оделся сам, помоги товарищу"(беседа с примером)
Цель: учить быстро одеваться, воспитывать чувство взаимопомощи (при одевании)
2. Показ фильма "Про Машеньку и королеву зубную щетку"
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процедурам, чистоте, опрятности (вечером)
3. Игра "К нам пришел Мойдодыр"
Цель: воспитывать интерес к гигиеническим процедурам, закреплять знание названий предметов туалета, их назначение (на занятии)
4. "А у на порядок" (беседа об игрушках с положительными и отрицательными примерами)
Цель: продолжать воспитывать у детей аккуратность по отношению к игрушкам (вечером)
АПРЕЛЬ
1. Игра: "О чем я говорю"
Цель: учить по нескольким признакам узнавать предметы, закреплять знание предметов гигиены (на занятии)
2. "Проверим нашу одежду"(беседа с примером, объяснением)
Цель: продолжать учить аккуратно и правильно складывать одежду на стульчиках (перед сном)
3. "Содержи физкультурную форму в порядке"(беседа с показом и объяснением (перед занятием)
4. Чтение рассказа "Две неряхи"(на занятии)
МАЙ
1. Ролевая игра "Парикмахерская"
Цель: учить следить за своей прической, содержать в порядке (утром)
2. "Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем"
Цель: учить по движениям узнавать культурно-гигиенические навыки (вечером)
3. "Как мы пользуемся туалетом"(беседа с объяснением)
Цель: закрепить у детей правила пользования туалетом, воспитывать аккуратность (после сна)
4. Просмотр диафильма по произведению В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: воспитывать опрятность, высказывать свое отношение к положительным и отрицательным героям (вечером)