Получи документы

Перспективный план кружка «Математическая игротека»

Юлия Федорова
Перспективный план кружка «Математическая игротека»

Перспективный план кружка

«Математическая игротека»

Составила: воспитатель Фёдорова Ю. В. Гр. №2 «Пчёлки»

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать математические представления детей.

2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

3. Развивать логическое мышление, воображение, памя

МЕТОДИКИ.

Публикация «Перспективный план кружка „Математическая игротека“» размещена в разделах

ЛГ. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».

Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

Е. В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».

Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет».

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устнавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

сентябрь Тема: Нарисуй, как я. Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

Тема: Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

октябрь Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

ноябрь Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

Тема: Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

декабрь Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

январь Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.

февраль Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

март Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

апрель Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать

Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

май Тема: Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность

Публикации по теме:

Мастер-класс «Математическая игротека» Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам» Цели мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов.

Математическая игротека Математическая игротека. Цель: закреплять знания учащихся по основным геометрическим понятия; учить учить детей ориентироваться в простейших.

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план кружка «Готовим руку к письму» Октябрь 1. Рисование точек и крестиков. Познакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в клетке. 2. Рисование точек и крестиков.

Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» на 2016-2017г. Месяц, цель. Задачи НОД осуществляемая в процессе организации различных.

Перспективный план кружка по тестопластике (средняя группа) Основные задачи: - Приобщение ребенка к образному отражению действительности - Формирование творческой личности - Развитие сенсорных, нравственных,.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса Перспективный план кружка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА» (подготовительная.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Математическая игротека»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД