Получи документы

Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией «Повар»

Светлана Гринина
Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим

Беседа «Важная профессия - повар»

Цель: Познакомить детей с профессией и содержанием деятельности повара.

Экскурсия на кухню – знакомство с профессией повара

Публикация «Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией „Повар“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде повара, о значении труда повара в жизни людей. Воспитывать у детей желание трудится.

Составление рассказа по картинке «Повар»

Цель: Уточнить и расширить представление о профессии повара. Упражнять в составлении описательного рассказа по картине. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами по теме. Развивать речевую активность.

Лепка «Румяные пирожки»

Цель: Показать способ лепки пирогов из глины. Упражнять в скатывании овала, сплющивании. Развивать познавательные мотивы, фантазию, ручную умелость.

Разукрашивание «Румяных пирожков»

Цель: Закреплять умения раскрашивать изделия после просушки. Учить правильно пользоваться кистью, подбирать цвета для создания образа.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара».

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.

Аппликация «Украшение пирожных» из губок для мытья посуды

Цель: Освоение нового приема аппликации – приклеивание силуэта на объемном предмете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорции. Воспитывать сосредоточенность на выполняемых действиях, терпение, желание органично выполнить работу.

Индивидуальная работа с детьми

Разукрашивание вишнёвого пирога.

Цель: Учить детей правильно держать кисточку, развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду.

Рассказ детей «Как готовит моя мама» на основе фотоальбома

Цель: помочь детям составить небольшой рассказ, развивать монологическую речь детей.

Рассматривание картин и иллюстраций по профессии «Повар».

Цель: расширять знания и представления детей о работе повара; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.

Экспериментирование с солёным тестом. Лепка «Пряники»

Цель: показать способ лепки пряников из солёного теста, упражнять в использовании мелких деталей для дополнения поделки.

Разукрашивание пряников из солёного теста

Цель: Совершенствовать умения раскрашивать изделия после просушки. Учить детей создавать декоративные узоры. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей.

Разукрашивание пряников из солёного теста

Цель: Совершенствовать умения раскрашивать изделия после просушки. Учить детей создавать декоративные узоры. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Чтение притчи «Профессия повара». Почему ученик вернулся

Цель: познакомить детей с притчей, помочь понять ее смысл, вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту

Вечер загадок

Цель: закрепить знания детей о труде повара и необходимых для его работы предметах; обогащать словарный запас, развивать любознательность, мышление детей, внимание.

Конструирование «Вкусные конфетки»

Цель: оказать детям способ изготовления конфет, используя капсулы киндер сюрпризов. Развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду.

Индивидуальная работа с детьми.

Конструирование «Леденцы на палочке». Цель: Учить детей самостоятельно конструировать художественный образ, используя футляры от бахил, находить выразительные изобразительные средства для его передачи. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Индивидуальная работа с детьми.

Конструирование «Сосиски»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно конструировать задуманный образ, используя поролон и ткань. Развивать фантазию, ручную умелость.

Обогащение игрового опыта

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: учить различать признаки предметов необходимых повару, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Все работы хороши»

Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знание названий профессий, орудий труда.

Словесная игра «Найди ошибку»

Цель: Обобщить представления детей о профессии повара.

Дидактическая игра «Повар-фантазёр»

Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа.

Игровая ситуация: «Нужно закупить продукты для повара. Как их доставить в столовую?»

Цель:

Игровая ситуация: «У куклы день рождения. Как приготовить торт?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при приготовлении торта.

Игровая ситуация: «Сервируем стол»

Цель: Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: активизировать словарь детей и тактильные ощущения за счет обследования предмета.

Дидактическая игра «Смелый повар»

Цель: освоение детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений. Развитие словаря и связной речи.

Дидактическая игра «Радуга»

Цель: развивать у детей умение смешивать цвета для получения нового оттенка.

Словесная игра «Варим компот»

Цель:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ситуация общения «Угадай, что загадали».

Цель: развивать умение описывать определенные действия (не называя конечного результата).

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Что можно и что нельзя на кухне»

Цель: освоение детьми правил безопасного поведения на кухне.

Игровое упражнение “Что неправильно?”

Цель: конкретизировать представления детей о деятельности повара.

Игровая ситуация «Приготовление салата»

Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при приготовлении салата.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессии повар.

Игровая ситуация: «Завариваем чай»

Цель: показать и назвать действия при заваривании чая.

Изменение предметно-игровой среды

Составление с детьми альбома по профессии «Повар»

Внесение в группу сюжетных картинок

Пополнение предметно-игровой среды пирогами, пирожными и тортами для дальнейшего использования в играх «Повар», «Магазин», «Столовая».

Пополнить предметно-игровую среду новыми предметами одежды: фартуками, колпаками для игры

Пополнение предметно-игровой среды пряниками из солёного теста, конфетами, леденцами на палочке, сосисками для использования в сюжетно-ролевых играх.

Изготовление упаковки для кондитерских изделий.

Приобретение муляжей овощей и фруктов.

Внесение полифункциональных игрушек.

Пополнение предметно-игровой среды атрибутами для игр «Повар», «Магазин».

Активизирующее общение взрослого с ребёнком

Вопросы: «кто у нас будет поваром? Почему ты хочешь им быть?»

«Где будет рабочее место повара? Что ему необходимо для работы?»

«Ты повар? Что ты будешь делать? На первое что приготовишь? А на второе?»

«Что должен сделать повар перед тем как начать готовить еду?

Ты мясо сразу будешь готовить или сначала помоешь его?»

«Ой, я такая голодная! Ты меня чем-нибудь накормишь?»

«Мне это блюдо есть нельзя, у меня аллергия, у вас есть что-нибудь другое?»

«У нас работает отличный повар. Он очень вкусно готовит. Какое блюдо вы хотели бы попробовать? А что вам подать на десерт?»

«Вам понравилось это блюдо?»

«Как вкусно готовит повар! Просто пальчики оближешь! И пища вся полезная, в ней много витаминов. Вкуснотища!»

«Что у вас есть попить, только не холодное, а то у меня горло болит».

«Из чего состоит это блюдо? Хорошо, я его закажу. Принесите, пожалуйста, счет».

«Из каких фруктов можно сварить компот? А как ты будешь это делать?»

«Ты любишь сладкое? А что ты можешь приготовить?»

«Приготовьте мне, пожалуйста, блюдо из овощей. Что вы мне предложите?»

«Что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо?»

«Скоро придут гости. Какое блюдо мы сможем быстро приготовить?»

План разработан воспитателем МБДОУ д/с № 44 Грининой Светланой Юрьевной

Публикации по теме:

Дидактичекая игра «Шеф-повар»Дидактичекая игра «Шеф-повар» Шеф - повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» НОД по образовательной области «Труд» в средней группе Тема «Знакомство с профессией повара». Цель: Знакомить детей с профессией повара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией «Повар»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план ознакомления дошкольников средней группы с профессией «Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД